1) Учить правильно ходить по гимнастическому бревну.
Сохранять равновесие при выполнении упражнений.
2) Развивать физические качества: быстроту, ловкость,
формировать правильную осанку.
3) Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство коллективизма, товарищества. Воспитывать привычку к здоровому образу.
Этапы урока | | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат Формирование УУД |
Подготовительная часть 5 – 7 мин. |
Организационный момент | Построение, приветствие. Самоопределение к деятельности | 1.Построение в шеренгу. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Приветствие. Сообщение темы | Стоят в шеренге. Внимательно слушают.Выполняют команды учителя. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к теме урока. |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о гимнастике и упражнений в равновесии. | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о гимнастике. | Стоят в шеренге. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Формулирование темы урока | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. | Обучающиеся повторяют способы действия, выполняют 1 упражнения по укреплению осанки, 2 бег в медленном темпе; 3 ОРУ с мячами контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия |
Основная часть 20 - 25 мин. |
Открытие нового знания | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям в равновесии на гимнастической скамейке. | Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива - Какое физическое качество развивается при прохождении по скамейке? Поэтому каждый из вас сегодня постарается как можно техничнее выполнить все упражнения. Не забываем о технике безопасности. Показывает упражнения для выполнения учащимися. | Выполним ходьбу по без предметов гимнастическому бревну. ( по показу учителя); Выполним ходьбу по гимнастическому бревну. с мячом ( по показу учителя); Разновидности ходьбы: (развитие координации движений, укрепление мышц туловища, конечностей, формирование правильной осанки) | Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя. Умение активно включаться в коммуникации со сверстниками. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Первичное закрепление знаний и умений об упражнениях на гимнастическом бревне. | -Какие ещё способы прохода по бревну вы можете предложить? Показывает упражнения для выполнения учащимися. Ходьба по гимнастическому бревну. с различными положениями рук на пояс, к плечам, вперед. Ходьба по гимнастическому бревну. с мячом на вытянутых руках для сохранения прав, осанки. | Предлагают и выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу. | Понимание способов прохождения по гимнастическому бревну., умение применять новые умения. |
Контроль и оценка | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, - Как будем оценивать работу? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. А теперь давайте поиграем в Игру «Карлики и великаны»( Содержание: по команде преподавателя “великаны” игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше, по команде “карлики” - все должны присесть, как можно ниже. Варианты заданий для “великанов”: а) на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть, как можно выше; в) руки за голову, на пятки. Варианты заданий для “карликов”: а) присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за спину; в) упор присев.) А сейчас мы успокоим организм, расслабимся, приведем пульс в нормальное состояния. Ходьба по кругу. | Обучающиеся отвечают на вопросы, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и физические качества. | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Заключительная часть (5-7 мин) |
Рефлексия | Развитие рефлексивных умений. | Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, | - Чему вы научились на уроке? - Какие упражнения давались вам легко? А какие труднее? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Что особенно вам понравилось? | Умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
Домашнее задание | Слушают и запоминают домашнее задание | Придумать 2-3 эстафеты с передачами и без с использованием гимнастической скамейки. Урок окончен. Напра-во, за мной в класс шагом марш!. | Слушают и запоминают домашнее задание Организованно, строем покидают спортивный зал. | Планирование своих действий . Соблюдение дисциплины. |