Содержательная: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Мотивация к учебной деятельности | Предлагает с помощью оглавления учебника назвать темы, которые будут изучены в 8 классе. Акцентирует внимание на первой теме. Называет тему урока. | Изучают оглавление, отвечают на предлагаемые вопросы учителя. | Фронтальная | Мотивация к изучению нового |
Актуализация субъективного опыта учеников и фиксирование затруднений. | Называет основные термины урока. (Приложение 1) Предлагает разделить их на две группы: «Уже знаю» и «Пока не знаю». Предлагает проиллюстрировать или записать определения терминов из группы «Уже знаю» в рабочей тетради. Предлагает обсудить написанное в парах. | Анализируют информацию, классифицируют термины. Выполняют задание. Обмениваются информацией. Выясняют, в чем совпали, а в чем нет их мнения. | Индивидуальная Работа в парах | Умение точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Постановка учебной задачи, целей урока. | Предлагает определить цели урока | Формулируют цель урока. | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание. |
Изучение нового материала | Предлагает к просмотру презентацию | Знакомятся с презентацией, корректируют свои записи по знакомым терминам и записывают в тетрадь новую информацию ( Новые термины: «выпуклый» и «невыпуклый многоугольник») | Индивидуальная | Контроль своих знаний, осмысление нового, формирование способности к волевому усилию. |
Первичное закрепление | Предлагает выполнить практическое задание (Приложение 2) | Выполняют задание | Работа в парах | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Самоопределение. Умение эффективно взаимодействовать в паре. |
Постановка проблемы и поиск путей решения | Обращает внимание на еще один новый термин «Сумма углов выпуклого многоугольника». Просит учащихся собрать «корзину идей» как определить сумму? Записывает все предложения учащихся. | Высказывают идеи. Предлагают способы решения проблемы. | Фронтальная | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, понимать возможность различных точек зрения. |
Решение проблемы | Предлагает заполнить таблицу (сопровождает показом презентации) Число сторон | 4 | 5 | 6 | n | Количество треугольников | | | | | Предлагает обсудить результат в парах, сделать выводы, предложить формулу. | Заполняют таблицу Анализируют данные таблицы, предлагают варианты решения проблемы. Оценивают предложения одноклассников | Индивидуальна, парная | Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Первичное закрепление | Предлагает, используя формулу вычислить суммы для данных многоугольников. Организует процесс самопроверки. | Выполняют задание учителя. Осуществляют проверку правильности ответов. | Индивидуальная | Определять последовательнось действий, умение решать задачи по теме, строить логические цепи рассуждений. |
Самостоятельная работа и самопроверка | Предлагает рассмотреть решение задачи (Приложение 3) и решить № 365(а,б,в) Организует проверку (использует отсканированную работу одного из учеников) | Рассматривают решение задания. Самостоятельно решают задачи. Осуществляют проверку. Выполняют перекрестный контроль, самоконтроль. | Работа в парах, индивидуальная | Самоопредление, самоусвоение знаний. Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Постановка домашнего задания. | Знакомит с домашним заданием (Приложение 4). Отвечает на вопросы учеников. | Задают вопросы. | Фронтальная | Осмысление полученной информации, самоопределение. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Задает вопросы: – Какая фигура называется многоугольником? – Что такое вершина, сторона, диагонали и периметр многоугольника? – Какой многоугольник называется выпуклым? – Какой этап урока оказался наиболее трудным для вас и почему? Организует работу по взаимоконтроль ответов учащихся с помощью сигнальных карточек. Задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. | Отвечают на вопросы. Оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек (зеленая – «согласен», красная – «не согласен»). Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
Обязательное: п.40, 41 прочитать, №363, 364(в), 365(г).
Используя карту Пермского края, составьте туристический маршрут по интересным местам с выездом и возвращением в г. Березники, чтобы он имел форму а) выпуклого пятиугольника; б) невыпуклого шестиугольника. Найдите периметры этих многоугольников на карте.