Учебник «Физическая культура» 8-9 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2016 г.
универсально-учебных умений для спортивной игры баскетбол.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки. 1.1. Организационный момент – 6 минуты Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды). Контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся. Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой. | Строятся в одну шеренгу, Внимательно слушают, задают вопросы. Учащиеся выполняют команды: -«равняйсь», «смирно». Приветствуют учителя. | 1 мин. | Строевая стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища подбородок приподнят. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
- Ребята, попробуйте разгадать небольшой кроссворд, разгадка и будет темой нашего урока: «Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении парами». - Скажите, зная тему урока, можно поставить перед собой цель на данный урок? - Какую бы цель вы поставили? Целью нашего урока будет: Совершенствовать технику передачи мяча разными способами в движении парами. - Перед тем, как мы начнем наш урок, познакомимся с домашним заданием, которое нам подготовила Ульяна. Вспомним некоторые сведения об игре баскетбол. Правила игры баскетбол (презентация). - Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол? - Какие виды передач вы знаете? - Все верно. - Сегодня мы свами закрепим умение выполнять передачи в парах в движении. - Но сначала мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с баскетбольным мячом и технику выполнения передач мяча в движении. | Разгадывают кроссворд. Пытаются при помощи учителя сформулировать тему и цель урока. Учащаяся показывает Д/З Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают правила техники безопасности, технику выполнения передач мяча в движении. | 5 мин. | Включить в деятельность учащихся. Наводящие вопросы для учащихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; уметь грамотно излагать свои мысли. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с коллективом одноклассников. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2.Разминка в движении, ОРУ на месте - 8 минут Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечнососудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Разновидности перемещений: Разминка в движении по кругу с баскетбольными мячами. Учитель предлагает провести разминку учащемуся. По ходу движения взять баскетбольные мячи. Учитель дает указания, направленные на правильное выполнение упражнений. Учитель организует перестроение в колонну по два для ОРУ на месте. | Ученик, проводит разминку. Дает команды. Учащиеся соблюдают правила передвижения, соблюдают дистанцию. Четко выполняют команды и указания за назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнении. Учащиеся перестраиваются в колонну по 2. Четко маршируя под счет учителя с левой ноги. Выполняют поворот. Размыкаются в шеренгах. | 3 мин | Упражнения выполняются поточно, друг за другом. Ноги в колене не сгибать, руки прямые. Во время проведения упражнений следить за осанкой, соблюдать дистанцию, контролировать мяч и не ронять его. - Класс! В колонну по два, Марш! -На месте, Стой! -Нале-во! - Влево на длину вытянутых рук, Разомкнись! | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Контролировать свои действия согласно указаниям Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний |
ОРУ на месте Учитель назначает учащегося провести разминку на месте с мячами. Контролирует выполнение упражнений, дает указания | Выполняют упражнения под команду одноклассника, четко следуя его командам. | 5 мин. | Разминка выполняется фронтально. Внимательно слушать задания. Правильно выполнять. Слушать счет. Мяч не терять. | Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
2. Основная часть –20 минут Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний Задачи: 1. Совершенствовать технику передачи мяча разными способами в движении парами 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства: Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. Учебная игра. Критерии результативности: Активные действия учащихся и овладения способами действий. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча разными способами в движении парами. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Упражнения в парах: Учитель дает указание, оставить один мяч на пару. Учащихся с мячами разворачивает направо. Дается команда вести мяч правой рукой по ходу движения, обводя змейкой учащихся с противоположной стороны. Затем, мячи передаются в шеренгу напротив. Задание выполняет 2 шеренга. Задание то же, только ведение производится левой рукой. Учитель перестраивает учеников в 2 колонны. Передача мяча в движении в парах разными способами: сверху, от груди, от груди с отскоком об пол. | Учащиеся выполняют задание. Четко выполняя указания учителя. | 4 мин. 6 мин. | Контролируется техника ведения мяча. Напомнить технику приема и передачи мяча в движении, без пробежек Контролировать правильное положение рук и ног. Передвигаться за мячом приставными шагами. | Регулятивные УУД: Анализировать технику исполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности Личностные УУД: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании |
Обучающая игра «Баскетбол» | Учащиеся напоминают правила игры | 10 мин | Судейство поручает освобожденному ученику. Контролирует соблюдение правил игры. Дает указания по ходу игры. | Познавательные УУД: Уметь применять полученные знания в игровых ситуациях |
3. Заключительная часть –6 мин Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: Строевые упражнения. Упражнения на правильную осанку, расслабление мышц. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение учащихся. | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек. | | Регулятивные УУД: Умение управлять своими эмоциями |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в вверх. 1-3 - наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. | 2 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | учащиеся анализируют свою работу. | 3 мин. | Отметить лучших ребят. | Регулятивные УУД: Уметь управлять своими эмоциями, адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные УУД: Умеют анализировать свои достижения на уровне класса всей деятельности на уроке. |
Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом. | | 30 сек. | | |
Благодарит учащихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. | | | |
Данная технологическая карта составлена в соответствии со спецификой МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска для детей, нуждающихся в длительном лечении сколиотической болезни, с длительностью урока в 40 минут, учитывая индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.