СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры для 5 класса на тему "Как сохранить осанку"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры на тему "Как сохранить осанку", 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры для 5 класса на тему "Как сохранить осанку"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема урока: Как сохранить осанку.

Класс: 5 «Ж»

Раздел программы: Гимнастика (5 урок).

Цель урока: Создание обучающимися комплекса упражнений, позволяющего сформировать и поддержать правильную осанку.

Задачи занятия (дидактические)

личностные

метапредметные

предметные

Обеспечить мотивацию в необходимости сохранения собственного здоровья.

Организовать работу в группах при решении учебной задачи.

Обучение комплексу упражнений для формирования и сохранения правильной осанки.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Формирование сознательного отношения к собственному здоровью.



Познавательные: классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность в процессе самостоятельных занятий по формированию и сохранению правильной осанки.

Осуществление логических действий.

Регулятивные: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, умение выражать свои мысли.

Формирование умений составлять комплекс физических упражнений для формирования и сохранения правильной осанки.



Тип урока: изучение нового материала.

Методы: метод опосредованной наглядности, метод непосредственной наглядности, частично-поисковый, игровой, соревновательный

Приёмы: демонстрация фото-картин, показ упражнений одним из обучающихся по заданию учителя, составление комплекса упражнений, игра, эстафета.

Место проведения: спортивный зал МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор»

Время проведения: 10.45-11.30 (40 минут).

Инвентарь и оборудование: 2 фото-картины, 8 мешочков, скамейка, секундомер, 2 плаката, карточки с упражнениями, плакат «Как сохранить осанку», карточки-характеристики.





























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока


Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1-й этап Организационно-мотивационный,

3-4 мин.


1. Построение и организация учащихся на урок. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте, учащиеся!», «Вольно!».

Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых команд.










2. Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы и цели урока, помочь обучающимся сформулировать тему и цель урока.

Показ 2 фото-картин (Приложение 1). Беседа с учащимися:

-Ребята, что вы видите на этих картинах. ( Правильную и не правильную осанки).

- Сформулируйте тему нашего урока – «Как сохранить осанку».

-Вы бы хотели иметь правильную осанку?

-Что нужно делать, чтобы сохранить осанку?

(правильно сидеть, не сутулиться при ходьбе, не носить сумку постоянно на одном плече, правильно спать)

- А как на нашем уроке, т.е на уроке физкультуры, можно формировать правильную осанку?(выполнять комплексы упражнений для сохранения правильной осанки).

-Ребята, а чего вы бы хотели достичь на уроке, поставьте каждый перед собой цель.

- А для того, чтобы создать и выполнить комплекс на осанку нам надо что сделать?(провести разминку, чтобы подготовить свой организм, свои мышцы, чтобы не получить никакой травмы).

Отвечают на вопросы. Определяют тему урока.

Каждый сам формулирует цель для себя и озвучивает

Ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Через наводящие вопросы формулируют тему урока, ставят цель.

Слушать собеседника, строить высказывания, Взаимодействуют с учителем во время беседы.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап Творческое применение и добывание знаний,

15 мин

1.Разминка

  • Ходьба

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»



  • Ходьба с заданием (с мешочками на голове)

















  • Бег

«Бегом марш!»

  • Ходьба на восстановление дыхания.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

  • Перестроение в круг «На лево, по кругу, марш»

Соблюдают дистанцию, выполняют строевые упражнения.

По ходу движения берут по одному мешочку.

- на носках, руки к плечам

-на пятках, руки за спину

-с высоким подниманием бедра

-на внешней, внутренней стороне стопы, руки на поясе. Убирают мешочки.

-соблюдают дистанцию





- восстанавливают дыхание



-перестраиваются в круг










































































Саморегуляция, т.е способность к мобилизации сил и энергии, в волевому усилию и преодолению препятствий..
























  • . Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на все группы мышц в кругу. – Мы с Вами умеем проводить разминку, уже не раз это делали, поэтому каждый из вас сейчас придумает и покажет одно упражнение, с повторением 5-6 раз. Распределить упражнения на разные группы мышц между обучающимися.

Во время выполнения упражнения, задавать вопросы:

-Получилось упражнение?

-Почему не получилось?

-В чем были трудности?

- А сейчас, ребята, скажите, что у нас получилось?(Получился комплекс упражнений). Вот сейчас вам необходимо будет составить комплекс для формирования и сохранения правильной осанки.

Придумывают и показывают свое упражнение друг за другом















Отвечают на вопросы учителя.












Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.






















Умение логически грамотно излагать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.






















