СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технологическая карта урока геометрии в 8 классе» по теме "Ромб и его свойства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым по темме "Ромб"  Цель  урока :  рассмотреть  свойства  и признаки ромба, уметь отличать его от других четырехугольников. Знать его индивидуальные признаки.

Просмотр содержимого документа
««Технологическая карта урока геометрии в 8 классе» по теме "Ромб и его свойства"»

Коровкина Надежда .Михайловна учитель математики высшей категории МОУ Китовская СШ Шуйского района

«Технологическая карта урока геометрии в 8 классе»

«Ромб и его свойства. »

УМК А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир и др. «Геометрия 8»

Цель урока: формирование у учащихся понятия «ромб »

.

Тип урока: Урок «Открытия» новых знаний.


Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование понятия ромб,

-изучение элементов и свойств ромба,

- доказательство признаков ромба.


Метапредметные:

Регулятивные – определят и сформулируют цель на уроке с помощью учителя; спланируют каждое свое действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные – оформят свои мысли в устной и письменной форме; получат возможность слушать и понимать речь других;

Познавательные – проанализируют полученные знания используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Смогут установить аналогии.


Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Содержательная часть

Этап урока


Деятельность учителя.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

  1. Организационный момент.

2 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Готовят свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока.

Регулятивные: организуют свое рабочего место.


2 Актуализация. Мотивация









Повторение свойств изученных четырехугольников.

-Дайте определение и перечислите свойства параллелограмма

-Дайте определение и перечислите свойства прямоугольника (общие для параллелограмма, индивидуальные)

Показывает четырехугольники, их нужно распределить на группы , в соответствии с изученными ранее свойствами фигур. (.среди них есть фигура, похожая на квадрат)

Кому знакома эта фигура, как она называется?

Определяют тему урока

Отвечают на вопросы учителя.









Определяют тему урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния.

Постановка цели урока..


Ребята , как вы считаете , какой будет цель нашего урока?

Какие же будут задачи урока?

формулируют цель урока, задачи. Записывают тему урока.

Личностные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Реализация цели.























Чем отличается выделенный четырехугольник от параллелограмма? Что у него общего с параллелограммом , с квадратом?


Рассматриваются элементы и свойства ромба.

Рассказывает учащимся историю происхождения слова «Ромб» Термин «ромб» образован от греч. qоubоc — «бубен». Если сейчас бубны, в основном, делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба. Кстати, название карточной масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён когда бубны не были круглыми.



Формулирует определение ромба

Свойство ромба, признак ромба

- Перечислите все свойства ромба как частного вида параллелограмма.

-Выясните, каким еще свойством обладают диагонали ромба.



Отвечают на вопросы учителя.

Ищут сходства и различия с ранее изученными фигурами.



Изображают ромб в тетрадях

Записывают свойства в тетрадь.

Свойства ромба

Если ABCD-ромб, то:

1АВ=ВС=CD=AD

2.

5.



Регулятивные:

Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно






Работа в группах

Сформулируйте утверждение, обратное особому свойству ромба, и выясните его справедливость



Обсуждают результаты исследования, записывают на доске и в тетради.


Ученик у доски формулирует признаки. Записывают в тетрадь


Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи


Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении проблем соотрудничество со сверстниками.

,

3.Физкультминутка.

Математическая зарядка (ответ верный – руки вверх, неверный – руки в стороны).

Учитель читает утверждения о свойствах четырехугольников.

Проверяют правильность выполнения упражнения.

Выполняют физические упражнения.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь учителя.


4.Закрепление

полученных знаний.


Решение задач по готовым чертежам.

Устно: 1. Найдите периметр ромба

2 Найдите неизвестные углы ромба 3. Периметр ромба равен 24 см, а высота равна 3 см.

Найдите углы ромба.


Решить задачу ( письменно)

чебник № 142


. Устно решают задачи.






Выполняют задание в тетрадях








Умение применять знания полученные ранее.


Познавательные

умение ориентироваться в своей системе знаний


Умение логически и творчески мыслить.

5.Подведение

итогов урока.


Что узнали нового на уроке.

Отгадайте загадки:

Хоть стороны мои

Попарно и равны, и параллельны,

Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,

Да и углы они не делят пополам

Но все ж, скажи, дружок, кто я?

(Параллелограмм)

И у меня равны диагонали,

Хочу сказать я, хотя меня не называли,

И хоть я не зовусь квадратом

Он мне приходится родным братом.

(Прямоугольник)


Обобщают изученное на уроке.


Рефлексия

Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.


Самооценка

работы на уроке

Личностные:

- готовность оценивать свой учебный труд проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности,

оценка процесса и результатов деятельности.,

6.Домашнее задание

Предлагает учащимся творческое задание 1) ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

Сложить ромб из:

а) четырёх прямоугольных треугольников;

б) из трёх прямоугольных треугольников;


Из учебника № 144, 145 п 5

Записывают домашнее задание



4