СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для детей с ОВЗ с использованием цифровых инструментов по английскому языку по теме "My family"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для детей с ОВЗ с использованием цифровых инструментов по английскому языку по теме "My family"»


«Технологическая карта урока для детей с ОВЗ с использованием цифровых инструментов».

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока и место его в УМК: «Моя семья». Урок первый в разделе «Мой мир».

УМК: «Английский язык» 5 класс. Авторы: Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К.Грейнджер, К. Макбет. Издательство «Русское слово», Макмиллан.

Цель урока: создание условий для формирования речевых умений по теме «Моя семья».

Планируемые результаты:

предметные: ученик (У.) научиться вести диалог этикетного характера на основе прочитанного материала и приобретённых ранее знаний; У. научиться воспринимать на слух и понимать основное содержание диалога, содержащего незнакомый языковой материал; У. научится читать и находить в тексте нужную/запрашиваемую информацию; У. научиться узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной речи изученные лексические единицы; У. научиться применять ранее изученный языковой материал в устной, а в дальнейшем и письменной речи.

метапредметные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре, группе; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выделить и осознать качество и уровень усвоения материала; уметь прогнозировать необходимую информацию.

личностные: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим членам классного коллектива и общества, в целом; формировать личностное и жизненное самоопределение.

Задачи:

образовательные: активизировать ранее изученную лексику по теме «Моя семья»; развивать: умение вести диалог этикетного характера (умение рассказать о членах своей семьи), умение решать поставленную коммуникативную задачу с использованием необходимого языкового материала; обобщить знания `s, ввести и первично закрепить вопросы: Who is…? How old is..? Who are…?
How old are…? Закрепить лексику по теме «Моя семья».

воспитательные: развивать стремление к взаимопониманию между людьми, чувство толерантности; воспитывать чувство уважения к собеседнику; способствовать осознанию возможностей самореализации посредством иностранного языка.

развивающие: развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности; развивать умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения: прогнозировать содержание текста по пропущенной фразе, выделять основную мысль, развивать логическое мышление.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Применяемые технологии: в ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: технология сотрудничества; личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровьесберегающие  технологии.

Необходимое оборудование: экран, проектор, мультимедийная презентация, доска, звукозаписывающее устройство.

Структура и ход урока:





Этап урока

Виды работы, формы, методы и приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты УУД


Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный

Фронтальный опрос

Приветствует учащихся с использованием устойчивых клише.

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Good morning, boys and girls! I am glad to see you! How are you today? What is the weather like today? Who is absent today? Let`s start our lesson! Обращает внимание учащихся на необходимость заполнения листа самооценки на уроке.

Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопрос учителя. Прослушивают вводный инструктаж.


– принятие сигнала к началу учебной деятельности, психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности (Р)

- речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета (К)

- осознание необходимости самооценки своих действий в течение урока.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Игровой приём (фронтально), наглядность

Look at the screen. (Слайд 1) What can you see? Now I want you to ask «Have you got a family? » Now guess, «What is the topic of our lesson? (Слайд 2) Can you name the members of your family? I can help you! Look at the screen and repeat after me. Show me your hands! (Слайд 3). Создаёт атмосферу игры. Вовлекает учащихся в учебную деятельность при помощи игрового приёма, на пальцах показывая поочерёдно членов семьи. Помогает озвучить предполагаемую цель и задачи урока, демонстрируя отрывок на слайде

Уточняет понимание учащимися цели и задачи урока.

Участвуют в перечислении членов семьи, оказываются вовлечёнными в игровую деятельность.

Высказывают своё предположение о цели и задачах урока.

- взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме (К),

- формирование познавательной цели (П),

- целеполагание (Р)

3.Актуализация знаний.

Игра «Продолжи предложение»

(по схеме учащиеся тренируются в использовании притяжательного падежа, апостроф -s)

Фронтально, индивидуально






Создаёт атмосферу игры (организует задания, типа «закончи предложения про свою семью»). Создаёт условия для активизации в речи, фраз этикетного характера по теме «Моя семья». ( Слайд 4) ex.1, p.6

Организует выполнение заданий, помогая учащимся активизировать `s и называть членов семьи (ex.2, p.6)

Создаёт условия для совершенствования грамматических навыков посредством ЦОР.

Помогает определить уровень знания - не знания.


Выполняют разноуровневые задания учителя, активизируют в речи фразы этикетного характера по теме «Моя семья», активизировать `s, закрепить лексику по теме «Моя семья».

Определяют логические связи и закономерности.

Определяют уровень знания - не знания.

