1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 53/70 |
Тема урока | Физика. Повторение по теме: «Электрические явления» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные - повышение мотивации учебной деятельности, - готовность и способность учащихся к саморазвитию, самоопределению, проявлению настойчивости в достижении цели, - воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников. |
Метапредметные - формирование умения работать в парах. формулировать и отстаивать свои взгляды. |
Предметные - повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме: «Электрические явления»; -выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Электрические явления» и подготовить их к контрольной работе; - закрепить знания, уметь работать с информацией об электрических явлениях с помощью ( карточек и и ИКТ); |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): электрический ток, характеристики электрического тока, сила тока, напряжение, сопротивление, мощность, работа электрического тока, последовательное и параллельное соединение проводников, электроёмкость, конденсатор. |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) На уроке запланировано использование следующих материалов и оборудования: компьютер и проектор ( на слайдах заготовлены : ребусы, карточки с формулами, со схемами электрических цепей) индивидуальные рабочие листы карточки для практической работы |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
учитель: Приветствую, рада всех видеть! Чем мы на уроке сегодня займёмся? ЗАДАНИЕ: Разгадайте ребусы и всё поймёте 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 еские |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Разминка( по изучённой теме) 1. Задание ( для слабых ребят): Закончите предложение… 1. Заряды бывают… положительные и отрицательные 2. Одноимённые заряды… отталкиваются 3. Электрическое напряжение измеряется… вольтметром 4. Вольтметр включается в цепь… параллельно 5. Прибор для измерения силы тока … амперметр 6. Амперметр включается в цепь… последовательно 7. Электрическим ток в металлах создается …электронами 8. Электрическим током называется … упорядоченное движение заряженных частиц 2. Для учащихся «сильных» - даю карточку – вопросов , см. фото. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Учащиеся : записывают тему урока в своих рабочих листах. учитель: Какая наша цель сегодня? Ответ ребят: – вспомнить, увидеть взаимосвязи между отдельными изученными величинами и научиться решать разные (текстовые расчётные. графические и качественные)задачи. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
ЗАДАНИЕ: Составь формулу. В рамочке перечислены несколько физических обозначений, необходимо составить формулы. После выполнения задания ответы выводятся на экран. (проверка в парах) 2. Найди соответствие: Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием. 1. 2.. Работают индивидуально, затем разбираем ответы вместе. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Следующее ЗАДАНИЕ: Практическая работа: «Расчёт электроэнергии, расходуемой в быту». Цель работы – научиться рассчитывать расход электроэнергии в быту на примере электрочайника. У к а з а н и я к работе: 1. Изучите паспорт электрочайника. По паспортным данным определите электрическую мощность электроприбора P (в кВт). 2. Установите промежуток времени t, в течение которого работает чайник ( Выразите время в долях часа). 3. Рассчитайте электроэнергию, потреблѐнную чайником за этот промежуток времени, численно равную работе, которую совершил при этом электрический ток, по формуле A= P * t. (Выразите работу в кВт*час). Другая группа выполняет задание: ( даю карточку с картинкой электросчётчика- с показаниями в 1-й день, затем через день.) Рассчитать стоимость затраченной электроэнергии. Вот фото одной из работ учащихся : |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Качественная задача: К незаряженному шарику электрометра подносят диэлектрическую (эбонитовую) заряженную палочку, в результате чего стрелка электрометра отклоняется. Произойдёт ли ещё более заметное отклонение стрелки электрометра, если этой палочкой коснуться шарика электрометра? Ответ поясните. 2) Задание 18. (ГВЭ) Определите показания идеального вольтметра, если показания амперметра равны 2 А |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
В среднем бытовой холодильник находится в рабочем режиме 17 ч в сутки. Рассчитайте разность расходов на электроэнергию в год при работе холодильника «Атлант» (класс энергоэффективности А+), потребляющего 309 кВт∙ч/год и старого холодильника «Минск-16Е», мощностью 155 Вт. Для выполнения этого задания ( каждая группа выбирает свой прибор из таблицы). 2.Многие домашние электроприборы находятся в режиме ожидания и при этом потребляют электроэнергию. Рассчитайте затраты на электроэнергию в год при условии их работы в режиме ожидания 10 ч в сутки. ( |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
В ходе урока были применены: Практические методы (упражнения как устные, так и расчётные, графические. По степени самостоятельности: воспроизводящие и тренировочные). Практич. работа была в классе и задана домой( её можно отнести к домашней лабораторной). К р и т е р и и оценивания: менее 50% или без обоснования ответ ---«2» выполнено 55% задания- «3» от 65%- «4» |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
1.Обратную связь в конце урока можно организовать в виде « карточек: смайликов - эмоций», которые заранее дети получили. Затем можно магнитиком прикрепить каждому ученику свой смайлик на доске. 2.Можно дать ребятам такую карточку для заполнения: Оцените свою работу на уроке Ф.И учащегося……………………………………класса ……. …. № п/п | | Вид задач | С вариантами ответов | Качес-ная | Текстовая | Экспериментальная | Расчётная | 1 | Я доволен свое работой | | | | | | 2 | Я старался, но не всё получилось | | | | | | 3 | Я не доволен своей работой | | | | | | |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Рассчитать затраты на электроэнергию в вашей квартире (за любой небольшой срок), используя опыт, полученный на уроке. Какими способами можно экономить электроэнергию? – записать ответ на вопрос в тетрадь. Решить тест ( с решением в тетради): 1. За 20 минут через утюг проходит электрический заряд 960 Кл. Определите силу тока в утюге. 1) 0,6 А 2) 0,8 А 3) 48 А 4) 1920 А 2. На рисунке изображен график зависимости силы тока от напряжения на одной секции телевизора. Каково сопротивление этой секции? 1) 250 кОм 2) 0,25 Ом 3) 10 кОм 4) 100 Ом 3. Если увеличить в 2 раза напряжение между концами проводника, а площадь его сечения уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник, 1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза 3) не изменится 4) увеличится в 4 раза 4. Сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно 1) 3 Ом 2) 5 Ом 3) 8 Ом 4) 21 Ом |