СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»

Тема :  Развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.»



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3


р.п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области



Проект урока физической культуры в 4 классе


Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»

Тема : Развитие координационных, скоростно-силовых способностей


учителя физической культуры Борисовой Татьяны Николаевны



Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе


Тема урока: Развитие координационных, скоростно-силовых способностей


Тип урока: комплексный


Цель урока: формирование основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности по средством освоения двигательной деятельности

Задачи урока:


Предметные

1. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей (равновесие, согласование движений, силовых параметров движений).

Метапредметные

2 .Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья школьников посредством развития физических качеств .

Личностные

3.Воспитание дисциплинированности, смелости во время выполнения физических упражнений, самостоятельности.

Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, мячи: баскетбольные-3шт., набивные – 3шт., обручи-3шт., скакалка -2шт., гимнастическая стенка-1шт.,гимнастические скамейки-2шт.,ватман-1шт.,стикеры-50 шт., листы А - 4-3шт.


Межпредметные связи:

- окружающий мир

- ОБЖ

-литературное чтение


План урока:

I.Подготовительная часть.8-10мин

1. Организационный момент

1. Постановка проблемного вопроса.

2.Сообщение задач урока

3.ОРУ в движении

III. Основная часть .20-25мин

1.Упражнения в равновесии, скоростно-силовой и силовой направленности

2.Эстафеты (Самостоятельная работа с картой -заданием)

IV. Заключительная часть. 5 мин.

Рефлексия.

V. Домашнее задание





Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Используемые ИКТ

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Время




1.










ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


4-5мин


Приветствие детей.

Учитель приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Меня зовут Татьяна Николаевна, я проведу урок физической культуры.

Постановка проблемного вопроса.



.(Слайд1). Посмотрите на экран. Здесь показаны профессии людей. назовите их. ( Пилот, врач, спасатель)

- Какие профессии вы еще знаете?

(называют)

















Презентация

(слайд 1)Есть такая профессия- людям помогать.(профессии людей- спасатель, пилот, врач)

Организованный вход учащихся в спортивный зал.











































Ученики формулируют цель урока




Личностные:

Создать условия для формирования смыслообразования.








































Метапредметные:

Развивать умение формулировать цели своей деятельности



1 мин


(2слайд)

-Существует ли связь между физическими упражнениями и профессиями человека?

-Какие физ. упражнения знаете?

-Назовите физические качества, которые развиваете на уроках физ.культуры с помощью физ. упражнений которые вы назвали?


-Какие физические качества необходимы в профессии спасателя? врача? и.др.

Сообщение темы урока

Какова цель нашего урока?


(Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации)

- Для чего будем развивать эти качества?

?????????

Вывод: Развитие физических качеств, которые укрепят ваше здоровье, пригодятся в жизни)




Ребята, чтобы приступить к развитию физ. качеств, что сначала нужно сделать, чтобы правильно выполнять физ. упражнения?

( выполнить разминку, подготовить организм к выполнению упражнений)



ОРУ в движении

Разновидности ходьбы:

-на носках руки ,в стороны;

-на пятках, руки за голову

-на внешней стороне стопы., кисти рук к плечам

-на внутренней стороне стопы, руки на поясе


Разновидности бега


-приставными прыжками ;правым(левым)боком

-бег змейкой;

- медленный бег

Ходьба на восстановление дыхания

Перестроение в три колонны








(2слайд)

-Существует ли связь между физическими упражнениями и профессиями человека?












































3




































































4.

Основная часть

15-20мин



































































Заключи-тельная часть

5мин.







































































Домашние задание

Упражнения в равновесии, скоростно-силовой, силовой направленности

-Упражнения на развитие физ. качеств будем выполнять по группам.

- Какие правила ТБ при выполнение упражнений(когда сказать)

1группа

Выполнение прыжков через скакалку змейкой ,руки на поясе

2 Ходьба по гимнастической скамейке , руки в стороны

3.ТБ на гимнастической стенке.

Выполнение виса спиной к гимнастической стенке, хват сверху, поднятие согнутых ног(7-8 раз)


Эстафеты (Самостоятельная работа с картой-

заданием)

Сейчас проведем самостоятельную

работу.

Проведение инструктажа по работе с картой.

Карта-задание

Цель: составить и провести из предложенного инвентаря эстафету.

Инвентарь: гимнасти-ческий обруч,

набивной мяч, баскетбольный мяч.


1. Название команды.

2.Составить и провести из предложенного инвентаря эстафету.


Наблюдение за организацией и выполнением работы в группе.



Оценить самостоятельную работу..


Решение проблемы

Сейчас ребята, вернемся к нашему вопросу(слайд1)

Существует ли связь между физическими упражнениями и профессиями человека?



Рефлексия.

А сейчас, каждый оценит свою деятельность на уроке.

-Какие задания на уроке больше всего вам понравилось выполнять?


Критерии

«5»

Если вам было легко выполнять физ. упражнения и вы считаете, что выполняли их с удовольствием и правильно, соблюдали ТБ, то возьмете стикер- зеленый ,на котором изображен смайлик с радостной улыбкой


«4»

Если вам было немного трудно выполнять физ упр. ,но вы старались и соблюдали ТБ – возьмите белый стикер, где нарисован смайлик ,без улыбки


«3»

Если вам очень трудно было выполнять физ. упражнения и задания для вас были сложными и вы выполняли ТБ- возьмите желтый смайлик.

А сейчас подойдете и возьмете смайлик и вновь встаньте в одну шеренгу.

Спасибо! Каждый из вас оценил свою работу на уроке.

Сейчас подумайте, какой профессии, записанной на стенде вы предпочли(отдали) свои знания и умения( физ. качества)…


Приклейте свои смайлики и встаньте на свое место.

-Какой вывод можно сделать, смотря на приклеенные стикеры?

Вывод:


Составить рассказ о профессии и связать их с физическими упражнениями.


Спасибо за урок.!



























































































Слайд3
























Наблюдение за качеством выполнения своих товарищей











Обсуждение- название команд, своего варианта эстафеты.






























Предлагают и разъясняют свои варианты ответов





























Метапредметные

Формирование практических умений необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимо-уважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности;

развитие творчества, воображения

воспитание инициативности.





Предметные

Развитие двигатель ных способностей (быстроты, ловкости, силы).

Личностные

Воспитание дисциплинированности












Метапредметные

Формирование умений анализировать свою работу

25 мин



















































































































3