Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу представить Вам технологическую карту урока по теме "Органы кровообращения. Строение и работа сердца" (9 класс).
Тип урока: Урок изучения нового материала.
УМК: Биология: 9 класс: базовый уровень: учебник/ В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк; под ред. В. В. Пасечника. – Москва: Просвещение, 2023. – 272 с.: ил. – (Линия жизни).
Буду рад объективной критике и обратной связи!
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 9 класса по теме "Органы кровообращения. Строение и работа сердца"»
Тема «Органы кровообращения. Строение и работа сердца»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Класс: 9
Учитель: Оленин А. В.
УМК: Биология: 9 класс: базовый уровень: учебник/ В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк; под ред. В. В. Пасечника. – Москва: Просвещение, 2023. – 272 с.: ил. – (Линия жизни).
Деятельностная цель:Формирование у учащихся умения самостоятельно изучать и анализировать строение и работу органов сердечно-сосудистой системы, в частности сердца, с помощью различных источников информации (учебника, наглядных пособий, мультимедийных материалов).
Содержательная цель: Изучение строения и функций органов сердечно-сосудистой системы, а также принципов работы сердца.
Оборудование и ИКТ: Учебник, компьютер, мультимедийная презентация, таблицы и плакаты, муляж сердца
УУД: Регулятивные: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
Познавательные: выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений);выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе биологической информации или данных из источников с учётом предложенной учебной биологической задачи; запоминать и систематизировать биологическую информацию.
Коммуникативные: в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения; овладеть системой универсальных коммуникативных действий, которая обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Этап урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы |
Организационный момент (2 минуты) | 1) Приветствует учеников 2) Проверяет готовность учеников к уроку | Приветствуют учителя | Фронтальная |
Актуализация опорных знаний и мотивация (3 минуты) | Задаёт вопросы ученикам: 1) Что такое кровообращение? 2) Какие основные функции выполняет кровь в организме? 3) Каковы основные компоненты крови? Мотивирует учащихся на работу | 1) Отвечают на вопросы учителя 2) Повторяют изученный материал | Фронтальная |
Изучение нового материала (20 минут) | 1) Рассказывает ученикам о строении сердца с применением муляжа сердца (камеры сердца (предсердия и желудочки, клапаны) 2) Рассказывает ученикам о строении и классификации кровеносных сосудов с применением таблиц с изображением сердца и кровеносных сосудов (артерии, вены, капилляры) 3) Демонстрация работы сердца через мультимедиа-презентацию (использование анимации для демонстрации работы сердца; сердечный цикл (систола и диастола), движение крови по большому и малому кругам кровообращения) | 1) Слушают рассказ учителя 2) Задают вопросы 3) Изучают плакаты, схемы, муляж сердца, презентацию | Фронтальная |
Физ. минутка (2 минуты) | Проводит физ.минутку (Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.) | Выполняют инструкции учителя | Фронтальная |
Закрепление (10 минут) | Организует самостоятельную работу учеников (рисование схемы строения сердца и обозначение основных частей) | 1) Самостоятельно работают со схемами, плакатами и муляжом сердца 2) Рисуют схему строения сердца | Индивидуальная |
Рефлексия (3 минуты) | Задаёт вопросы ученикам: 1) Что вы узнали нового сегодня? 2) С какими трудностями столкнулись при изучении темы? 3) Что вам было узнать интереснее всего? | Отвечают на вопросы учителя, делятся своими эмоциями и впечатлением от урока | Фронтальная |
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания (5 минут) | 1) Подводит итоги урока, выставляет оценки 2) Задаёт домашнее задание: - Прочитать параграф 23 в учебнике. - Подготовить сообщение о заболеваниях сердечно-сосудистой системы. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по домашнему заданию | Фронтальная |