ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИО педагога: Латина Ольга Прокофьевна | Предмет: география | Класс: 6 | Общая информация о занятии |
Дата: | Тема: «Движение воздуха» | Цель: формирование умений и навыков работы с различными источниками информации. Задачи: Образовательные: формирование представлений об образовании ветра и причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра; Развивающие: формировать познавательные универсальные учебные действия в ходе работы с приборами, видеофрагментом, текстом; Воспитательные: | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | Умение определять рациональность географических знаний в конкретной учебной ситуации. Применять приборы для определения силы и скорости ветра. Строить и читать график-розу ветров. Решать задачи на определение направления ветра. | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | развитие учебно-познавательного интереса к географии; понимание роли и значения географических знаний; понимать смысл своей деятельности; применять полученные знания в жизни; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Тип урока | Материально-технические средства | Технологии | Урок открытия новых знаний. | Компьютер, проектор, экран, рабочие листы, флюгер, анемометр, воздушные шарики, презентация «Значение ветра», видеосюжеты «Ветер», «Образование ветра», линейки, простой карандаш, маркеры, альбомные листы, учебник географии под редакцией Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. | технология деятельностного метода обучения; технология групповой работы; технологии развивающего обучения; информационно-коммуникационные технологии; технология критического мышления. | Структурные параметры | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания, направленные на достижение результатов | Ожидаемые результаты | 1. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание эмоционального настроя урока. | Просмотр видеофрагмента. Анализ. | Попытка формулировки темы. | Формулировка темы урока. | 2. Актуализация знаний и их коррекция. | Определение тематических рамок урока. Организация диалога для определения цели урока. | Активизация познавательных процессов. Работа с таблицей. | Отвечают на вопросы и формулируют цели урока. | Строить логические рассуждения. |
3. Первичное усвоение новых усвоение новых знаний. | Организация групповой работы. Выполнение работы учащимися под руководством учителя | Ознакомление учеников с инструкцией, подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), | группа- выясняют механизм и причины образования ветра. группа- проводят опыт с шариками. группа- изучают приборы (анемометр, флюгер) и шкалу Бофорта. группа- сообщение о видах ветра. группа- построение графика «Роза ветров». группа- составляют схему «Значение ветра». | Групповая работа учащихся. Определять возможные источники необходимых Производить поиск информации. Строить логичные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи |
4. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. | Предлагает выслушать результаты работы групп. | Выступают, демонстрируют результаты поиска, обобщают информацию, делают выводы. | Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы. | Выяснить места затруднений. Представлять информацию о работе в группе |
5. Рефлексия | Организация итогового диалога. Выводы по итогам работы на уроке. | Самооценка. Фиксирование результатов на уроке. | Мне было интересно... Я сегодня понял, что... Мне было трудно... Я узнал... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... Мне захотелось... Выберите одного ученика, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, | Самооценка своих действий. Строить логические рассуждения, сопоставлять факты. |
6Домашнее задание | | | | |