Осуществляют самостоятельную деятельность. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (выборочно).

–актуализация изученных ранее знаний и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П),

-логические действия с целью выбора объектов, используя принцип классификации по частям речи (в задании «Продолжи высказывание») (П),

-речевая деятельность в ходе выполнения заданий (К),

- самопроверка, взаимопроверка (Р).

4.Динамическая пауза

Фронтально, в парах

Предлагает учащимся прослушать песенку, так же соответствующую теме, «Моя семья» и выполнить движения. (Слайд 8)

Учащиеся поют, выполняют движения.

-воспроизводят слова песни (К, П, Р)


5. Первичное усвоение новых знаний.

В парах


Организует работу над диалогом. (ex.3, p.6)

Обращает внимание учащихся на фразы в диалоге, которые необходимо будет заполнить, во время прослушивания, развивает умение прогнозирования

новых знаний.

Организуют самостоятельное прочтение диалога в парах.

Высказывают свои предположения о пропущенных фразах.

Читают диалог в парах, учатся понимать основное содержание текста и вставлять нужное высказывание по смыслу.

-прогнозирование (Р),

-чтение про себя с целью поиска познавательной информации ( П, К)


6. Первичная проверка понимания

Индивидуально, в парах, фронтально






Организует прослушивание диалога, проверку понимания и дальнейшее прочтение диалога вслух.

Организует беседу по уточнению и конкретизации содержания диалога.

Привлекает внимание учащихся к новым фразам (Who is…? How old is..? Who are…?
How old are…? Ex.4, p.6 (Слайд5).

Способствует осознанному пониманию содержания. Обращает внимание на незнакомые слова, на возможность использования словаря.

Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста.

Выполняют задание по поиску запрашиваемой информации. Проверяют свои ответы.

Самостоятельно и в парах решают познавательную задачу.





-прослушивание, чтение, речевое взаимодействие (К)

- анализ информации, с целью установления соответствия между предложенными утверждениями и информацией в тексте (П).

-осуществление выбора при решении коммуникативной задачи, оценка результата своей деятельности (Р)

- планирование учебного сотрудничества в паре (К);

– использование знаково-

символических средств (П).

7.Первичное закрепление новых знаний

В группах




Организует работу в группах, с целью обсуждения структуры диалога и лексической наполняемости. Ex.5, p.6

(Слайд 6)

Работают в группах, продумывают вопросы и ответные реплики. Учатся речевому взаимодействию в группе. Называют вопросительные предложения-опоры для ведения диалога-расспроса. Who is…? How old is..? Who are…?
How old are…?

– структурирование знаний (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р); саморегуляция в

ситуации затруднения (Р);

- актуализация ранее приобретённых знаний (П) и попытка применения новых знаний (П, К, Р)

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Ролевая игра «Семейное древо»

Организует прослушивание сильных учеников в паре, которые будут в дальнейшем осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль (выдают смайлик в зависимости от успешности выполнения задания) в качестве экспертов. Контролирует усвоение новых ЛЕ и алгоритма ведения диалога-расспроса.

Наводящими вопросами помогает выявить затруднения, возникшие при достижении цели урока.


Обыгрывают диалоги, осуществляют контроль и самоконтроль. Осуществляют коррекцию и самокоррекцию.

Определяют возникшие трудности и возможные способы их решения.

Отвечают на вопросы преподавателя. Находят нужное слово и заполняют пропуск в «Семейном древе».


– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

- речевое взаимодействие (К)

-оценка процессов и результатов деятельности (П);

- осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р);

анализ, синтез, сравнение,

обобщение (П).


9. Информация о домашнем задании.

Инструктаж, объяснение.

Организует запись домашнего задания в дневниках. Проводит инструктаж по составлению рассказа о своей семье, составить древо вашей семьи, нарисовать, подписать и рассказать. (Слайд 7)

Слушают объяснение, задают уточняющие вопросы, записывают задание в дневниках.

-анализ, синтез, сравнение,

обобщение (П);

-умение структурировать знания (П);

-умение структурировать знания (П).


10. Подведение итогов занятия.

Рефлексия

Создает условия для комфортного обсуждения и самооценивания проделанной работы. Посчитать количество смайликов и выставить оценку за урок.

Оценивают свою работу на уроке, обращаясь к таблице саморефлексии. По желанию комментируют свое эмоциональное состояние.

- прогнозирование, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р);

– рефлексия способов и условий действия (П);

- умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– планирование учебного

сотрудничества (К);

– следование в поведении

моральным нормам и

этическим требованиям (Л).