СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики «Использование виртуальных лабораторий для подготовки обучающихся к 17 заданию ОГЭ по физике» (повышенный уровень подготовки)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлена технологическая карта урока физики для обучающихся, которые обладают практическими навыками работы в виртуальных лабораториях, для новичков разработан аналогичный урок, но с измененными техническими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики «Использование виртуальных лабораторий для подготовки обучающихся к 17 заданию ОГЭ по физике» (повышенный уровень подготовки)»

Технологическая карта урока физики в 9А классе

Авторы: Глебов Владимир Анатольевич, учитель физики и Глебова Елена Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5»

Тема: «Использование виртуальных лабораторий для подготовки обучающихся к 17 заданию ОГЭ по физике»

Технология: Кейс-технология

Дата проведения: 12 декабря 2024 года.

Цель: Формирование дополнительных ресурсов для урочной и самостоятельной подготовки к практическим заданиям в ОГЭ по физике для обучающихся 9 класса.

Задачи: 1. Мотивировать обучающихся к работе в предложенных виртуальных лабораториях при подготовке к практическому заданию ОГЭ по физике.

2. Актуализировать знания с помощью интерактивного задания, созданного в онлайн сервисе LearningApps.org.

3. Организовать взаимодействие в малых группах для решения задач Кейса содержащего задания 17 ОГЭ по физике, с использованием возможностей цифровых лабораторий из библиотеки «Моя школа» (Виртуальная лаборатория физика).

4. Презентовать результаты деятельности групп.

Планируемые результаты:

  • Предметные: применение знаний по физике для решения практических задач;

  • Метапредметные: - применение навыков работы с цифровыми приложениями

- планирование работы группы

- анализ данных и проверка полученных результатов

- развитие коммуникативных навыков

- поиск рациональных способов решений

  • Личностные: - межличностное взаимодействие

- ответственное отношение

Формы работы: работа в парах и в малых группах.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбуки.

Этап

Деятельность ведущих

Деятельность участников

Методы обучения

Результат (умения,

навыки, компетенции)

Подготовительный этап


Организацион-ный момент

Приветствуем участников

Приветствуют ведущих,

проверяют уровень своей готовности к занятию


Беседа

Волевая саморегуляция


Мотивационн-ый этап

В ходе проблемного диалога готовим обучающихся к формулировке темы урока. Обсуждаем с участниками необходимость применения, при подготовке к ОГЭ по физике, виртуальных лабораторий для решения практических задач.

Слушают, отвечают на вопросы, с помощью интерактивного задания, https://learningapps.org/watch?v=pnfw3avgc24 выделяют преимущества и недостатки, использования виртуальных лабораторий (ВЛ) по физике при подготовке к практическим заданиям ОГЭ. Дополняя представленные преимущества своей потребностью использования ВЛ, формулируют тему урока.

Метод проблемного диалога

Применение базовых и

ключевых компетенций

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

определять цели учебной деятельности

Актуализация знаний

Предлагаем ученикам актуализировать знания из физики, которые им понадобятся для решения задач данного урока, с помощью устных ответов по интерактивной презентации на экране, созданной в онлайн сервисе LearningApps.org .

Решают устно задачи, содержащие выбор варианта ответа на поставленный вопрос из раздела «Механика». https://learningapps.org/watch?v=pounq0tvc24


Метод устный, словесный, наглядный

Технологический этап (решение задач Кейса)


Практический этап.


Все участники в произвольном порядке поделены на 6 пар, которые в ходе работы над кейсом, будут объединены в 2 группы по 3 пары (1 и 2 ряд).

Знакомим участников с общей частью кейсовых заданий и порядком действий до и после выполнения практической работы.

После выполнения общей части кейсовых заданий, изучение критериев оценивания, предлагаю ученикам разделить обязанности, для наиболее рационального использования рабочего времени, все пары делятся на 2 группы по рядам (1 и 2 ряд), каждой группе предлагаем решить свою практическую задачу используя виртуальную лабораторию https://uchebnik.mos.ru/material/478089

Помогаем и контролируем процесс работы каждой группы. После выполнения данного задания предлагаем оценить готовые работы обучающихся, выставить баллы согласно изученным критериям оценивания.

Участники слушают основную задачу кейса. В задаче им предстоит выступить в роли участников экспертной группы по проверке практического задания ОГЭ № 17. Для выполнения данного задания участникам необходимо изучить основные критерии оценивания работ. Для этого выполняют интерактивное задание https://learningapps.org/watch?v=p94pq170524

После изучения критериев оценивания, учащимся предстоит самостоятельно найти верные ответы на выполненные задачи, т.к. ответы составителей ОГЭ оказались заблокированными системой.

Делятся на 2 группы по 3 пары в ряду, каждый ряд решает одну задачу №17 ОГЭ с использованием виртуальной лаборатории и сравнивает все полученные результаты группы, для минимизации возможности ошибки. Придя к единому мнению, приступают к проверке и оцениванию бланков с готовыми ответами на задание №17 ОГЭ по физике.

Обе группы получают свой кейс с практическими заданиями, в которых:

1 группа выполняет 1 практическую работу на определение жесткости пружины и 2 работу на исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.

2 группа выполняет 1 практическую работу на определение выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр, полностью погруженный в воду и 2 работу на определение плотности материала, из которого изготовлен цилиндр.

- Подгруппы обсуждают в группе полученные результаты, принимают общее решение поставленных задач.

-Получают и оценивают, согласно критериям оценивания, работы содержащие не значительные ошибки.

- Заполняют общий лист оценивания для дальнейшей презентации своей работы.


Применение IT- и

предметных компетенций.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из предложенных материалов; структурировать информацию;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

распределение функций участников группы.


Презентационный этап


Демонстрационный этап


Помогаем ученикам продемонстрировать аудитории свои решения.

Представители от каждой группы экспертов выполняют презентацию своей работы, рассказывают о непосредственном поиске решений в виртуальной лаборатории. Используя слайд с работой, оценку которой производили, комментируют выставляемые ими баллы при проверке. Отвечают на вопросы участников и гостей.

Устный самоконтроль

Контроль и

самоконтроль

Регулятивные УУД:

реализация принятых решений;

коррекция действий партнеров


Контрольный этап


Подведение итогов

занятия, рефлексия

Предлагаю участникам урока оценить актуальность, полезность полученного опыта, его реализуемость;

Оценить свой личный вклад в достижение общих целей с помощью Google опроса формирующего оценивания для учеников.

Формулируют результат

работы на занятии. Высказывают

собственные суждения об опыте

и его возможном применении, заполняют Google опрос. https://forms.gle/t4gwjNk8oWhHhtL58


Рефлексив-ный анализ

Использование компетенций

личностного

самосовершенствования

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

Понимание

возможности

использования полученного опыта в своей жизни.

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании