СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: « Экономическое развитие России при Александре III»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: « Экономическое развитие России при Александре III»»

Технологическая карта урока: « Экономическое развитие России при Александре III»

Ж.В. Нестерович, БОУ РА «Республиканский классический лицей»

город Горно-Алтайск, Республика Алтай.


Тема урока

Экономическое развитие России при александре III.


Предмет

история


Класс

8


Тип урока

Открытие новых знаний


Цель урока

Создание условий для проявления познавательной активности учеников.


Ресурсы

-основные: учебник Данилова ,Косулина «История России XIX века».

-дополнительные: мультимедийная презентация, проектор, магнитная доска, задания для групп


Организация пространства

Групповая , парная, индивидуальная работа


Основные понятия

Протекцианизм, экономика, общество, реформа, монополия, косвенные налоги, ввоз капитала


Межпредметные связи

Обществознание, экономика

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Личностные

Метапредметные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

 


Формирование ответственного отношения к учению.

Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.



Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы)



Организационная структура урока

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Подготовка учащихся к уроку.





Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает в деловой ритм.


Кластер

Люди

Взаимодействие

Интерес

Объединение

Сферы

Группа

ОБЩЕСТВО


Русуют свой кластер к слову ЭКОНОМИКА

Введение в тему, выявление знаний по данной теме

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют , формулируют ответы.


II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели: подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.


Выдвигают проблему

Подвожу учащихся к формулировке темы и цели уроки.

Уточняю понимание учащимися поставленных целей урока.


Определяют тему урока


Таблица

Знаем Узнать

Александр I Александр III

Николай II

Александр II


Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

III. Изучение нового

(15 мин)

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение учащихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Работа над проектом

Создает эмоциональный настрой,

проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Прием «Фишбоун»- выявление особенностей развития экономики при Александре III (в группах)






Работа в режиме ИНСЕРТА:

+узнал

- знал

? есть вопросы

! интересно

!!! запомнить

(индивидуальная работа)


Научатся понимать

и сравнивать развитие промышленности и сельского хозяйства

при Александре III

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Физминутка задания на внимание

IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух




Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Узнали

«Экономическое развитие при Александр III»


Научатся понимать, экономические процессы в условиях капиталистических отношений

Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.


V. Контролирующее задание (5 мин)

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Обсуждают различные варианты и выбирает оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.Построенный способ действий используется для решения поставленной проблемы.







Направляет работу обучающихся. В завершении уточняет общий характер нового знания.

Тонкие и Толстые вопросы


Познавательные: логические- решение проблемы, построение логической цепи.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в выборе информации

Регулятивные: решение проблемы


VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Самооценка работы в группе.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.



Вы сегодня работали в группах. Оцените свой вклад в ее работу и вклад тех ребят, с кем ты работал. (каждому даются критерии самооценки)


Называют основные позиции как они их усвоили

-что получилось,

-что не получилось и почему

-где возникли затруднения.

Выберете ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и поясните почему.




Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

VII. Домашнее задание

Цель: закрепление и повторение ранее изученного материала, УУД, вычленение затруднений

Записывают домашнее задание по выбору.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

1.Составить развернутый план по теме: «Экономическое развитие в годы правления Александра III»

2.Сравнить экономическую политику Александра II и Александра III (заполнить таблицу)

3.Составить конспект по параграфу №31

Спасибо за урок.