СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе «Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении парами».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки: Обеспечить освоение базовых элементов обучающимися, через формирование скоростно-силовых и координационных способностей, как универсально-учебных умений для  спортивной игры баскетбол.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе «Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении парами».»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Фирсова Светлана Николаевна

Предмет: физическая культура

Класс: 8

Дата проведения:

УМК: Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011г.

Учебник «Физическая культура» 8-9 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2016 г.

Тема урока: «Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении парами».

Цель урока: Обеспечить освоение базовых элементов обучающимися, через формирование скоростно-силовых и координационных способностей, как

универсально-учебных умений для спортивной игры баскетбол.

Задачи:

направленные на формирование личностных результатов:

  1. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;

  2. Воспитывать умение осознавать для чего необходимы те или иные двигательные навыки, учиться применять их в повседневной жизни.

Предметные:

  1. Формировать основные двигательные качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту;

  2. Закрепить знания правил техники безопасности;

  3. Совершенствовать технику передачи мяча разными способами в движении парами.

Метапредметные:

Регулятивные

  1. Развивать способность планировать свою деятельность на уроке, в зависимости от цели и задачи урока;

  2. Продолжать учить объективно оценивать свои возможности и возможности одноклассников.

Коммуникативные

  1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности;

  2. Развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия.


Познавательные

  1. Продолжать учить, самостоятельно, ставить цель и искать пути её решения;

  2. Формировать навык рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: поточная, фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Опорные понятия, термины: техника безопасности, баскетбол, стойки, передачи, ведение мяча, броски, повороты, финты, правила, техника.

Оборудование: баскетбольные мячи, ноутбук, мультимедийная презентация, баскетбольные щиты

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: спортивный зал МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска.


1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки.

1.1. Организационный момент – 6 минуты

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды). Контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся. Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой.

Строятся в одну шеренгу, Внимательно слушают, задают вопросы. Учащиеся выполняют команды:

-«равняйсь», «смирно». Приветствуют учителя.

1 мин.

Строевая стойка: ноги вместе, руки вдоль туловища подбородок приподнят.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

- Ребята, попробуйте разгадать небольшой кроссворд, разгадка и будет темой нашего урока: «Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении парами».

- Скажите, зная тему урока, можно поставить перед собой цель на данный урок?

- Какую бы цель вы поставили?

Целью нашего урока будет: Совершенствовать технику передачи мяча разными способами в движении парами.

- Перед тем, как мы начнем наш урок, познакомимся с домашним заданием, которое нам подготовила Ульяна.

Вспомним некоторые сведения об игре баскетбол.

Правила игры баскетбол (презентация).

- Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол?

- Какие виды передач вы знаете?

- Все верно.

- Сегодня мы свами закрепим умение выполнять передачи в парах в движении.

- Но сначала мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с баскетбольным мячом и технику выполнения передач мяча в движении.

Разгадывают кроссворд.

Пытаются при помощи учителя сформулировать тему и цель урока.












Учащаяся показывает Д/З








Учащиеся отвечают на вопросы. Вспоминают правила техники безопасности, технику

выполнения передач мяча в движении.




5 мин.

Включить в деятельность учащихся.




Наводящие вопросы для учащихся.








Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; уметь грамотно излагать свои мысли.



Коммуникативные УУД: взаимодействовать с коллективом одноклассников.




Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2.Разминка в движении, ОРУ на месте - 8 минут

Цель: 

обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечнососудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Разновидности перемещений:

Разминка в движении по кругу с баскетбольными мячами. Учитель предлагает провести разминку учащемуся.

По ходу движения взять баскетбольные мячи.

Учитель дает указания, направленные на правильное выполнение упражнений.





Учитель организует перестроение в колонну по два для ОРУ на месте.

Ученик, проводит разминку. Дает команды.

Учащиеся соблюдают правила передвижения, соблюдают дистанцию. Четко выполняют команды и указания за назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнении.


Учащиеся перестраиваются в колонну по 2. Четко маршируя под счет учителя с левой ноги.

Выполняют поворот. Размыкаются в шеренгах.

3 мин









Упражнения выполняются поточно, друг за другом. Ноги в колене не сгибать, руки прямые.

Во время проведения упражнений следить за осанкой, соблюдать дистанцию, контролировать мяч и не ронять его.




- Класс! В колонну по два, Марш!

-На месте, Стой!

-Нале-во!

- Влево на длину вытянутых рук, Разомкнись!

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Контролировать свои действия согласно указаниям

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний

  1. ОРУ на месте

  2. Учитель назначает учащегося провести разминку на месте с мячами.

Контролирует выполнение упражнений, дает указания

Выполняют упражнения под команду одноклассника, четко следуя его командам.










5 мин.

Разминка выполняется фронтально.

Внимательно слушать задания. Правильно выполнять. Слушать счет. Мяч не терять.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

Коммуникативные:

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

2. Основная часть –20 минут

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний

Задачи:

1. Совершенствовать технику передачи мяча разными способами в движении парами

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  • Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

  • Учебная игра.

Критерии результативности:

  • Активные действия учащихся и овладения способами действий. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча разными способами в движении парами.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Упражнения в парах:

Учитель дает указание, оставить один мяч на пару.

    1. Учащихся с мячами разворачивает направо. Дается команда вести мяч правой рукой по ходу движения, обводя змейкой учащихся с противоположной стороны. Затем, мячи передаются в шеренгу напротив. Задание выполняет 2 шеренга.

    2. Задание то же, только ведение производится левой рукой.

Учитель перестраивает учеников в 2 колонны.

  1. Передача мяча в движении в парах разными способами: сверху, от груди, от груди с отскоком об пол.


Учащиеся выполняют задание. Четко выполняя указания учителя.



4 мин.












6 мин.


Контролируется техника ведения мяча.












Напомнить технику приема и передачи мяча в движении, без пробежек

Контролировать правильное положение рук и ног. Передвигаться за мячом приставными шагами.

Регулятивные УУД:

Анализировать технику исполнения учебной задачи

Коммуникативные УУД:

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности

Личностные УУД:

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании

Обучающая игра «Баскетбол»

Учащиеся напоминают правила игры

10 мин

Судейство поручает освобожденному ученику. Контролирует соблюдение правил игры. Дает указания по ходу игры.

Познавательные УУД:

Уметь применять полученные знания в игровых ситуациях



3. Заключительная часть –6 мин

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на правильную осанку, расслабление мышц.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся.

Строятся в одну шеренгу.

30 сек.


Регулятивные УУД:

Умение управлять своими эмоциями

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в вверх.

1-3 - наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

2 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

учащиеся анализируют свою работу.

3 мин.

Отметить лучших ребят.

Регулятивные УУД:

Уметь управлять своими эмоциями, адекватно воспринимать оценку учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные УУД:

Умеют анализировать свои достижения на уровне класса всей деятельности на уроке.



Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом.


30 сек.



Благодарит учащихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.





Данная технологическая карта составлена в соответствии со спецификой МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска для детей, нуждающихся в длительном лечении сколиотической болезни, с длительностью урока в 40 минут, учитывая индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.