Полежаев С.В. Полежаева А.В.
Тема урока Сила Архимеда | Тип урока изучение нового материала и первичное закрепление |
Цель урока 1)изучить содержание закона Архимеда, приблизиться к раскрытию физической сути плавания тел | Задачи 1)сформировать понимание действия силы Архимеда 2)Вывести через эксперимент формулу силы Архимеда 3) закрепить знания через решение качественных и расчетных задач. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе; научить выводить формулу для определения выталкивающей силы, путем исследования сделать вывод о зависимости силы Архимеда от различных физических факторов, работать с текстом учебника, анализировать полученные результаты. | способствовать развитию у учащихся речи, мышления, навыков самостоятельной исследовательской работы, умения делать обобщения, способствовать развитию коммуникативных навыков. | расширить представления школьников о познавательных возможностях методов наблюдения и эксперимента, способствовать формированию научного мировоззрения, умению планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать в группе, корректировать и оценивать свои действия и действия других. |
Межпредметные связи: математика |
Ресурсы урока |
Для учителя | Для учащихся |
компьютер, проектор, учебник 7 класса по физике, электронная презентация, демонстрационное оборудование: ведерко Архимеда, три стакана с соленой водой различной плотности, штатив, динамометр,. | карточки-тренажеры |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Актуализация необходимых знаний |
Показывает отрывок из мультфильма «Маша и медведь» Задает вопрос: «Почему в качестве поплавка используют пустой пластиковый шарик, но не используют круглый камень?» | Учащиеся в группах обсуждают и через спикера высказывают свое мнение |
Мотивация познавательной деятельности |
1)Учитель предлагает прежде чем перейти к изучению нового материала выполнить интерактивный тест (проверяются знания как определить объем тела, единицы измерения силы, массы, объема) 2)Учитель предлагает посмотреть двухминутный ролик об Архимеде | Учащиеся выполняют тест Учащиеся дополняют, что они еще знают о знаменитом ученом Древней Греции |
Организация познавательной деятельности |
1) Учитель проводит опыт с пружинным динамометром и металлическим цилиндром, подводит обучающихся к выводу о том, что вес тела в жидкости меньше, чем в воздухе. 2) Учитель организует работу в 4 группах, инструктирует обучающихся по постановке эксперимента, руководит обсуждением. | Задание группе № 1 Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 2 алюминиевых цилиндра разного объема. Указания к работе:Сравните силы Архимеда. Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от объема тела. Задание группе № 2 Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 2 цилиндра одинакового объема, изготовленные из разных веществ: латунный и железный. Указания к работе: Сравните результаты. Сделайте вывод о зависимости (или независимости) силы Архимеда от плотности тела. Задание группе № 3 Оборудование: сосуд с чистой и соленой водой, динамометр, латунный цилиндр. Указания к работе: Сделайте вывод о зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости. Задание группе № 4 Оборудование: сосуд с водой, динамометр, латунный цилиндр. Указания к работе: Сделайте вывод о зависимости (или независимости) выталкивающей силы от глубины погружения. Спикеры докладывают о результатах |
Подведение итогов |
Учитель предлагает вывести формулу Архимеда У читель предлагает объяснить , причины мензурки занимают разное положение Учитель предлагает обдумать это вопрос и на следующем уроке вновь вернуться к нему | Учащиеся сначала в парах, затем в группах формулируют свои предположения. Спикеры докладывают о результатах. |
Дополнительный материал Легенда о золотой короне |
Дополнительные творческие задания Доказать на примере опытов с пластилиновой лодкой, что плавать в воде могут вещества с плотностью больше плотности воды |
Диагностика достижения планируемых результатов |
Самоанализ (будет сделан после проведения урока) |
Достижения | Затруднения | Предложения |
| | |