7 мин. 7 мин. 7 мин. 5 мин. 5 мин. 4 мин. | I. Подготовительная часть Организационный момент. Мотивационный настрой. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке! - Кто сегодня хочет получить 5? Получить высокую оценку может каждый из Вас, главное быть: активным, быстрым, внимательным, говорящим по делу, дисциплинированным. В конце урока мы сравним оценки, поставленные мной с оценками, которые вы поставили себе сами. Я буду делать пометки себе и сравним с вашей. - Тема нашего урока: «Развитие двигательных качеств в подвижных играх». Постановка цели. - Какие качества нужны чтобы вас не поймал водящий? - Цель нашего урока развитие тех качеств, которые вы перечислили. - С чего начинается урок? Конечно же с разминки! Разминка 1. Разновидность ходьбы: на носках; на пятках; на внутренней и внешней стороне стопы; 2. Разновидность бега: равномерный бег; приставными шагами левым и правым боком; подскоками с ноги на ногу; спиной. 3. ОРУ на месте на формирование правильной осанки. (проводит ученик) II.Основная часть. - Сейчас будем играть в игру «Гуси-лебеди». (Объяснение игры и правил). В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять. Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк. — Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да-да-да! — Так летите же домой! — Серый волк под горой. Не пускает нас домой! — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! По окончанию игры учитель выделяет самых быстрых. Построение и объяснение новый игры. Волк во рву. По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире. Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - зайцы - стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры или становится волком. Волки могут поймать зайцев только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры. По окончанию игры учитель выделяет самых быстрых. Построение и объяснение новый игры. Гном-великан. Все стоят в строю. По команде «Гномы», обучающие выполняют действие, названное учителем, по команде «Великаны» - не делаю ничего. Ошибающийся делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался стоять на месте. По окончанию игры учитель выделяет самых внимательных. Салочки на одной ноге. Очерчивается прямоугольник. За границу прямоугольника заходить нельзя. Водящий прыгает на одной ноге и салит остальных. Осаленный выходит из прямоугольника. По окончанию игры учитель выделяет самых выносливых. III. Заключительная часть. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Построение. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. -Оценим себя: балл за активность, быстроту в играх, дисциплинированность. Какая отметка получилась? -У кого 5 ,подняли руки. - У кого получилась 4? - Есть ли такие, кто считает, что не получил положительной оценки? -Дома выполняем домашнее задание в тетради. -Урок окончен. До свидания! | Дети входят в зал. Построение. Приветствие. Выдвигают варианты, участвуют в обсуждении. Качества: быстрота, ловкость, сила, смелость. Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Дети слушают и задают вопросы. Слушают и задают вопросы. Становятся в строй и слушают правила игры. Становятся в строй. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (личностные). Самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (личностные). Распознавать и выполнять двигательное действие (познавательные). Выполнять упражнения по укреплению осанки (регулятивные). Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (личностные); планировать, контролировать, оценивать деятельность (регулятивные); активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (коммуникативные). Дать самооценку собственной деятельности (регулятивные). Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (личностные). |