Научатся: в доступной форме объяснять способы оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. | Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, изучение правила подвижной игры с мячом. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих; регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия в игре. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, скорость реакции; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения правил подвижной игры с мячом.. |
| Мотивация Подготовительный этап: 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. - Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну «Баскетболию». Кто знает игру баскетбол? Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактики предупреждения плоскостопия). 2.Ходьба: 1). Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 2). Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 3). Следы цапли – ходьба на носках Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). 3.Бег: а) равномерный бег б) змейкой в) приставными шагами г) бег с остановками 4.Упражнение на восстановление дыхания Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги 5.Выполнение школьниками комплекса «Школа баскетбольного мяча» (баскетбольные мячи у мальчиков, волейбольные у девочек) 1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую). 2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой по кругу (8повторений) 3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки, Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону. 4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь. Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений). 5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой. (10-20 повторений). 6). Упражнение на востановление дыхания Основной этап (30мин): - Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку). Баскетболисты в игре, какие должны быть? (ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в подвижной игре: 1. «Хвосты» Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом». - Скажите, какие ещё двигательные умения нужны баскетболисту? (точность меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч в баскетболе? 2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на несколько команд в зависимости от количества баскетбольных щитов с корзинами (обручей). - Ребята, а как можно доставит мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести). А теперь проведём эстафету с элементами баскетбола. 3.Эстафеты 1). Гонка мячей над головой 2). Гонка мячей между ног 3). Ведение мяча по прямой. 4). Ведение мяча «Змейкой». 5).Мяч – капитану 4.Подвижная игра «10 передач» Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде. Заключительный этап (рефлексия). Игра на внимание «Воздух, земля, вода». - Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх: «Земля» - стоять смирно; «Вода» - присесть. Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. Подведение итогов урока. Где мы сегодня побывали? Что нового мы сегодня узнали на уроке? Домашнее задание. Организованный выход из зала. | 9 мин 30 мин 6 мин | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям. Следить за интервалом Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям. Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Отметить отличившихся ребят. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги Повторяют за педагогом и запоминают. Дети показывают нужные положения и начинают выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя Сознательное выполнение определенных упражнений. Активное участие в диалоге с учителем. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно включаются в игру. Активное участие в диалоге с учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Построение в одну шеренгу. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Активное участие в диалоге с учителем.. Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений). | Р.Постановка учебной цели занятия. Р.Умение правильно выполнять двигательное действие Р.Умение организовать собственную деятельность. П.Умение распознавать и называть двигательное действие. Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Л. Умение проявлять дисциплинированность. П,Р. Запомнить упражнения. Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие. Л. Понимание необходимости выполнения упражнений. Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Р Умение организовать собственную деятельность. Л Умение проявлять дисциплинированность. К Умение работать в команде. Л Уважительное отношение к противнику. Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность. К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |