Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний | Метапредметные результаты: Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Актуализация знаний: Просмотр видеофрагмента“В Свердловскойобласти стартовала Всероссийская перепись населения“ Учитель предлагает ответить на вопросы, которые находятся на Слайде №2 Для чего проводится Всероссийская перепись населения? Какую важную информацию получат в результате переписи? Что мы с вами знаем о населении Свердловской области? | Вспоминают ранее изученный материал. Отвечают на вопросы. |
Формулировка темы. Поста-новкаучебнойзадачииоткрытиеновыхзнаний | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока). Познавательные УУД: - работать с текстом с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Предметные УУД: - выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы. | Слайд №3 Просмотр фрагмента мультфильма I. Учитель: вопросы Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдёт речь? Какова может быть цель данной темы? II. Основная часть 1.Вступительное слово учителя 30 декабря 2017 года россияне будут отмечать памятную дату - 95 лет с момента создания СССР – Союза Советских Социалистических Республик, в состав которого входили 15 национальных республик. В Российской Федерации – преемнице СССР – проживают сегодня представители 193 народов, на Урале – представители 160 национальностей. Но на первые три позиции выходят русские, татары и украинцы. Слайд № Про национальности 2.Сообщение учащегося: «История освоения и заселения Урала» (презентация) вопросы к докладу: … Работа с текстом. Выполнение практической работы на контурной карте. (Приложение 1,2,3) 2 урок 1. Ребёнок: Я– Урал, И в боях я с бойцами Дошёл до Рейхстага, И цветы мне бросала Спасённая Прага, Я прошёл, Где другой бы пробиться не смог: Я и каска. И танк И лихой ястребок. Учитель: Вопрос классу: О чём эти стихи? 2. Ребёнок: В этой части стихотворения отражен подвиг УДТК в годы Великой Отечественной войны. Мы бы не узнали этого стихотворения, если бы не уральский писатель Лев Леонидович Сорокин, который перевёл стихи азербайджанского поэта ФикретаСадыга. Почему же именно эти строки написаны в этом стихотворении? Все основано на реальных событиях. «И в боях я дошел до Рейхстага» - да, действительно УДТК в годы Великой Отечественной войны штурмовал Берлин, участвовал в освобождении Украины, Польши, совершил победный бросок к Праге: « И цветы мне бросала спасенная Прага». «Я и каска, и танк, и лихой ястребок» - государство не выделило средств на его формирование - все, что необходимо было для корпуса (от пуговиц до танков Т-34), было сделано трудящимися сверх плана или приобретено на их сбережение. | Смотрят мультфильм, Отвечают на вопросы Высказывают предположения о теме урока. Высказывают предположения о цели урока. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы докладчика |
Рефлек-сия | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: - воспроизводить информацию о форме Земли. | 1. Закрепление новых знаний 2. Вывод по уроку. - Что нового узнали на уроке? - На какой вопрос мы отвечали на уроке? 5. Выставление отметок. | Отвечают на вопросы поочередно. Слушают друг друга. Исправляют ошибки. Слушают друг друга. Исправляют ошибки. |