СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физкультуры для обучающихся с РАС 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка в помощь учителям, работающим с детьми с РАС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры для обучающихся с РАС 2 класс»



Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся с РАС

2 класс


Тема упражнения в равновесии

Цель урока Формирование у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и рефлексии своей деятельности (выявление собственных затруднений и их причин, поиск решения, коррекция знаний и способов деятельности).Обучение упражнениям на гимнастическом бревне

Задачи урока

1) Учить правильно ходить по гимнастическому бревну.
Сохранять равновесие при выполнении упражнений.
2) Развивать физические качества: быстроту, ловкость,
формировать правильную осанку.
3) Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство коллективизма, товарищества. Воспитывать привычку к здоровому образу.

Тип урока Обучающий

Форма организации Фронтальная, групповая

Место проведения Спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: гимнастическое бревно( напольное), мячи, маты

Этапы урока


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Формирование УУД

Подготовительная часть 5 – 7 мин.

Организационный момент

Построение, приветствие. Самоопределение к деятельности

1.Построение в шеренгу. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
Приветствие. Сообщение темы

Стоят в шеренге.

Внимательно слушают.Выполняют команды учителя.


Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к теме урока.

Актуализация знаний

Актуализация знаний о гимнастике и упражнений в равновесии.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о гимнастике.


Стоят в шеренге.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Формулирование темы урока

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.


Обучающиеся повторяют способы действия, выполняют

1 упражнения по укреплению осанки,

2 бег в медленном темпе;

3 ОРУ с мячами

контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия

Основная часть 20 - 25 мин.

Открытие нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям в равновесии на гимнастической скамейке.

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива

- Какое физическое качество развивается при прохождении по скамейке?

Поэтому каждый из вас сегодня постарается как можно техничнее выполнить все упражнения. Не забываем о

технике безопасности.

Показывает упражнения для выполнения учащимися.


Выполним ходьбу по без предметов гимнастическому бревну. ( по показу учителя);
Выполним ходьбу по гимнастическому бревну. с мячом ( по показу учителя);
Разновидности ходьбы: (развитие координации движений, укрепление мышц туловища, конечностей, формирование правильной осанки)

Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя.

Умение активно включаться в коммуникации со сверстниками. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность.


Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Первичное закрепление знаний и умений об упражнениях на гимнастическом бревне.

-Какие ещё способы прохода по бревну вы можете предложить?

Показывает упражнения для выполнения учащимися.

Ходьба по гимнастическому бревну. с различными положениями рук на пояс, к плечам, вперед.
Ходьба по гимнастическому бревну. с мячом на вытянутых руках для сохранения прав, осанки.


Предлагают и выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу.

Понимание способов прохождения по гимнастическому бревну., умение применять новые умения.

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки,

- Как будем оценивать работу?  

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

А теперь давайте поиграем в Игру «Карлики и великаны»( Содержание: по команде преподавателя “великаны” игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде “карлики” - все должны присесть, как можно ниже.


Варианты заданий для “великанов”: а) на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть, как можно выше; в) руки за голову, на пятки.


Варианты заданий для “карликов”: а) присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за спину; в) упор присев.)

А сейчас мы успокоим организм, расслабимся, приведем пульс в нормальное состояния.
Ходьба по кругу.

Обучающиеся отвечают на вопросы, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и физические качества.

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Заключительная часть (5-7 мин)

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений.

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке,

- Чему вы научились на уроке?

- Какие упражнения давались вам легко? А какие труднее?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Что особенно вам понравилось?


Умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

Домашнее задание

Слушают и запоминают домашнее задание

  Придумать 2-3 эстафеты с передачами и без с использованием гимнастической скамейки.

Урок окончен. Напра-во, за мной в класс шагом марш!.

Слушают и запоминают домашнее задание Организованно, строем покидают спортивный зал.

Планирование своих действий . Соблюдение дисциплины.