СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 9 класса по теме "Органы кровообращения. Строение и работа сердца"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу представить Вам технологическую карту урока по теме "Органы кровообращения. Строение и работа сердца" (9 класс).

Тип урока: Урок изучения нового материала.

УМК: Биология: 9 класс: базовый уровень: учебник/ В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк; под ред. В. В. Пасечника. – Москва: Просвещение, 2023. – 272 с.: ил. – (Линия жизни).

Буду рад объективной критике и обратной связи!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 9 класса по теме "Органы кровообращения. Строение и работа сердца"»

Тема «Органы кровообращения. Строение и работа сердца»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Класс: 9

Учитель: Оленин А. В.

УМК: Биология: 9 класс: базовый уровень: учебник/ В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк; под ред. В. В. Пасечника. – Москва: Просвещение, 2023. – 272 с.: ил. – (Линия жизни).

Деятельностная цель:Формирование у учащихся умения самостоятельно изучать и анализировать строение и работу органов сердечно-сосудистой системы, в частности сердца, с помощью различных источников информации (учебника, наглядных пособий, мультимедийных материалов).

Содержательная цель: Изучение строения и функций органов сердечно-сосудистой системы, а также принципов работы сердца.

Оборудование и ИКТ: Учебник, компьютер, мультимедийная презентация, таблицы и плакаты, муляж сердца

УУД: Регулятивные: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.

Познавательные: выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений);выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи; запоминать и систематизировать биологическую информацию.

Коммуникативные: в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения; овладеть системой универсальных коммуникативных действий, которая обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Этап урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Организационный момент (2 минуты)

1) Приветствует учеников

2) Проверяет готовность учеников к уроку

Приветствуют учителя

Фронтальная

Актуализация опорных знаний и мотивация (3 минуты)

Задаёт вопросы ученикам:

1) Что такое кровообращение?

2) Какие основные функции выполняет кровь в организме?

3) Каковы основные компоненты крови?

Мотивирует учащихся на работу

1) Отвечают на вопросы учителя

2) Повторяют изученный материал

Фронтальная

Изучение нового материала (20 минут)

1) Рассказывает ученикам о строении сердца с применением муляжа сердца (камеры сердца (предсердия и желудочки, клапаны)

2) Рассказывает ученикам о строении и классификации кровеносных сосудов с применением таблиц с изображением сердца и кровеносных сосудов (артерии, вены, капилляры)

3) Демонстрация работы сердца через мультимедиа-презентацию (использование анимации для демонстрации работы сердца; сердечный цикл (систола и диастола), движение крови по большому и малому кругам кровообращения)

1) Слушают рассказ учителя

2) Задают вопросы

3) Изучают плакаты, схемы, муляж сердца, презентацию

Фронтальная

Физ. минутка (2 минуты)

Проводит физ.минутку (Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.)

Выполняют инструкции учителя

Фронтальная

Закрепление (10 минут)

Организует самостоятельную работу учеников (рисование схемы строения сердца и обозначение основных частей)

1) Самостоятельно работают со схемами, плакатами и муляжом сердца

2) Рисуют схему строения сердца

Индивидуальная

Рефлексия (3 минуты)

Задаёт вопросы ученикам:

1) Что вы узнали нового сегодня?

2) С какими трудностями столкнулись при изучении темы?

3) Что вам было узнать интереснее всего?

Отвечают на вопросы учителя, делятся своими эмоциями и впечатлением от урока

Фронтальная

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания (5 минут)

1) Подводит итоги урока, выставляет оценки

2) Задаёт домашнее задание:

- Прочитать параграф 23 в учебнике.

- Подготовить сообщение о заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию

Фронтальная