1.Построение, приветствие 2. Определение темы урока | Организация учащихся на урок Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте учащиеся!» «Вольно!» Беседа с учащимися: - Встаньте правильно, спину выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. - Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать? (показать свою осанку) Вы следите за своей осанкой? Что нам дает правильная осанка (привлекательный внешний вид, правильное расположение внутренних органов, продуктивную работу всех внутренних органов и систем). -Что нужно делать, чтобы осанка была правильной? -Помогите мне сформулировать тему нашего урока – «Как сохранить осанку». | Построение в 1 шеренгу Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. | Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение излагать свои мысли, выстраивать логическую цепочку (Л) Умение ставить учебную цель занятия (П) |
Ходьба Бег Ходьба на восстановление дыхания Ходьба с заданием (с мешочками на голове) ОРУ в кругу | «Направо!» «В обход налево шагом марш!» «Бегом марш!» Следить за правильностью выполнения упражнений. Разминка направленная на сохранение правильной осанки Во время выполнения упражнения, задает вопросы: -Получилось упражнение? -Почему не получилось? -В чем были трудности? | - восстанавливают дыхание, по ходу движения берут мешочки - на носках, руки к плечам -на пятках, руки за спину -с высоким поднимание бедра -на внешней, внутренней стороне стопы, руки на поясе И.п. – о.с., мешочек на голове 1-поворот головы вправо, руки к плечам 2-и.п. 3-4 то же влево И.п. – о.с., мешочек на голове, руки в сторону 1-поворот корпуса вправо 2-и.п. 3-поворот корпуса влево 4-и.п. И.п. – с. ноги врозь, мешочек в правой руке 1-наклон, прогнуться, смотреть прямо, мешочек положить на спину 2-3 пружинистые наклоны, руки в стороны 4-взять мешочек левой рукой, выпрямиться 5-8 то же влево И.п. – наклон вперед, мешочек на спине (между лопатками), руки на поясе. 1-2 имитировать подлезание под препятствие (прогибаясь) 3-4 вернуться в и.п. И.п. – о.с., мешочек на голове, руки вперед 1-приседаем на правой ноге, левую ногу отводим назад прямую 2-и.п. 3-4 то же с другой ноги И.п. – широкая ст. ноги врозь, мешочек в левой руке 1-выпад вправо, мешочек передать из левой руки в правую, правая рука в сторону; 2-3 держать выпад, тянуться правой рукой как можно дальше вправо; 4-вернуться в и.п. 5-8 то же в левую сторону И.п. – о.с., мешочек в правой руке 1-прыжок в стойку правая впереди, в прыжке переложить мешочек из правой руки в левую 2-то же в другую сторону | Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений (Р) Умение организовать собственную деятельность, держать дистанцию (Р) Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р) |
1. Перестроение в шеренгу Круговая тренировка на осанку Игра «Перебежки с мешочками на голове» на закрепление материала | Организация учащихся. Команда: «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1-5 рассчитайсь!». Распределить учащихся на 5 групп по этапам. Перечислить этапы (каждой группе на этапе выдать карточку с заданием) Задает вопросы: -Что получилось? -В чем возникли трудности? Объясняет правила игры: Игроки располагаются на 1 стороне площадки за чертой, водящий - в центре. У всех на голове находятся мешочки, держать их руками нельзя. Уронил – выбыл из игры, если водящий уронил свой мешочек, в игру может возвратиться один из пойманных игроков. По сигналу учителя игроки перебегают (переходят) на другую сторону площадки, а водящий старается их осалить, прежде чем они пересекут черту. После 3-4 перебежек, подсчитывается количество осаленных, и выбирают нового водящего. В конце игры можно определить самого лучшего водящего, сумевшего поймать наибольшее количество игроков. Для усложнения игры можно выбрать 2-3 водящих | Перестроиться в шеренгу, убрать мешочки на место по ходу движения Перейти на этапы Дается 1 минута на прочтение и 1 минута на осмысление задания. Перемещаются от этапа на этап против часовой стрелки, 1 минута работаем на этапе, 30 секунд для перехода на следующий этап. Выполняем упражнения не на скорость, а на технику 1 этап – И.п. лежа на мате на животе, руки вверху, по сигналу оторвать ноги и руки от мата начать выполнять упражнение «лодочка» 2 этап – И.п. о.с., мешочек на голове, ходьба по скамейке (не роняя мешочка) 3 этап – И.п. стойка ноги врозь, гимнастическая палка сзади под локти, приседаем (спина прямая, пятки не отрывать) 4 этап – И.п. стоя лицом к степу, 1-2 поочередно встать на степ 2 ногами 3-4 вернуться в и.п. (спину держать прямо) 5 этап – И.п. ст. ноги врозь, мяч за головой 1 – наклон вперед прогнувшись, мяч вверх, прогнуться в спине 2- вернуться в и.п. (выполнять упражнение медленно, соблюдая дыхание). Выбрать водящего, взять мешочки, играть по правилам. | Умение проявлять дисциплинированность (Р) Умение использовать ранее полученные знания (П) Умение работать с текстом (П) Умение работать самостоятельно (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л) Умение рефлексировать свою деятельность в игре (Л) |
1. Перестроение в шеренгу 2.Подведение итогов урока 3. Рефлексия 4. Домашнее задание 5.Организованный уход из зала | Организовать учащихся. Перед вами разложены карточки с картинками-характеристиками человека с правильной и не правильной осанкой. Вам нужно наклеить на плакат «Как сохранить осанку» картинки с правильным положением человека на сторону «МОЖНО» и напротив, картинки с неправильным положением тела на сторону «НЕЛЬЗЯ», проверим хорошо ли вы усвоили материал. -Теперь проверим наш стенд. -Посмотрите внимательно на этот стенд, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком? Раздать правила для поддержания правильной осанки и комплекс, разученный на уроке Игра на внимание - Правда ли что осанка дается человеку с рождения? (нет) -От правильной осанки зависит здоровье человека? (да) -Если мышцы спины слабые, осанка неправильная? (да) -Чтобы сохранить осанку нужно выполнять упражнения на мышцы спины? (да) -Неправильную осанку можно исправить в любом возрасте? (нет) Повторить комплекс упражнений с предметом на голове, который выполняли на уроке. Выучить правила для поддержания правильной осанки. «Наше занятие подошло к концу. Все молодцы! Вы отлично справились! Спасибо за урок» | Перестроиться в круг. Активный диалог с учителем, оценить свою работу на уроке. Делают шаг вперед на ответ «ДА» Шаг назад на ответ «НЕТ» Осознать нужность домашнего задания. Выходят из зала | Умение проявлять дисциплинированность (Р) Уметь применять ранее полученные знания (П) Применять все полученные знания на себя (Л) Понимать для чего нужны упражнения на правильную осанку (Л) Умение рефлексировать собственную деятельность на уроке (Л) Умение осознавать нужность домашнего задания (Р) Умение выполнять ранее изученные упражнения (Р) Умение проявлять дисциплинированность (Р) |