Умение организовать собственную деятельность


























2. Разделить на две группы.

«На первый, второй, рассчитайсь! Вторые номера, шаг вперёд, марш!».

- Первые номера – это 1 группа, вторые номера – 2 группа.

Раздать группам карточки с различными физическими упражнениями (Приложение 2). Дать 3 мин. на составление комплекса. Корректировка работы групп.
















Разделяются на две группы и выбирают из 16 различных по характеру упражнений 8 правильных упражнений (с мешочками на голове) на формирование правильной осанки, вклеивая их на плакат, составляют комплекс упражнений. Упражнения классифицируют по принципу от простого к сложному, опираясь на ранее полученные знания.

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность в процессе самостоятельных занятий по формированию и сохранению правильной осанки.

Осуществление логических действий.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие в соответствии с поставленной задачей.




Работать в группе; умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. Объединяют усилия на решении поставленного вопроса, выполняют самостоятельно задания.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

3-й этап

Представление результатов работы, 12-15 мин.

  1. Проверка комплекса

Проверить правильно ли составлен комплекс по эталону (Приложение 3), если есть ошибки исправить их.






Представляют и оценивают результаты работы между своими группами. Сравнивают с эталоном, если есть ошибки исправляют (Приложение 4).




Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


Проявление уважительного отношения к товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия.

Осуществлять

самоконтроль,

выявлять отклонения

от эталона.








2.Перестроение в одну шеренгу.

«В одну шеренгу, становись!»

Каждому раздать карточку с упражнением. Перестроение в две колонны

- На лево в колонну по два, марш!», «Дистанция и интервал 3 шага!».

-перестраиваются в две колонны, соблюдая дистанцию и интервал.








3.Осмысление и выполнение комплекса на осанку с мешочком на голове.

Раздать мешочки. Даётся 1 мин. на обдумывание упражнения. Во время выполнения упражнения, задавать вопросы:

-Получилось упражнение?

-Почему не получилось?

-В чем были трудности?

Следить за правильностью выполнения, исправлять ошибки.

Объясняют и показывают друг за другом, полученное из составленного комплекса упражнение.















Понимать на слух ответы обучающихся, уметь использовать речь для регулирования своего ответа.






Умение слушать. Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

4.Игра «Перебежки с мешочками на голове» на закрепление материала. Объясняет правила игры:

Игроки располагаются на 1 стороне площадки за чертой, водящий - в центре. У всех на голове находятся мешочки, держать их руками нельзя. Уронил – выбыл из игры, если водящий уронил свой мешочек, в игру может возвратиться один

из пойманных игроков. По сигналу учителя игроки перебегают (переходят) на другую сторону площадки, а водящий старается их осалить, прежде чем они

пересекут черту. После 3-4 перебежек, подсчитывается количество осаленных, и выбирают нового водящего.

В конце игры можно определить самого лучшего водящего, сумевшего поймать наибольшее количество игроков.

Выбрать водящего, взять мешочки, играть по правилам.





Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


4-й этап Рефлексия, 5-7 мин

1. Перестроение в шеренгу.

Организовать учащихся.

Разделить на две команды

Перестроиться в шеренгу. Делятся на две команды.







Умение проявлять дисциплинированность.

2.Эстафета с заданием.

Объяснение эстафеты.

-Перед вами разложены карточки с картинками-характеристиками (Приложение 5)

человека с правильной и не правильной осанкой.

Вам нужно, по сигналу наклеить на плакат «Как сохранить осанку» (Приложение 6) картинки с правильным положением человека на сторону «МОЖНО» и напротив, картинки с неправильным положением тела на сторону «НЕЛЬЗЯ». 1-я команда на сторону «МОЖНО», 2-я команда на сторону «НЕЛЬЗЯ». -Теперь проверим наш стенд.

-Посмотрите внимательно на этот стенд, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком?

Участвуют в эстафете, соблюдают правила.

Активный диалог с учителем, оценить свою работу на уроке.

Уметь применять ранее полученные знания.














Проявление уважительного отношения к товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия.











3.Рефлексия

Беседа с учащимися:

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? Вы достигли своей цели на уроке? У вас возникли какие-нибудь трудности?

Ответы детей

Осуществление комплексного анализа своей деятельности











4.Домашнее задание. Раздать комплекс упражнений и правила на осанку.

Повторить комплекс упражнений с мешочком на голове, который выполняли на уроке. (Приложение 3).

-Вместо мешочка можно использовать книгу с мягким переплетом.

Выучить правила для поддержания правильной осанки. (Приложение 7)

Осознать нужность домашнего задания.








