СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи "Автоматизация звука "и". Различение слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ФРСиПСУР в первом дополнительном классе по варианту 1.2 ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи "Автоматизация звука "и". Различение слов"»

Демиденко Евгения Александровна,

учитель формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи,

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат

для глухих и слабослышащих обучающихся


Технологическая карта урока


Целевой блок

Тема

Автоматизация звука. Различение слов.

Цель


Автоматизировать звук и в речи во всех позициях.

Тренировать в различении 1-2-3-сложных слов.

Планируемые результаты

Предметные:

- слухозрительное восприятие знакомого речевого материала

- различение на слух знакомого речевого материала;

- произнесение речевого материала достаточно внятно.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

- развитие мотивов овладения устной речью, достижения высоких результатов в области ее восприятия и воспроизведения, активной устной коммуникации

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях

- выполнение поручений учителя, осознанное выполнение заданий;

- принятие и сохранение учебной задачи;

- адекватное восприятие оценки учителя;

- оценивание правильности выполнения задания.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- овладение навыками смыслового чтения;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

1) автоматизировать произношение звука и;

2) учить делить слова на слоги;

3) учить различать на слух различное количество слогов;

4) повторить названия глаголов;

5) совершенствовать навыки чтения;

6) формировать навыки самоконтроля над произношением;

7) тренировать в слухозрительном восприятии речевого материала.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать правильное речевое дыхание (длительный выдох);

2) совершенствовать артикуляционную моторику;

3) развивать слуховое восприятие с помощью музыкальных инструментов;

4) формировать слуховое внимание;

5) развивать тактильные ощущения;

6) развивать слуховое восприятие неречевыми звуками.

Воспитательные:

1) воспитывать культуру поведения на уроке;

2) воспитывать умение заботиться о других людях.

Тип урока

Урок систематизации знаний

Учебно-методический комплекс, оборудование.


Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, компьютер, презентация Powerpoint, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, куклы, изображающие маму, папу и дочку, карточки с буквами, пособие для дыхательных упражнений «Метель», барабан, дудка, бубен, игрушки: дом, собака, авто.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия, словарь

Спит, стоит, сидит, дом, авто, собака.

Организация пространства

(фронтальная, групповая, индивидуальная)

Индивидуальная.


Действия обучающихся

Автоматизация звука и, произнесение на выдохе слов, предложений, различение инструментов, количества слогов, слов.


План – конспект урока

1

Демиденко Евгения Александровна

2

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат

для глухих и слабослышащих обучающихся

3

Учитель формирования речевого слуха и произносительной стороны устной речи

4

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи

5

1 дополнительный класс Б

6

Тема: «Автоматизация звука и. Различение слов»

7


8

Цель урока:

Автоматизировать звук и в речи во всех позициях.

Тренировать в различении 1-2-3-сложных слов

9

Задачи урока.

Образовательные:

1) автоматизировать произношение звука и;

2) учить делить слова на слоги;

3) учить различать на слух различное количество слогов;

4) повторить названия глаголов;

5) совершенствовать навыки чтения;

6) формировать навыки самоконтроля над произношением;

7) тренировать в слухозрительном восприятии речевого материала.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать правильное речевое дыхание (длительный выдох);

2) совершенствовать артикуляционную моторику;

3) развивать слуховое восприятие с помощью музыкальных инструментов;

4) формировать слуховое внимание;

5) развивать тактильные ощущения;

6) развивать слуховое восприятие неречевыми звуками.

Воспитательные:

1) воспитывать культуру поведения на уроке;

2) воспитывать умение заботиться о других людях.

10

Тип урока: урок систематизации знаний

11

Формы работы обучающихся: индивидуальная.

12

Оборудование: звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, компьютер, презентация Powerpoint, картинки для проведения артикуляционной гимнастики, куклы, изображающие маму, папу и дочку, карточки с буквами, пособие для дыхательных упражнений «Метель», барабан, дудка, бубен.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Техническое оснащение, наглядность

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

Экран у учителя. ЗУА. Табличка.

- Привет!

- Привет!

1 мин

2

Работа над речевым дыханием

Пособие «Метель»

- Что это? (показывает пособие «Метель», дует на него)

Дует на пособие, «идет снег»

1 мин

2

Фонетическая зарядка

Табличка.

ТА

ТА-ТА

ТА-ТА-ТА ТА

А_______

О_______

У_______

Выполняют зарядку вместе с учителем.

1 мин

2

Формулирование темы и цели урока

Таблички

- Будем говорить. Будем слушать.

- Будем говорить. Будем слушать.

1 мин

3

Артикуляционная гимнастика


Картинки

Показывает выполнение упражнений «Часики», «Улыбка» - «Поцелуй», «Заборчик», «Иголочка» - «Лопатка», «Мороженое».

Выполняет артикуляционные упражнения.

3 мин

4

Работа над звуком


Презентация на компьютере

Дает образец произнесения звука:

- И________________



Контролирует произношение обучающегося, при необходимости исправляет.

Ощущает напряжение мышц, прикасаясь ко дну ротовой полости, а также вибрацию темени.


Изолированное произнесение звука и.


Чтение слогов с экрана компьютера:

си___

ми___

пи___

ви___

ни___

Чтение слов со звуком и, сопровождая действиями с куклой:

сидит

спит

стоит


Чтение предложений на экране компьютера, показ действий с помощью куклы, проверяя правильность по презентации:

Папа сидит.

Мама стоит.

Тома спит.

5 мин

5

Физминутка.



Рисует на спине обучающегося букву, при ответе – контролирует произношение.

Угадывает букву.

2 мин

7

Работа над слухом


Барабан, дудка, бубен, таблички с названиями

- Что это?

Издает звуки из инструментов.



- Барабан. Дудка. Бубен.

Различает звучания.



1 мин

8

Различение количества слогов


Произносит слоги:

- ТА.

- ТА – ТА.

- ТА – ТА – ТА.

Различает количество слогов:

- ТА.

- ТА – ТА.

- ТА – ТА – ТА.

1 мин

9

Игра «Что там?»

Игрушки: дом, собака, авто

Дает потрогать игрушку в «чудесном» мешочке.

Называет игрушку.

1 мин

10

Работа над ритмом

Таблички со словами

Отхлопывает количество слогов.

Отхлопывает количество слогов.

1 мин

11

Различение слов

Таблички

Произносит указанные слова слухозрительно, затем – на слух.

Различает слова.

1 мин

12

Подведение итогов урока


Смайлик

- Молодец! Ты старалась и хорошо говорила звук и. Ты верно услышала барабан, дудку и бубен. И верно услышала слова. Пока!

- Пока!

1 мин