«Технологическая карта урока для детей с ОВЗ с использованием цифровых инструментов».
Этап урока | Виды работы, формы, методы и приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный | Фронтальный опрос | Приветствует учащихся с использованием устойчивых клише. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность учащихся к уроку. -Good morning, boys and girls! I am glad to see you! How are you today? What is the weather like today? Who is absent today? Let`s start our lesson! Обращает внимание учащихся на необходимость заполнения листа самооценки на уроке. | Дают устный ответ в форме приветствия. Отвечают на вопрос учителя. Прослушивают вводный инструктаж. | – принятие сигнала к началу учебной деятельности, психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности (Р) - речевое взаимодействие с соблюдением норм речевого этикета (К) - осознание необходимости самооценки своих действий в течение урока. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Игровой приём (фронтально), наглядность | Look at the screen. (Слайд 1) What can you see? Now I want you to ask «Have you got a family? » Now guess, «What is the topic of our lesson? (Слайд 2) Can you name the members of your family? I can help you! Look at the screen and repeat after me. Show me your hands! (Слайд 3). Создаёт атмосферу игры. Вовлекает учащихся в учебную деятельность при помощи игрового приёма, на пальцах показывая поочерёдно членов семьи. Помогает озвучить предполагаемую цель и задачи урока, демонстрируя отрывок на слайде Уточняет понимание учащимися цели и задачи урока. | Участвуют в перечислении членов семьи, оказываются вовлечёнными в игровую деятельность. Высказывают своё предположение о цели и задачах урока. | - взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме (К), - формирование познавательной цели (П), - целеполагание (Р) |
3.Актуализация знаний. | Игра «Продолжи предложение» (по схеме учащиеся тренируются в использовании притяжательного падежа, апостроф -s) Фронтально, индивидуально | Создаёт атмосферу игры (организует задания, типа «закончи предложения про свою семью»). Создаёт условия для активизации в речи, фраз этикетного характера по теме «Моя семья». ( Слайд 4) ex.1, p.6 Организует выполнение заданий, помогая учащимся активизировать `s и называть членов семьи (ex.2, p.6) Создаёт условия для совершенствования грамматических навыков посредством ЦОР. Помогает определить уровень знания - не знания. | Выполняют разноуровневые задания учителя, активизируют в речи фразы этикетного характера по теме «Моя семья», активизировать `s, закрепить лексику по теме «Моя семья». Определяют логические связи и закономерности. Определяют уровень знания - не знания. Осуществляют самостоятельную деятельность. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (выборочно). | –актуализация изученных ранее знаний и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий (П), -логические действия с целью выбора объектов, используя принцип классификации по частям речи (в задании «Продолжи высказывание») (П), -речевая деятельность в ходе выполнения заданий (К), - самопроверка, взаимопроверка (Р). |
4.Динамическая пауза | Фронтально, в парах | Предлагает учащимся прослушать песенку, так же соответствующую теме, «Моя семья» и выполнить движения. (Слайд 8) | Учащиеся поют, выполняют движения. | -воспроизводят слова песни (К, П, Р) |
5. Первичное усвоение новых знаний. | В парах | Организует работу над диалогом. (ex.3, p.6) Обращает внимание учащихся на фразы в диалоге, которые необходимо будет заполнить, во время прослушивания, развивает умение прогнозирования новых знаний. Организуют самостоятельное прочтение диалога в парах. | Высказывают свои предположения о пропущенных фразах. Читают диалог в парах, учатся понимать основное содержание текста и вставлять нужное высказывание по смыслу. | -прогнозирование (Р), -чтение про себя с целью поиска познавательной информации ( П, К) |
6. Первичная проверка понимания | Индивидуально, в парах, фронтально | Организует прослушивание диалога, проверку понимания и дальнейшее прочтение диалога вслух. Организует беседу по уточнению и конкретизации содержания диалога. Привлекает внимание учащихся к новым фразам (Who is…? How old is..? Who are…? How old are…? Ex.4, p.6 (Слайд5). Способствует осознанному пониманию содержания. Обращает внимание на незнакомые слова, на возможность использования словаря. | Воспринимают текст на слух, делают познавательный выбор при чтении текста. Выполняют задание по поиску запрашиваемой информации. Проверяют свои ответы. Самостоятельно и в парах решают познавательную задачу. | -прослушивание, чтение, речевое взаимодействие (К) - анализ информации, с целью установления соответствия между предложенными утверждениями и информацией в тексте (П). -осуществление выбора при решении коммуникативной задачи, оценка результата своей деятельности (Р) - планирование учебного сотрудничества в паре (К); – использование знаково- символических средств (П). |
7.Первичное закрепление новых знаний | В группах | Организует работу в группах, с целью обсуждения структуры диалога и лексической наполняемости. Ex.5, p.6 (Слайд 6) | Работают в группах, продумывают вопросы и ответные реплики. Учатся речевому взаимодействию в группе. Называют вопросительные предложения-опоры для ведения диалога-расспроса. Who is…? How old is..? Who are…? How old are…? | – структурирование знаний (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - актуализация ранее приобретённых знаний (П) и попытка применения новых знаний (П, К, Р) |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Ролевая игра «Семейное древо» | Организует прослушивание сильных учеников в паре, которые будут в дальнейшем осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль (выдают смайлик в зависимости от успешности выполнения задания) в качестве экспертов. Контролирует усвоение новых ЛЕ и алгоритма ведения диалога-расспроса. Наводящими вопросами помогает выявить затруднения, возникшие при достижении цели урока. | Обыгрывают диалоги, осуществляют контроль и самоконтроль. Осуществляют коррекцию и самокоррекцию. Определяют возникшие трудности и возможные способы их решения. Отвечают на вопросы преподавателя. Находят нужное слово и заполняют пропуск в «Семейном древе». | – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - речевое взаимодействие (К) -оценка процессов и результатов деятельности (П); - осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение (П). |
9. Информация о домашнем задании. | Инструктаж, объяснение. | Организует запись домашнего задания в дневниках. Проводит инструктаж по составлению рассказа о своей семье, составить древо вашей семьи, нарисовать, подписать и рассказать. (Слайд 7) | Слушают объяснение, задают уточняющие вопросы, записывают задание в дневниках. | -анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -умение структурировать знания (П); -умение структурировать знания (П). |
10. Подведение итогов занятия. | Рефлексия | Создает условия для комфортного обсуждения и самооценивания проделанной работы. Посчитать количество смайликов и выставить оценку за урок. | Оценивают свою работу на уроке, обращаясь к таблице саморефлексии. По желанию комментируют свое эмоциональное состояние. | - прогнозирование, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р); – рефлексия способов и условий действия (П); - умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |