СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции»»

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение « Бежецкий колледж им. А.М. Переслегина » ГБП ОУ « Бежецкий колледж им А.М. Переслегина »    Доклад  на тему: «Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции»   Выполнила студентка 4 курса Специальности 44.02.02 « Преподавание в начальных классах » Матвеева Татьяна Сергеевна

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

« Бежецкий колледж им. А.М. Переслегина »

ГБП ОУ « Бежецкий колледж им А.М. Переслегина »

  Доклад на тему: «Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции»

Выполнила студентка 4 курса

Специальности 44.02.02

« Преподавание в начальных классах »

Матвеева Татьяна Сергеевна

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,  мы украдем у детей завтра»   Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Технологическая карта урока  – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта урока  – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты:   интерактивность структурированность алгоритмичность при работе с информацией технологичность обобщённость

Технологической карте присущи следующие отличительные черты:

  • интерактивность
  • структурированность
  • алгоритмичность при работе с информацией
  • технологичность
  • обобщённость
Обучение с использованием технологической карты позволяет:   - реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения - системно формировать у учащихся универсальные учебные действия - проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы - на практике реализовать межпредметные связи - выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

Обучение с использованием технологической карты позволяет:

- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы

- на практике реализовать межпредметные связи

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

Структура технологической карты: 1) Название темы урока, номер урока в изучаемой теме 2) Цели урока 3) Тип урока 4) Планируемые результаты урока 5) Основные понятия темы 6) Применяемые технологии 7) Формы работы 8) Межпредметные связи

Структура технологической карты:

1) Название темы урока, номер урока в изучаемой теме

2) Цели урока

3) Тип урока

4) Планируемые результаты урока

5) Основные понятия темы

6) Применяемые технологии

7) Формы работы

8) Межпредметные связи

Пошаговый алгоритм составления технологической карты   ШАГ 1 чётко определить и сформулировать для себя тему урока; - определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.     ШАГ 2 определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока  зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие, и воспитывающие функции урока.

Пошаговый алгоритм составления технологической карты

ШАГ 1

  • чётко определить и сформулировать для себя тему урока;

- определить место темы в учебном курсе;

  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.

ШАГ 2

  • определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока
  • зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие, и воспитывающие функции урока.
 ШАГ 3 спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; - воспроизведение; - применение знаний в новой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; - творческий подход к знаниям.      ШАГ 4  Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход уже к известному.

ШАГ 3

  • спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является:
  • узнавание нового материала; - воспроизведение; - применение знаний в новой ситуации; - применение знаний в незнакомой ситуации; - творческий подход к знаниям.

ШАГ 4

Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход уже к известному.

ШАГ 5 Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся ШАГ 6 Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать :что контролировать - как контролировать - как использовать результаты контроля ШАГ 7 Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. ШАГ 8 Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения

ШАГ 5

Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся

ШАГ 6

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать :что контролировать - как контролировать - как использовать результаты контроля

ШАГ 7

Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

ШАГ 8

Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения

Шаблон технологической карты урока  Дата:___________________________________________________________________________________________ Класс:__________________________________________________________________________________________ Предмет: _______________________________________________________________________________________ Учитель: ________________________________________________________________________________________ Тема:___________________________________________________________________________________________ Тип урока: ______________________________________________________________________________________ Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные:_____________________________________________________________________________________ Личностные:_____________________________________________________________________________________ Метапредметные:_________________________________________________________________________________ Познавательные УУД: ________________________________________________________________________________________________ Коммуникативные УУД: __________________________________________________________________________ Регулятивные УУД: _______________________________________________________________________________ ЛичностныеУУД:________________________________________________________________________________ Ресурсы: ________________________________________________________________________________________

Шаблон технологической карты урока

Дата:___________________________________________________________________________________________

Класс:__________________________________________________________________________________________

Предмет: _______________________________________________________________________________________

Учитель: ________________________________________________________________________________________

Тема:___________________________________________________________________________________________

Тип урока: ______________________________________________________________________________________

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:_____________________________________________________________________________________

Личностные:_____________________________________________________________________________________

Метапредметные:_________________________________________________________________________________

Познавательные УУД: ________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные УУД: __________________________________________________________________________

Регулятивные УУД: _______________________________________________________________________________

ЛичностныеУУД:________________________________________________________________________________

Ресурсы: ________________________________________________________________________________________

Шаблон технологической карты: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Шаблон технологической карты:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Технологическая карта позволит учителю:   реализовать планируемые результаты ГОС второго поколения системно формировать у учащихся универсальные учебные действия проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы на практике реализовать межпредметные связи выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ГОС второго поколения
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы
  • на практике реализовать межпредметные связи
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы
Технологическая карта позволит администрации школы:   контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь

Технологическая карта позволит администрации школы:

  • контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь
Вывод: Делая вывод, можно сказать, что применение технологических карт поможет существенно повысить качество обучения, достижение целей новых федеральных государственных образовательных стандартов

Вывод:

Делая вывод, можно сказать, что применение технологических карт поможет существенно повысить качество обучения, достижение целей новых федеральных государственных образовательных стандартов

Используемые ресурсы: 1.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам» 2. АсмоловА.Г.Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22 3. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. - № 6. – С9-16 4. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. - № 6. – С10-17

Используемые ресурсы:

1.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия – к мысли. Система заданий /Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам»

2. АсмоловА.Г.Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22

3. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. - № 6. – С9-16

4. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. - № 6. – С10-17

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!