Цели деятельности учителя | Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения на площадке при прохождении полосы препятствий; развивать скоростно – силовые качества при преодолении полосы препятствий. |
Тип урока | Урок совершенствования изученного материала. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Соблюдать требования техники безопасности; В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Метапредметные: Формирование самостоятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
Личностные: Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; |
Методы и формы обучения | Соревновательный, круговой и игровой; нетрадиционная |
Образовательные ресурсы | Секундомер, обручи, скамейки, канаты |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Содержание и ход урока  Деятельность учителя Деятельность ученика | Дози- ров ка | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | 5 мин. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. |
II. Актуализация знаний | Выполнить общеразвивающие упражнения по команде. | Строевые упражнения и перестроения. Построение в три шеренги. 1-е четыре шага вперед, 2-е два шага вперед. По команде: «От направляющего налево приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!» | Выполняют упражнения самостоятельно, разминку проводят у кого имя начинается с буквы «А»? | 10 мин. | Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД). Находить и показывать физические упражнении. |
Беговая разминка с подвижной игрой «Салки – ноги от земли!» (см. Приложение 1) Выполнить дыхательные упражнения | Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох- подняться на носки, руки вверх; выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи (3-4 раза) | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | 5 мин. | Осознают свои возможности в учении Умеют оценивать правильность выполнения действия. |
III. Изучение нового материала | «Полоса препятствий» | Объясняет и показывает, какие препятствия могут быть и как правильно проходить полосу препятствий. Дает детям выбрать этапы полосы препятствий по карточкам: Красная карта – ходьба по скамейке на носках, руки в стороны; Белая карта – ходьба по канату приставными шагами правым (левым) боком, руки в стороны; Зеленая карта - прыжки «по кочкам»; Желтая карта - лазанье и перелезание; Синяя карта – стенка: первые 2 пролета – передвижение правым боком к стенке, лицом вперед; вторые 2 пролета – левым боком к стенке, спиной вперед. Черная карта – ползание по скамейке на четвереньках разноименным способом | Слушают и задают вопросы. Выбирают карту и готовят инвентари по прохождению полосы препятствий. Выполняют задание по группам на время. | 14 мин. | Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации. Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
IVПервичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Ловушки и перебежки» (см.Приложение №2) | Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру « Ловушки и перебежки» | Участвуют в игре | 6 мин. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. Дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умеют обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Построение, подведение итогов. | Проводит построение и беседу над пройденной темы. | Отвечают на вопросы и оценивают свою работу. | 5 мин. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
Спасаясь от «салок», играющие должны оторвать ноги от земли, подтянувшись на дереве, сесть или лечь, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.
Дети делятся на 2 группы, они становятся на одной стороне площадки, другие – на другой. На середине – водящий. По сигналу ведущего дети перебегают на другую сторону площадки, то есть команды меняются местами, а водящий их ловит. Тот, до кого водящий – сумеет дотронуться, считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый водящий. Побеждает тот из водящих, кто сумеет запятнать большее число перебегающих.