Коровкина Надежда .Михайловна учитель математики высшей категории МОУ Китовская СШ Шуйского района
.
- доказательство признаков ромба.
Этап урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты предметные универсальные учебные действия |
Организационный момент. 2 мин. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Готовят свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока. | Регулятивные: организуют свое рабочего место. |
2 Актуализация. Мотивация | Повторение свойств изученных четырехугольников. -Дайте определение и перечислите свойства параллелограмма -Дайте определение и перечислите свойства прямоугольника (общие для параллелограмма, индивидуальные) Показывает четырехугольники, их нужно распределить на группы , в соответствии с изученными ранее свойствами фигур. (.среди них есть фигура, похожая на квадрат) Кому знакома эта фигура, как она называется? Определяют тему урока | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: Мотивация к учению, определение своего эмоционального состояния. |
Постановка цели урока.. | Ребята , как вы считаете , какой будет цель нашего урока? Какие же будут задачи урока? | формулируют цель урока, задачи. Записывают тему урока. | Личностные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные: Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
Реализация цели. | Чем отличается выделенный четырехугольник от параллелограмма? Что у него общего с параллелограммом , с квадратом? Рассматриваются элементы и свойства ромба. Рассказывает учащимся историю происхождения слова «Ромб» Термин «ромб» образован от греч. qоubоc — «бубен». Если сейчас бубны, в основном, делают круглой формы, то раньше их делали как раз в форме квадрата или ромба. Кстати, название карточной масти бубны, знаки которой имеют ромбическую форму, происходит ещё с тех времён когда бубны не были круглыми. Формулирует определение ромба Свойство ромба, признак ромба - Перечислите все свойства ромба как частного вида параллелограмма. -Выясните, каким еще свойством обладают диагонали ромба. | Отвечают на вопросы учителя. Ищут сходства и различия с ранее изученными фигурами. Изображают ромб в тетрадях Записывают свойства в тетрадь. Свойства ромба Если ABCD-ромб, то: 1АВ=ВС=CD=AD 2.   5.  | Регулятивные: Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно |
Работа в группах | Сформулируйте утверждение, обратное особому свойству ромба, и выясните его справедливость | Обсуждают результаты исследования, записывают на доске и в тетради. Ученик у доски формулирует признаки. Записывают в тетрадь | Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: умение работать в группах, участвовать в коллективном обсуждении проблем соотрудничество со сверстниками. , |
3.Физкультминутка. | Математическая зарядка (ответ верный – руки вверх, неверный – руки в стороны). Учитель читает утверждения о свойствах четырехугольников. | Проверяют правильность выполнения упражнения. Выполняют физические упражнения. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь учителя. |
4.Закрепление полученных знаний. | Решение задач по готовым чертежам. Устно: 1. Найдите периметр ромба 2 Найдите неизвестные углы ромба 3. Периметр ромба равен 24 см, а высота равна 3 см. Найдите углы ромба. Решить задачу ( письменно) чебник № 142 | . Устно решают задачи. Выполняют задание в тетрадях | Умение применять знания полученные ранее. Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний Умение логически и творчески мыслить. |
5.Подведение итогов урока. | Что узнали нового на уроке. Отгадайте загадки: Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Все ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам Но все ж, скажи, дружок, кто я? (Параллелограмм) И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хотя меня не называли, И хоть я не зовусь квадратом Он мне приходится родным братом. (Прямоугольник) | Обобщают изученное на уроке. | |
Рефлексия | Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке. | Самооценка работы на уроке | Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности., |
6.Домашнее задание | Предлагает учащимся творческое задание 1) ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА Сложить ромб из: а) четырёх прямоугольных треугольников; б) из трёх прямоугольных треугольников; . Из учебника № 144, 145 п 5 | Записывают домашнее задание | |