Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный Самоопределение деятельности | Включение учащихся в деятельность. |
Актуализация опорных знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
Постановка учебной проблемы | Выявить учебную проблему |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Зафиксировать проблему, спланировать деятельность по её решению |
Открытие нового знания | Построение проекта выхода из затруднений |
Первичная проверка понимания | Проговорить новое знание, найти подтверждение в учебнике |
Применение новых знаний | Применить знания, полученные в результате работы над учебной задачей. |
Рефлексия учебной деятельности | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): Предметные: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Организует обучающихся для работы на уроке, устанавливает эмоциональный контакт с учащимися. Приветствие детей, просьба поделиться хорошим настроением с другими детьми ( улыбнуться, обнять друг друга) Игра «Да – нет» ( Догадайтесь, кто главный герой) | Настраиваются на работу на уроке, устанавливают эмоциональную связь с учителем. Дети задают вопросы |
Актуализация знаний | Предметные: Метапредметные (УУД): Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Ребята, а что вы знаете о белках? Собираем «Морфологический ящик» (Все названные слова записываются на доске) | Ответы детей. Белочка маленькая, пушистая, подвижная, рыжая, запасливая, заботливая, предусмотрительная. |
Постановка учебной проблемы | Предметные: Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) регулятивные: -высказывать свое предположение; -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. | Метод противоречий Ребята, как вы думаете, зима – это хорошо или плохо? Как вы думаете, для белки зима – это хорошо или плохо? | Ответы детей. Хорошо: -Дети катаются на лыжах, санках. -Лепят снеговиков -Новый год – подарки! -Каникулы Плохо: -Холодно -Часто болеют -Много снега, много чистить Высказывают предположения. |
Открытие нового знания | Предметные: Самостоятельно работать с текстом Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах, в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД): познавательные: ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; | Найдите в тексте, как устроено гнездо у белки. Подтвердите словами из текста: почему ей не страшны ни мороз, ни ветер. . | Самостоятельная работа с текстом. |
Первичная проверка понимания | Предметные: Подбирать синонимы к словам, определять лексическое значение слов по словарю Метапредметные (УУД): познавательные: осуществлять анализ учебного материала; регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Метод «Создание паспорта» Ребята, пользуясь нашей копилкой, заполните паспорт на нашего героя. | Заполняют паспорт героя, рисуют его портрет. |
Применение новых знаний | Предметные: Метапредметные (УУД): познавательные: осуществлять анализ учебного материала; регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Метод «Телеграмма» Ребята, напишите белочке свои пожелания. Когда будете писать пожелание, не забудьте правильно оформить предложения. | Написание пожелания. |
Рефлексия | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): познавательные: регулятивны- осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить : коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | _Что нового узнали о белочке? - Что ещё хотели бы узнать о ней? | Подводят итог работы Выполняют оценку своих достижений |