СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Эволюция жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Эволюция жизни"»

Тема: «Эволюция человека».

Цель: способствовать формированию представления о происхождении человека, этапах его эволюции.

Задачи:

Образовательные: развивать умения выявлять и объяснять признаки совершенствования в строение и поведении человека по ходу его эволюции.

Воспитательные: сформировать диалектико-материалистическое мировоззрение. Привить навыки самоконтроля. Воспитать самостоятельное мышление.

Развивающие: развивать логическое мышление. Продолжить формировать у учащихся познавательные способности: анализ, синтез, конкретизация, сравнение, память, речь и мышление, творческие способности.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор и структурирование информации;

Коммуникативные УУД: умение работать в парах, группах, устно и письменно выражать свои мысли; осуществление совместной деятельности с учителем и учащимися.

Регулятивные УУД: постановка цели, самоконтроль, взаимоконтроль, работа с текстом, создание алгоритма действий, моделирование, установление причинно-следственных связей;

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты обучения: познавательный интерес к истории происхождения человека; мотивация, направленная на получение новых знаний об эволюции человека.

Предметные: освоение знаний по теме, владение основными понятиями.

Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения, уметь работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в тексте, анализировать и оценивать информацию.

Тип урока: комбинированный.
























Технологическая карта урока по теме «Эволюция человека»

Таблица 7

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный этап (2 мин)

Приветствие учеников. Проверка отсутствующих. Организация внимания учеников.

Приветствуют учителя. Называют отсутствующих.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками

Актуализация знаний (5 мин)

- Вам было задано ответить на вопросы после параграфа, давайте проверим как Вы справились с домашним заданием?

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы

Приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Изучение нового материала (20 мин)

- Человека всегда интересовал вопрос о его происхождении. У разных народов существуют различные легенды и предания, объясняющие его происхождение. Религиозные учения также дают различные объяснения происхождению человека. Научное объяснение этой проблемы учёные смогли дать лишь на основе теории эволюции. Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Молодцы! Записываем в тетради тему: «Эволюция человека».


Слушают учителя





Предполагают название темы урока

Записывают тему урока в тетради.











Умение использовать и строить речевые высказывания











Регулятивные: самостоятельно формулировать тему после предварительного обсуждения


Продолжение таблицы 7


«История появления человека сложна и противоречива. Учёным трудно проследить, как развивались и эволюционировали предки человека: слишком уж мало в их распоряжении ископаемых остатков. Существуют разные версии эволюции человека» [38].

Изучением происхождения и эволюции человека занимается наука антропология. Она изучает, как происходит формирование человека, развитие его трудовой деятельности, речи и общественных отношений. Этот процесс называют антропогенезом.

- Вашему вниманию предлагается исследовательская задача: «По ряду признаков человек выделился из животного мира и утратил абсолютную зависимость от действия биологических законов? Каково качественное своеобразие человека. Где проходит грань между человеком и обезьяной?»



- Прочитайте текст учебника на стр13-16, и составьте сравнительную таблицу «Этапы эволюции человека».








Записывают в тетради определения антропология и антропогенез


Слушают учителя



Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы



























Определения черт сходства и различий человека и животных; определение места человека в природе.


























Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Продолжение таблицы 7


Анализирует информацию в учебнике. Заполняют таблицу.

Описание этапов эволюции; выделение отличительных черт предков современного человека.

Умение работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию; преобразовывать ее из одной формы в другую.

Обобщение и закрепление изученного материала (8 мин)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.


Используя интерактивные задания электронного приложения учебника, провести тренинг знания этапов эволюции человека

Обсуждают полученные результаты по итогам заполнения таблицы.

Выполняют задания из электронного приложения.

Устраняют пробелы в знаниях по теме

Умение использовать и строить речевые высказывания с использованием терминологии. Умение анализировать и обобщать полученные результаты.

Познавательные: обрабатывать полученную информацию, сравнивать, делать выводы.


Рефлексия (3 мин)

Оцените поставленные нами в начале урока цели. Достигли ли мы их? Что нового вы узнали на уроке?


Делают выводы по уроку согласно достижения поставленных целей.

Обозначают, что нового они узнали, и обосновывают практическую значимость нового материала. Оценивают свою работу на уроке

Умение использовать и строить речевые высказывания с использованием терминологии. Умение анализировать и обобщать полученные результаты.

Познавательные: обрабатывать полученную информацию, сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения.




Окончание таблицы 7

Информация о домашнем задании (2 мин)

Стр 12-17, вопросы после параграфа. Ответить на вопросы: 1) Каким вы себе представляете человека будущего?

2) Как вы понимаете выражение В.И. Вернадского: «Человек разумный – это вид, способный к самоуничтожению».

Записывают домашнее задание в дневники




Список литературы

Для учителя:

1. Сонин Н.И. Биология: Человек. 8 кл.: учебник / Н.И. Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2018. – 302 с.

2. Ренева Н.Б. Человек. 8 кл,: методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек» / Н.Б. Ренева, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2016. – 255 с.

Для учащихся:

1. Сонин Н.И. Биология: Человек. 8 кл.: учебник / Н.И. Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2018. – 302 с.