СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры «Совершенствование техники высокого старта и прыжков в длину с места», 3 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры «Совершенствование техники высокого старта и прыжков в длину с места», 3 класс.»

Технологическая карта урока физической культуры

Школа: МБОУ ЦО №27.

Класс: 3 «А».

Учитель: Кремнева Софья Ивановна.

Раздел: лёгкая атлетика.

Тема: «Совершенствование техники высокого старта, прыжков в длину с места».

Цели: Создать условия для совершенствования техники высокого старта и прыжков в длину с места.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и совершенствовать технику бега по прямой с высокого старта; закрепить и совершенствовать технику прыжков в длину с места.

  • Оздоровительные и развивающие: способствовать развитию ускорения, быстроты реакции, скоростных, скоростно-силовых, и координационных способностей.

  • Воспитательные: содействовать формированию у обучающихся красоты движений, трудолюбия, стремления к достижению поставленной цели, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Оборудование: волейбольный мяч, скакалка, малый мяч, мел, свисток.



Части урока, их содержание


Дозировка

ОМУ

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовительная часть


- Класс, в одну шеренгу становись!






- Равняйсь!






- Смирно!



- По порядку рассчитайсь!






- Здравствуйте, ребята!


- Вольно!



- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику высокого старта, технику прыжков в длину с места, а также поиграем.


- Класс, равняйсь!

- Смирно!

- Напра-во! 1, 2!



- Налево в обход шагом, марш!


- Руки на пояс – ставь. На носках- марш!



- Без задания – марш! Руки за голову – ставь! На пятках – марш!



- Без задания – марш!

- Чаще шаг! Бегом – марш!








- Руки на пояс – ставь!

- Высоко поднимая бедро – марш!





- Без задания – марш!

- Руки на пояс- ставь! Захлестывая голень- марш!

- Реже шаг!

- Шагом- марш! Выполняем упражнение на дыхание: руки через стороны вверх-вдох, через стороны вниз- выдох


- Направляющий на месте!


- Класс, стой! 1, 2!

- Нале-во!

- На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!

- По расчету шагом – марш! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

- Нале­-во!

ОРУ


1) и.п.- о.с.

1 – правую назад на носок, руки вверх.

2 – и.п.

3-4 – то же с левой.


2) и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы влево.

2 – и.п.

3-4 – то же вправо.


3) и.п.- о.с., руки в стороны.

1-2 – круговые движения рук в плечевом суставе вперед.

3-4 – то же назад.


4) и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – пружинящие наклоны влево.

3-4 – то же вправо.


5) и.п.- о.с., руки на пояс.

1-3 – пружинящий наклон, пальцами коснуться носков.

4 – и.п.


6) и.п.- о.с., руки на пояс.

1 – выпад левой.

2 – и.п.

3-4 – то же правой.


7) и.п.- о.с., руки на пояс.

1 – присед, руки вперед ладонями вниз.

2 – и.п.

3-4 – то же.


8. И.п. – о.с.

1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2-и.п.

3- прыжок, ноги врозь, руки вверх

4- и.п.


- Класс, на месте шагом – марш!

- Класс, стой! 1, 2.

- Напра-во!

- На свои места шагом – марш! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

12 мин.









































10 сек.




10 сек.




10 сек.









10 сек.






10 сек.

10 сек.


















8 мин.



5 раз





5 раз






5 раз





5 раз





5 раз






5 раз





5 раз





5 раз







Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии. Интервал между учащимися равен ширине одной ладони.

Все кроме правофлангового поворачивают голову направо так, чтобы видеть грудь четвертого, считая себя первым.

Принимают о.с. без движения.



При расчете каждый учащийся называет свой порядковый номер. Расчет начинается с правого фланга и сопровождается поворотом головы налево, затем направо в и.п.

Ослабить в колене правую или левую ногу, с места не сходить, не разговаривать. Поворот выполняется на два счета: 1 – на носке левой, пятке правой; 2 – приставить левую, руки прижаты к туловищу.

