развивать коммуникативные навыки устной речи в монологах и диалогах, способность осуществлять продуктивные речевые действия, умение составлять устное высказывание
развить творческий потенциал учащихся, познавательный интерес к предмету
развивать языковые, интеллектуальные способности, внимание и мышление учащихся
формировать умение создавать монологическое высказывание по теме «Дом/Школа. Помещения в доме/школе»; формулировать вопрос к монологическому высказыванию, строить спонтанный диалог в условиях ролевой игры
сформировать умение употреблять в речи конструкцию there is/there are, лексику по теме «Дом/Школа. Помещения в доме/школе»
расширить словарный запас учащихся по изучаемой теме
воспитывать любовь и уважение к своей школе
мотивировать учащихся изучать предмет «Английский язык» с помощью нестандартной формы урока-экскурсии
личностные: формирование положительного отношения к школе и чувства необходимости учения; учиться сотрудничать и дружить; формирование коммуникативной компетентности;
регулятивные: уметь находить способы решения проблем творческого характера;
познавательные: уметь осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; развитие мыслительных навыков, памяти;
коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; владение монологической и диалогической формами речи.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дидактические средства |
1. | Организационный этап. (1 мин) | Задача учителя: снять напряжение, настроить детей на работу, ввести в атмосфере иноязычной речи, погрузить в языковую среду. Мобилизация внимания | Слушают и эмоционально настраиваются на работу. | Слово учителя |
2. | Целеполагание и мотивация (2 мин) | Вводит в игровую ситуацию-ролевую игру-«гиды»-«туристы», мотивирует учеников –«гидов» рассказать «туристам-иностранцам» о своей школе | Слушают учителя, осмысливают условия ролевой игры | Слово учителя |
3. | Актуализация знаний (5 мин) | Повторение лексики по теме «Помещения в доме. Школьные помещения». | Вспоминают и повторяют слова | Слово учителя, слайд презентации |
4. | Постановка учебной задачи (2 мин) | Ставит задачу к ролевой игре-экскурсии. Знакомит с разноуровневыми критериями оценивания активности «гидов» и «туристов» | Слушают учителя, осмысливают критерии, определяются с уровнем активности | Слово учителя, слайд презентации |
5. | Проведение экскурсии по школе для иностранных «туристов» (25 мин) | Слушает «гидов» и «туристов», контролирует процесс игры, помогает при трудностях в формулировке фраз во время монологов и диалогов учащихся | «Туристы» слушают «гидов». «Гиды» рассказывают об основных помещениях на 1-м, 2-м,3-м этажах школы. «Туристы» задают вопросы «гидам», «гиды» отвечают, возникает диалог | Слово учителя, буквы алфавита, карточки с подсказками |
6. | Физминутка (3 мин) (перерыв во время урока-экскурсии) | Учитель дает задание ученику показать движения для повторения остальными учениками | Ученики повторяют | Аудиозапись |
7. | Итоги урока-экскурсии Цель: рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Выставление оценок (6 мин) | Побуждает учеников к обсуждению экскурсии, насколько интересны и содержательны были рассказы «гидов» и вопросы «туристов». Выставляет оценки «гидам» и «туристам» в зависимости от уровня работы и установленных критериев. | Слушают учителя, оценивают монологи «гидов» и вопросы «туристов», осмысливают и анализируют свои результаты. | Слово учителя |
8. | Домашнее задание (1 мин) Итого 45 мин | Дает домашнее задание - написать своему заграничному другу по переписке письмо о впечатлениях после урока-экскурсии с использованием лексики урока (название помещений в школе) и оборота there is/there are. | Слушают учителя, записывают домашнее задание | Слово учителя |