Мотивационн-ый этап | В ходе проблемного диалога готовим обучающихся к формулировке темы урока. Обсуждаем с участниками необходимость применения, при подготовке к ОГЭ по физике, виртуальных лабораторий для решения практических задач. | Слушают, отвечают на вопросы, с помощью интерактивного задания, https://learningapps.org/watch?v=pnfw3avgc24 выделяют преимущества и недостатки, использования виртуальных лабораторий (ВЛ) по физике при подготовке к практическим заданиям ОГЭ. Дополняя представленные преимущества своей потребностью использования ВЛ, формулируют тему урока. | Метод проблемного диалога | Применение базовых и ключевых компетенций Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний определять цели учебной деятельности |
Актуализация знаний | Предлагаем ученикам актуализировать знания из физики, которые им понадобятся для решения задач данного урока, с помощью устных ответов по интерактивной презентации на экране, созданной в онлайн сервисе LearningApps.org . | Решают устно задачи, содержащие выбор варианта ответа на поставленный вопрос из раздела «Механика». https://learningapps.org/watch?v=pounq0tvc24 | Метод устный, словесный, наглядный |
Практический этап. | Все участники в произвольном порядке поделены на 6 пар, которые в ходе работы над кейсом, будут объединены в 2 группы по 3 пары (1 и 2 ряд). Знакомим участников с общей частью кейсовых заданий и порядком действий до и после выполнения практической работы. После выполнения общей части кейсовых заданий, изучение критериев оценивания, предлагаю ученикам разделить обязанности, для наиболее рационального использования рабочего времени, все пары делятся на 2 группы по рядам (1 и 2 ряд), каждой группе предлагаем решить свою практическую задачу используя виртуальную лабораторию https://uchebnik.mos.ru/material/478089 Помогаем и контролируем процесс работы каждой группы. После выполнения данного задания предлагаем оценить готовые работы обучающихся, выставить баллы согласно изученным критериям оценивания. | Участники слушают основную задачу кейса. В задаче им предстоит выступить в роли участников экспертной группы по проверке практического задания ОГЭ № 17. Для выполнения данного задания участникам необходимо изучить основные критерии оценивания работ. Для этого выполняют интерактивное задание https://learningapps.org/watch?v=p94pq170524 После изучения критериев оценивания, учащимся предстоит самостоятельно найти верные ответы на выполненные задачи, т.к. ответы составителей ОГЭ оказались заблокированными системой. Делятся на 2 группы по 3 пары в ряду, каждый ряд решает одну задачу №17 ОГЭ с использованием виртуальной лаборатории и сравнивает все полученные результаты группы, для минимизации возможности ошибки. Придя к единому мнению, приступают к проверке и оцениванию бланков с готовыми ответами на задание №17 ОГЭ по физике. Обе группы получают свой кейс с практическими заданиями, в которых: 1 группа выполняет 1 практическую работу на определение жесткости пружины и 2 работу на исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины. 2 группа выполняет 1 практическую работу на определение выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр, полностью погруженный в воду и 2 работу на определение плотности материала, из которого изготовлен цилиндр. - Подгруппы обсуждают в группе полученные результаты, принимают общее решение поставленных задач. -Получают и оценивают, согласно критериям оценивания, работы содержащие не значительные ошибки. - Заполняют общий лист оценивания для дальнейшей презентации своей работы. | | Применение IT- и предметных компетенций. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из предложенных материалов; структурировать информацию; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; распределение функций участников группы. |
Демонстрационный этап | Помогаем ученикам продемонстрировать аудитории свои решения. | Представители от каждой группы экспертов выполняют презентацию своей работы, рассказывают о непосредственном поиске решений в виртуальной лаборатории. Используя слайд с работой, оценку которой производили, комментируют выставляемые ими баллы при проверке. Отвечают на вопросы участников и гостей. | Устный самоконтроль | Контроль и самоконтроль Регулятивные УУД: реализация принятых решений; коррекция действий партнеров |
Подведение итогов занятия, рефлексия | Предлагаю участникам урока оценить актуальность, полезность полученного опыта, его реализуемость; Оценить свой личный вклад в достижение общих целей с помощью Google опроса формирующего оценивания для учеников. | Формулируют результат работы на занятии. Высказывают собственные суждения об опыте и его возможном применении, заполняют Google опрос. https://forms.gle/t4gwjNk8oWhHhtL58 | Рефлексив-ный анализ | Использование компетенций личностного самосовершенствования Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: Понимание возможности использования полученного опыта в своей жизни. Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |