СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры Тема урока: Полоса препятствий

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры Тема урока: Полоса препятствий»

Технологическая карта урока физической культуры

Тема урока: Полоса препятствий

Место проведения урока: спортивный зал МОБУ СОШ №3

Дата проведения:

Учитель: Дедюкина Е.Е

Цели деятельности учителя

Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при прохождении полосы препятствий; развивать скоростно – силовые качества при преодолении полосы препятствий.

Тип урока

Урок совершенствования изученного материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • Умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • Соблюдать требования техники безопасности;

  • В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Метапредметные:

  • Формирование самостоятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;



  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Личностные:

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Методы и формы обучения

Соревновательный, круговой и игровой; нетрадиционная

Образовательные ресурсы

Секундомер, обручи, скамейки, канаты



















Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Содержание и ход урока

Деятельность учителя Деятельность

ученика

Дози-

ров

ка

Формируемые

УУД

I.Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

5 мин.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

II. Актуализация знаний

Выполнить общеразвивающие упражнения по команде.


Строевые упражнения и перестроения. Построение в три шеренги. 1-е четыре шага вперед, 2-е два шага вперед. По команде: «От направляющего налево приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!»

Выполняют упражнения самостоятельно, разминку проводят у кого имя начинается с буквы «А»?

10 мин.

Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД). Находить и показывать физические упражнении.

Беговая разминка с подвижной игрой «Салки – ноги от земли!»

(см. Приложение 1)


Выполнить дыхательные упражнения

Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.




Проводит дыхательные упражнения: вдох- подняться на носки, руки вверх; выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи (3-4 раза)

Выполняют упражнения.






Выполняют дыхательные упражнения

5 мин.

Осознают свои возможности в учении





Умеют оценивать правильность выполнения действия.


III. Изучение нового материала


«Полоса препятствий»


























Объясняет и показывает, какие препятствия могут быть и как правильно проходить полосу препятствий. Дает детям выбрать этапы полосы препятствий по карточкам:

      1. Красная карта – ходьба по скамейке на носках, руки в стороны;

      2. Белая карта – ходьба по канату приставными шагами правым (левым) боком, руки в стороны;

      3. Зеленая карта - прыжки «по кочкам»;

      4. Желтая карта - лазанье и перелезание;

      5. Синяя карта – стенка: первые 2 пролета – передвижение правым боком к стенке, лицом вперед; вторые 2 пролета – левым боком к стенке, спиной вперед.

      6. Черная карта – ползание по скамейке на четвереньках разноименным способом

Слушают и задают вопросы. Выбирают карту и готовят инвентари по прохождению полосы препятствий. Выполняют задание по группам на время.

14 мин.

Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


IVПервичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Ловушки и перебежки» (см.Приложение №2)

Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру « Ловушки и перебежки»

Участвуют в игре

6 мин.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий.

V. Итоги урока. Рефлексия

Построение, подведение итогов.

Проводит построение и беседу над пройденной темы.












Отвечают на вопросы и оценивают свою работу.

5 мин.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.






Приложение 1

«Салки — ноги от земли».

Спасаясь от «салок», играющие должны оторвать ноги от земли, подтянувшись на дереве, сесть или лечь, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.









Приложение 2

«Ловушки – перебежки»

Дети делятся на 2 группы, они становятся на одной стороне площадки, другие – на другой. На середине – водящий. По сигналу ведущего дети перебегают на другую сторону площадки, то есть команды меняются местами, а водящий их ловит. Тот, до кого водящий – сумеет дотронуться, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый водящий. Побеждает тот из водящих, кто сумеет запятнать большее число перебегающих.