Умение осознавать нужность домашнего задания.


5.Организованный уход из зала.

«Наше занятие подошло к концу. Все

молодцы! Вы отлично справились! Спасибо за урок»

Выходят из зала



Умение проявлять

дисциплинированность.












Список литературы

  1. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Физическая культура.

  1. Лях В.И., Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

  2. Матвеев А.П., Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Лях В.И., Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразоват.учреждений. – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2012.













ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

И.п. (исходное положение) – основная стойка с мешочком на голове;

1-2 – подняться на носки, руки в стороны;

3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и.п. (не уронить предмета).

Повторить 5-6 раз в медленном темпе.


И.п. – основная стойка с мешочком на голове;

1-выпад правой вперед, руки в стороны

2-и.п

3-выпад левой вперед, руки вверх

4 – вернутся в и.п. Повторить 5 раз на каждую ногу.


И.п. – основная стойка с мешочком на голове;

1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны;

3-4 – вернуться в и.п.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.


И.п. – основная стойка с мешочком на голове, руки вверх. Правую руку согнуть за спиной - локоть над головой, левую завести за спину локтем вниз; коснуться пальцами рук, вернуться в и.п. То же, меняя положения рук.

Повторить 5-6 раз на каждую руку.



И.п. – с. ноги врозь, мешочек в правой руке

1-наклон, прогнуться, смотреть прямо, мешочек положить на спину;

2-3 пружинистые наклоны, руки в стороны

4-взять мешочек левой рукой, выпрямиться

И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет); 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.


И.п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе. Повторить в медленном темпе 1-2 раза с интервалами 1,5-2 минуты.



И.п. – основная стойка.

1-2 – присед, руки в стороны;

3-4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1. Наклон головой вперед
2. Наклон назад

3. Наклон вправо
4. Наклон влево

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью

1-2. 2 отведения согнутых рук назад

3-4. 2 отведения прямых рук назад

И.п. – стойка ноги врозь

1. мах правой ногой к левой руке

2. и.п.

3. мах левой ногой к правой руке

4. вернуться в и.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1. поворот туловища влево, руки за головой

2. и.п.

3. поворот туловища вправо, руки в стороны

4. вернуться в и.п.

И.п. – основная стойка

1-2-3 – 3 пружинистых наклона вперед

4. и.п.

И.п. – основная стойка, руки к плечам

1-4. 4 вращения в плечевом суставе вперед

5-8. 4 вращения назад

И.п. – присед на правой

1-3. 3 пружинистых движения

4. перекат с правой ноги на левую

5-8. то же на другую ногу

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки, выполняемый с удержанием мешочка на голове:


1. И.п.(исходное положение) – основная стойка с мешочком на голове;

1-2 – подняться на носки, руки в стороны;

3-4 – опускаясь на пятки, вернуться в и.п. (не уронить предмета).

Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

2.И.п. – основная стойка с мешочком на голове;

1-2 – подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны;

3-4 – вернуться в и.п.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону в медленном темпе.

3.И.п. – основная стойка с мешочком на голове, руки вверх. Правую руку согнуть за спиной - локоть над головой, левую завести за спину локтем вниз; коснуться пальцами рук, вернуться в и.п. То же, меняя положения рук.

Повторить 5-6 раз на каждую руку.

4.И.п. – с. ноги врозь, мешочек в правой руке

1-наклон, прогнуться, смотреть прямо, мешочек положить на спину;

2-3 пружинистые наклоны, руки в стороны

4-взять мешочек левой рукой, выпрямиться

5.И.п. – основная стойка с мешочком на голове;

1-2 – присесть, руки в стороны (не уронить предмет);

3-4 – вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

6.И.п. – основная стойка с мешочком на голове;

1-Выпад правой ногой вперед, руки в стороны

2-И.п.

3- Выпад левой ногой вперед, руки вверх

4- И.п

7.И.п. – основная стойка с мешочком на голове; 1-4 – два приставных шага на носках вправо; 5-8 – два приставных шага на носках влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону в медленном темпе.

8.И.п. – основная стойка с мешочком на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе. Повторить в медленном темпе 1-2 раза с интервалами 1,5-2 минуты.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5





ПРИЛОЖЕНИЕ 6



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРАВИЛА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОСАНКИ

  1. Приучай себя всегда спать на плоской подушке и ровном средней жесткости матраце.

  2. Не имей привычку носить портфель в одной и той же руке.

  3. Приучай себя сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край.

  4. Укрепляй мышцы физическими упражнениями.