СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»»

Технологическая карта урока

Учитель

Агафонова Наталья Владимировна

Школа

МБОУ СОШ №17 города Кузнецка

Предмет

Чтение

Класс

2

Тип урока


Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Технология ТРИЗ, технология деятельностного метода

Тема

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

Цель

Развивать умственную активность через творчество



Планируемый результат

Предметные умения


1. Учить работать с информацией.

2.Учить анализировать ситуацию.

3. Пополнить словарный запас, расширять кругозор.















Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения


Регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


Познавательные УУД:

Освоение способов решения проблем.

Использование различных способов поиска и анализа информации в соответствии с познавательными задачами.

Овладение логическими действиями: сравнение, анализ, обобщение



Коммуникативные УУД:


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.

Развивать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.








Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Индивидуальная, фронтальная.







Книгопечатная продукция

Учебник «Литературное чтение» 2 класс (авторы: Л.А.Ефросинина,М.И.Оморокова) Издательский центр «Вентана –Граф», 2013г

Технические средства обучения

Компьютер, интерактивная доска.








Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

Самоопределение деятельности

Включение учащихся в деятельность.

Актуализация опорных знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Постановка учебной проблемы

Выявить учебную проблему

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Зафиксировать проблему, спланировать деятельность по её решению

Открытие нового знания

Построение проекта выхода из затруднений

Первичная проверка понимания

Проговорить новое знание, найти подтверждение в учебнике

Применение новых знаний

Применить знания, полученные в результате работы над учебной задачей.

Рефлексия учебной деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.



Технология изучения




Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


Метапредметные (УУД):

Предметные:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;



коммуникативные:


- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Организует обучающихся для работы на уроке, устанавливает эмоциональный контакт с учащимися.

Приветствие детей, просьба поделиться хорошим настроением с другими детьми ( улыбнуться, обнять друг друга)

Игра «Да – нет»

( Догадайтесь, кто главный герой)


Настраиваются на работу на уроке, устанавливают эмоциональную связь с учителем.






Дети задают вопросы

Актуализация знаний


Предметные:



Метапредметные (УУД):



Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);




регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;


коммуникативные:


- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Ребята, а что вы знаете о белках?



Собираем «Морфологический ящик»

(Все названные слова записываются на доске)


Ответы детей.


Белочка маленькая, пушистая, подвижная, рыжая, запасливая, заботливая, предусмотрительная.

Постановка учебной проблемы

Предметные:




Метапредметные (УУД):



познавательные:


-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.


коммуникативные:


точно и полно выражать свои мысли.



Метод противоречий


Ребята, как вы думаете, зима – это хорошо или плохо?












Как вы думаете, для белки зима – это хорошо или плохо?




Ответы детей.

Хорошо:

-Дети катаются на лыжах, санках.

-Лепят снеговиков

-Новый год – подарки!

-Каникулы

Плохо:

-Холодно

-Часто болеют

-Много снега, много чистить




Высказывают предположения.

Открытие нового знания

Предметные:

Самостоятельно работать с текстом

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).




Метапредметные (УУД):



познавательные:

ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;


регулятивные:


- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;


- осуществлять самоконтроль;


коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;





Найдите в тексте, как устроено гнездо у белки.

Подтвердите словами из текста: почему ей не страшны ни мороз, ни ветер.

.



Самостоятельная работа с текстом.

Первичная проверка понимания

Предметные:

Подбирать синонимы к словам, определять лексическое значение слов по словарю


Метапредметные (УУД):



познавательные:


осуществлять анализ учебного материала;



регулятивные:


отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Метод «Создание паспорта»


Ребята, пользуясь нашей копилкой, заполните паспорт на нашего героя.



Заполняют паспорт героя, рисуют его портрет.

Применение новых знаний

Предметные:



Метапредметные (УУД):



познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;




регулятивные:

отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;


коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Метод «Телеграмма»


Ребята, напишите белочке свои пожелания. Когда будете писать пожелание, не забудьте правильно оформить предложения.



Написание пожелания.

Рефлексия

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.




Метапредметные (УУД):



познавательные:


регулятивны- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить :


коммуникативные:


- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



_Что нового узнали о белочке?

- Что ещё хотели бы узнать о ней?


Подводят итог работы

Выполняют оценку своих достижений