СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 11 классе. Тема: "Решение задач. Световые кванты"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 11 классе. Тема: "Решение задач. Световые кванты"»

11а - 11б –

Тема. Решение задач. Световые кванты.

Цели урока;

Выработать умения применять знания по данной теме в различных ситуациях. Обобщить знания по теме, привести их в систему. Развивать умения применения теоретических знаний к решению задач различного уровня сложности. Отбирать наиболее значимые пункты представленных решений, обсуждать и анализировать представленные способы решения задач: работать над формированием осознанных знаний с целью успешной сдачи ЕГЭ по физике. Уважительно относиться к мнению оппонентов, отстаивать свое мнение.

Этапы урока:

1) Организационный:

2) Проверка домашнего задания:

Вопросы:

1)Что вам известно о структуре света? Когда какие свойства проявляет свет?

2) В чем заключается суть гипотезы Планка?

3)Что такое фотоэффект?

4) Суть законов фотоэффекта.                                                                                                                                5) Как можно оценить значение кинетической  энергии электронов?

6) Суть теории Эйнштейна.

7) Как выглядит уравнение Эйнштейна по фотоэффекту?

8) Что называют «красной» границей фотоэффекта? Длинноволновой границей фотоэффекта?

9)Что такое фотон?

10) Как определяется энергия фотона?

11) Как определяется импульс фотона?

12) Как определяется масса фотона?

13) В чем заключается суть   постулатов Бора?

3) Решение задач.

1.Найдите длину волны света, энергия кванта которого равна 3, 6 ∙ 10-19 Дж.

2. Красная граница фотоэффекта для вольфрама равна 2, 76 ∙ 10-7 м. Рассчитайте работу выхода электрона из вольфрама


3. Энергия фотона равна 6,4∙ 10-19Дж Определите частоту колебаний для этого излучения , массу фотона и его импульс

4. При освещении металла светом с частотой 5 ∙ 1014 Гц освобождаются фотоэлектроны. Какова работа выхода фотоэлектронов из металла при максимальной кинетической энергии электронов 1,2 эВ?

5. Работа выхода электронов из натрия равна 3,63 ∙ 10-19 Дж. Возникнет ли фотоэффект при облучении натрия видимым излучением?


4. Тест по теории фотоэффекта


Вариант №1

Вариант №2

1. Какое из приведенных ниже выражений соответствует импульсу фотона?

1). h ν,      2). h/λ,     3).  mc2  

1. Какое из приведенных ниже выражений соответствует энергии фотона?

1). h ν ,      2). h/λ,     3). h ν/ c2  

2. Фотон, соответствующий фиолетовому или красному свету, имеет наибольшую энергию?

1). Красному.  2). Фиолетовому.  

 3). Энергии обоих фотонов одинаковы.

2. Фотон, соответствующий фиолетовому или красному свету, имеет наименьший импульс?

1). Красному.  2). Фиолетовому.  

 3). Импульсы обоих фотонов одинаковы.

3. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при фотоэффекте, если увеличить частоту облучающего света, не изменяя интенсивность падающего света?

1). Увеличится.   2). Уменьшится.

 3). Не изменится.

3. Как изменится фототок насыщения при фотоэффекте, если уменьшить интенсивность падающего света?

1). Увеличится.   2). Уменьшится.  

3). Не изменится

4. Как изменится фототок насыщения при фотоэффекте, если увеличить интенсивность падающего света в 2 раза?

1). Увеличится в 4 раза.  2). Уменьшится в 2 раза.  3) . Увеличится в 2 раза.

4. Как изменится максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов при фотоэффекте, если уменьшить частоту облучающего света в 4 раза, не изменяя интенсивность падающего света?

1). Увеличится в 2 раза.  2). Уменьшится в 2 раза.  3) . Уменьшится в 4 раза

5. При фотоэффекте работа выхода электрона из металла зависит

А.От частоты падающего света.

Б. От интенсивности падающего света

В. От рода металла и качества его обработки.

 Правильными являются ответы:

1). Только Б. 2) А и Б 3) А  4)  В.

5. Кинетическая энергия электронов, выбиваемых из металла при фотоэффекте, не зависит

А.От частоты падающего света.

Б. От интенсивности падающего света

В. От площади освещаемой поверхности.

Какие утверждения правильны?

1).  Б и В.  2) А и Б   3) А и В    4)  Б и В.

6. При фотоэффекте задерживающая разность потенциалов не зависит  

А.От частоты падающего света.

Б. От интенсивности падающего света

В. От угла падения света.

Какие утверждения правильны?

1). А и Б   2) Б и В.  3) А и В    4) А, Б и В.

6. При фотоэффекте число электронов, выбиваемых монохроматическим светом из металла за единицу времени, не зависит

А.От частоты падающего света.

Б. От интенсивности падающего света

В. От работы выхода электронов из металла.

 Правильными являются ответы:

1) А и Б    2) А, Б, В      3) Б и В         4) А и Б .

7. Интенсивность света, падающего на фотокатод, уменьшилась в  10 раз. При этом уменьшилась (ось)

1. Максимальная скорость фотоэлектронов.

2. Максимальная энергия фотоэлектронов

3. Число фотоэлектронов

4. Максимальный импульс фотоэлектронов

7. Как изменится задерживающая разность потенциалов при увеличении частоты падающего света

1. Уменьшится

2. Увеличится

3. Не изменится

8. Работа выхода для материала катода вакуумного фотоэлемента равна 1,5эВ. Катод освещается монохроматическим светом, у которого энергия фотонов равна 3,5эВ. Каково запирающее напряжение, при котором фототок прекратится?

1). 1,5 В.   2). 2,0В    3). 3,5В   4) 5,0В

8. Работа выхода для материала пластины равна 2эВ. Пластина освещается монохроматическим светом. Какова энергия фотонов падающего света, если максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов равна 1,5эВ ?

1) 0,5эВ.   2) 1,5эв.    3)   2эВ.   4) 3,5 эВ.



5. Домашнее задание: п. 69 - 72