Ходьба начинается с левой ноги. Туловище и голова держаться прямо, плечи расправлены, нога на опору ставится с пятки, перекатом переходит на носок, при толчке до отказа выпрямляется. Рука при движении вперед сгибается в локтевом суставе и поднимается выше пояса на ширину ладони, при движении назад – выпрямляется и отводится назад до отказа. Учитель ведет счет под левую ногу направляющего.

Руки удерживать на поясе, идти высоко на носках, следить за осанкой.

Локти разведены в стороны, пальцы не сцеплены в замок. Ходьба строго на пятках.

Учитель ускоряет счет. Туловище слегка наклонить вперед, плечи не поднимать, голову держать прямо, стопы на опору ставить с носка, параллельно друг другу, после отталкивания нога полностью выпрямляется в коленном суставе. Руки, согнутые в локтевом суставе, движутся в такт беговым шагам.

Туловище держать ровно, носок оттянут, бедро параллельно полу, опорная нога – прямая.

Туловище слегка наклонено вперед, хлесткое движение пятками назад.

Учитель ведет счет под левую ногу направляющего.

Направляющий марширует на месте, остальные смыкаются к направляющему и продолжают маршировать.





Спина прямая, руки прямые. Прогнуться сильнее.



Выполняем медленно, под счет, спину держим ровно, плечи отведены назад



Вращения интенсивнее, руки на уровне плеч.



Не наклоняться вперед.



Ноги в коленях не сгибаем, наклон ниже.



Спина прямая, выпад глубже. Сзади нога прямая.



Присед глубже, руки прямые.





Ноги в коленном суставе выпрямлены.

По этой команде все, кроме стоявших на месте, делают поворот кругом на счет «раз-два» и идут на свои места. Встав на свои места в шеренге, учащиеся выполняют поворот кругом.

Даёт команду для построения в одну шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает цель урока.























Дает строевые команды. Следит за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Следит, чтобы дети соблюдали интервал при выполнении бега и заданий. Следит за осанкой при выполнении беговых упражнений. Формулирует задание, контролирует его выполнение.



















Дает команду на перестроение из шеренги на 9–6–3 и обратно. Проводит разминку. Следит за правильностью выполнения упражнений.






Построение в одну шеренгу. Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Приветствуют хором учителя, слушают учителя















Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом, марш!». Ходьба по залу на профилактику осанки. Выполняют бег с заданиями. Выполняют дыхательное упражнение.

























Перестраиваются на 9-6-3 на месте и выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.









































Строятся обратно.

Регулятивные: правильно выполнять действия.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.









Познавательные: умение извлечь необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; умение осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Регулятивные: правильно выполнять действия.



Личностные: осознание роли разминки.

Регулятивные: умение организовать собственную деятельность.





Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.



Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Основная часть

1. Совершенствование техники высокого старта.

1. Подготовка места для занятий.







ученики учитель

2. Показ упражнения учителем.

3. Объяснение техники выполнения упражнения.

- Прежде чем приступить к совершенствованию техники высокого старта, давайте вспомним правила. «На старт!» - подходим к стартовой линии, «Внимание!» - одна нога вплотную у старта, а другая нога немного позади. Тело наклонено вперед. Рука, противоположная впереди стоящей ноге, согнута и вынесена вперед, а другая заведена за корпус. «Марш!» - мы начинаем движение. При старте самое главное как можно быстрее вынести сзади стоящую ногу вперед так, чтобы толчковая нога оказалась позади полностью выпрямленной. Опорной ногой нужно оттолкнуться как можно сильнее.

4. Практическое выполнение учащихся.



ученики учитель

направление движения

Ошибки:

1. Очень близко от стартовой линии поставлена толчковая нога.

2. Слишком большой наклон вперед, плечи уходят за стартовую линию.

3. Ноги слишком согнуты в коленях.

4. Бегун отклоняется назад.

5. Нога в первом шаге слишком высоко поднимается вверх.

6. Голова слишком резко и быстро поднимается вверх.

7. Слишком высоко поднимаются руки, напряжены плечи.

25 мин.


1,5 мин.





























4 раза



Метод обучения: словесный.

Метод организации: фронтальный.

























Метод обучения: практический.


Бегать с ускорением. Бегать аккуратно, чтобы никого не задеть, не толкнуть и самим не упасть.





















Напоминает технику высокого старта. Корректирует учащихся.






























Слушают учителя и рефлексируют полученную информацию. Выполняют упражнения.



























Познавательные: извлекание необходимой информации из рассказа учителя, из собственного опыта; осуществление поиска необходимой информации.

Регулятивные: формирование умений, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Принятие и сохранение учебной задачи при выполнении упражнений; выполнение действий с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентироваться на показ движений учителем.


2. Совершенствование техники прыжков в длину с места.

1. Подготовка места для занятий.





ученики учитель

2. Показ упражнения учителем.

3. Объяснение техники выполнения упражнения.

- Нужно принять правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Только остановившись, прыгун выпрямляется.

4. Практическое выполнение учащихся.

Ошибки:

1. Руки и ноги двигаются не согласовано.

2. Ноги опускаются слишком рано.

3. Коленные и тазобедренные суставы распрямляются не до конца.

4. Малая амплитуда движения рук.

5. В момент контакта с землей прыгун падает.

1 мин.

































6 раз

Стараться прыгнуть как можно дальше.


Метод обучения: практический.

3. Круговая тренировка.

Теперь разобьемся на 5 подгрупп.

1. По команде выполняют прыжки на скакалках.

2. Выполняют сгибание и разгибание рук.

3. Бегают с высоким подниманием бедра,

4. Бросают малый мяч в пол,

5. Выполняют приседания.

Затем по свистку совершается переход.

3 мин.


20 сек.


20 сек.


20 сек.


20 сек.

20 сек.

10 сек.



Метод обучения: практический.

Объясняет технику выполнения упражнений на каждой станции.

Внимательно слушают и выполняют упражнения.


4. Подвижная игра «Охотники и утки».

- В одну шеренгу становись!

- На первый-второй рассчитайсь!

- Первые номера встают в прямоугольник, вторые номера – по обе стороны от него.

На полу чертятся линии, образующие прямоугольник, в котором находятся «утки». За линиями по обе стороны – охотники. Задача охотников – выбить как можно больше уток. Задача уток – не попасться охотникам.

По сигналу учителя "охотники", перебрасывая мяч между собой в разных направлениях, не заходя в прямоугольник, стараются «подстрелить» им "уток". Осаленная мячом "утка" выходит из игры. Когда все "утки" подстрелены, тренер отмечает, в течение какого времени "охотники подстрелили всех уток". Играющие меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает та команда, которая быстрее другой "подстрелила всех уток".

30 сек.

Правила:

  • При броске мяча в "уток" "охотникам" не разрешается переступать линию круга; попадание игроками, переступившими линию, не засчитывается.

  • Если "утка", увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной.

  • "Подстреленные утки" в игре не участвуют до тех пор, пока не будут осалены все "утки" и не произойдет смены команд.

  • Передвигаться по игровой площадке и осаливать «уток» нужно осторожно, чтобы избежать опасных ситуаций и травм. Ребята в кругу не должны толкать друг друга.

  • Осаливание засчитывается, только когда есть попадание по ногам.















Проводит построение в шеренгу. Организует подвижную игру. Объясняет правила игры.

Разбирают правила игры. Начинают играть, соблюдая правила.

Познавательные: ознакомление с новой подвижной игрой.


Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие; умение организовать собственную деятельность.


Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры.

Заключительная часть

1. Игра на внимание «Класс, смирно!».

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д. После окончания отмечаются самые внимательные и невнимательные. Согласно правилам, шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Подвести итоги игры.

2. Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы совершенствовали технику высокого старта, технику прыжка в длину с места играли в различные игры.

3. Домашнее задание.

- Выполнять такие силовые упражнения как сгибания и разгибания рук и т.д.

5 мин.























Отмечает активных учащихся, указывает на общие ошибки.

Играют в малоподвижную игру.

Восстанавливают дыхание.
















Оценка собственной деятельности.


Регулятивные: умение контролировать свои действия.


Личностные: умение честно играть; умение проявлять дисциплинированность.


Коммуникативные: адекватное восприятие победы и поражения; уважительное отношение друг к другу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Умение дать самооценку собственной деятельности.