СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока геометрии "Многоугольники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока с приложениями по теме "Многоугольники". Тип урока: урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока геометрии "Многоугольники"»

Технологическая карта урока по ФГОС

ФИО учителя: Жданова Ирина Юрьевна, МАОУ СОШ №24 г.Березники

Класс: 8                       

Предмет: геометрия

Тема урока: Многоугольники

Тип урока, его роль в изучаемой теме: Урок открытия нового знания.

Вид урока: урок с применением технологии критического мышления.



Цели урока: Ввести понятие многоугольника и его элементов, научится определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника.



Задачи урока:

Деятельностная: формировать у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Содержательная: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.

Дидактические средства: ноутбук, проектор, сканер, презентация, маркеры, листы бумаги для записи идей, изображение корзинки, карточки с основными понятиями урока, раздаточный материал, учебник, тетради, сигнальные карточки (зеленая и красная).





Характеристика этапов урока 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает с помощью оглавления учебника назвать темы, которые будут изучены в 8 классе. Акцентирует внимание на первой теме. Называет тему урока.

Изучают оглавление, отвечают на предлагаемые вопросы учителя.

Фронтальная

Мотивация к изучению нового

Актуализация субъективного опыта учеников и фиксирование затруднений.


Называет основные термины урока. (Приложение 1) Предлагает разделить их на две группы: «Уже знаю» и «Пока не знаю».

Предлагает проиллюстрировать или записать определения терминов из группы «Уже знаю» в рабочей тетради.

Предлагает обсудить написанное в парах.




Анализируют информацию, классифицируют термины.

Выполняют задание.





Обмениваются информацией. Выясняют, в чем совпали, а в чем нет их мнения.


Индивидуальная








Работа в парах

Умение точно выражать свои мысли. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Постановка учебной задачи, целей урока.

Предлагает определить цели урока

Формулируют цель урока.


Фронтальная


Подведение под понятие, целеполагание.

Изучение нового материала

Предлагает к просмотру презентацию

Знакомятся с презентацией, корректируют свои записи по знакомым терминам и записывают в тетрадь новую информацию

( Новые термины: «выпуклый» и «невыпуклый многоугольник»)

Индивидуальная

Контроль своих знаний, осмысление нового, формирование способности к волевому усилию.

Первичное закрепление


Предлагает выполнить практическое задание (Приложение 2)

Выполняют задание

Работа в парах

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Самоопределение. Умение эффективно взаимодействовать в паре.

Постановка проблемы и поиск путей решения

Обращает внимание на еще один новый термин «Сумма углов выпуклого многоугольника». Просит учащихся собрать «корзину идей» как определить сумму?

Записывает все предложения учащихся.

Высказывают идеи. Предлагают способы решения проблемы.

Фронтальная

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, понимать возможность различных точек зрения.

Решение проблемы

Предлагает заполнить таблицу (сопровождает показом презентации)

Число сторон

4

5

6

n

Количество треугольников






Предлагает обсудить результат в парах, сделать выводы, предложить формулу.

Заполняют таблицу



Анализируют данные таблицы, предлагают варианты решения проблемы. Оценивают предложения одноклассников

Индивидуальна, парная

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Первичное закрепление

Предлагает, используя формулу вычислить суммы для данных многоугольников.

Организует процесс самопроверки.

Выполняют задание учителя.


Осуществляют проверку правильности ответов.

Индивидуальная

Определять последовательнось действий, умение решать задачи по теме, строить логические цепи рассуждений.

Самостоятельная работа и самопроверка

Предлагает рассмотреть решение задачи (Приложение 3) и решить № 365(а,б,в)

Организует проверку (использует отсканированную работу одного из учеников)

Рассматривают решение задания.

Самостоятельно решают задачи.

Осуществляют проверку. Выполняют перекрестный контроль, самоконтроль. 

Работа в парах, индивидуальная

Самоопредление, самоусвоение знаний. 

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Постановка домашнего задания.

Знакомит с домашним заданием (Приложение 4).

Отвечает на вопросы учеников.

Задают вопросы.

Фронтальная

Осмысление полученной информации, самоопределение.

Подведение итогов урока, рефлексия

Задает вопросы:

– Какая фигура называется многоугольником?

– Что такое вершина, сторона, диагонали и периметр многоугольника?

– Какой многоугольник называется выпуклым?

– Какой этап урока оказался наиболее трудным для вас и почему?

Организует работу по взаимоконтроль ответов учащихся с помощью сигнальных карточек.

Задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Отвечают на вопросы. Оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек (зеленая – «согласен», красная – «не согласен»).

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.



































Приложение 1.

Многоугольник

Вершины многоугольника

Стороны многоугольника

Диагонали многоугольника

Периметр многоугольника

Внутренняя область многоугольника

Внешняя область многоугольника

Выпуклый многоугольник

Невыпуклый многоугольник

Сумма углов выпуклого многоугольника













Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4

Обязательное: п.40, 41 прочитать, №363, 364(в), 365(г).

Дополнительное (творческое):

Используя карту Пермского края, составьте туристический маршрут по интересным местам с выездом и возвращением в г. Березники, чтобы он имел форму а) выпуклого пятиугольника; б) невыпуклого шестиугольника. Найдите периметры этих многоугольников на карте.



Использованная литература:

  1. Л.С. Атанасян и др., Геометрия 7-9 классы: (учебник для общеобразовательных учреждений). – М.: Просвещение, 2018.

  2. Глазков Ю.А. Тренажер по геометрии: 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.

  3. Л.С. Атанасян и др., Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.

  4. https://yandex.ru/images