СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Геометрия в доме"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Геометрия в доме"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Геометрия в доме"»

Ф.И.О.

Поварницына Татьяна Валерьевна

Предмет:

Геометрия

Класс:

7

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока

Геометрия в доме

Цель:

Изучение использования геометрических форм и линий в практической деятельности человека.

Задачи:


Образовательная: учить детей находить в быту предметы, схожие с геометрическими фигурами.

Развивающая: учить действовать с различными предметами быта, используя геометрические знания: измерять, сравнивать, находить площадь и др.

Воспитательная: расширить знания обучающихся о

Планируемый результат

Учащиеся узнают, что геометрические фигуры окружают нас повсюду, поэтому, чтобы выполнять действия с предметами быта, имеющими геометрическую форму, важно в школе изучать геометрию.

Место проведения

Кабинет математики

Ресурсы: - основные 


- дополнительные

Компьютер, экран, мультимедиа проектор, карточка с домашним заданием.


Кусок ткани, рулетки, деревянные планки, нитки, бумажная коробка-макет дома с отверстиями для окон, круглый стол, скатерть квадратной формы.

Организация пространства

Фронтальная работа, самостоятельная работа в парах.







Деятельность учителя

Деятельность учащихся


УУД


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1 Этап урока

Организации учебного занятия

Проблематизация, побуждение.

Просмотр презентации о видах геометрических фигур, изучаемых в разделе планиметрия.

- Что мы умеем делать с отрезками, квадратами и прямоугольниками?

Как вы думаете, какая, на ваш взгляд, будет тема нашего урока? (ответы)

Погружение в тему урока (просмотр презентации)

Дети смотрят, анализируют полученную информацию.


Развитие коммуникативной компетентности в совместно-продуктивной деятельности

Принимают и сохраняют учебную задачу. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.


2 этап урока

Подготовка учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности

Учитель рассказывает обучающимся о том, что сегодня на уроке мы должны научиться находить предметы быта, имеющие форму отрезка, прямоугольника, квадрата или круга, а также выполнять действия с ними, применяя геометрические знания.

Обучающимся необходимо будет разбиться на пары, каждая пара получает фото интерьера комнаты, ищет предметы прямоугольной (1 пара), квадратной (2 пара), круглой формы (3 пара), а также предметы в виде отрезков (4 пара).

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учитывать установленные правила в планировании


Трансляция духовно-нравственного опыта через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


Ученик умеет делать нравственный выбор; способен к волевому усилию


3 этап урока

Получение новых знаний и способов деятельности

Учитель направляет и координирует деятельность обучающихся, спрашивает, какие манипуляции мы можем производить с теми или иными предметами? (ответы детей).

Учитель обращает внимание на предметы быта, лежащие на столах у обучающихся и дает каждой паре практическое задание.

-У вас на столах лежат предметы. Где мы можем их встретить? Что мы можем с ними сделать? Сейчас каждая пара получит практическое задание, которое нужно выполнить с этими предметами.


























На данном этапе ребята перечисляют предметы, которые они увидели на фото.

Каждая пара получает практическое задание: 1 пара – кусок ткани, рулетку и макет бумажного дома с вырезанными проемами для окон. Задача: рассчитать, хватит ли куска ткани для того, чтобы сшить шторы на все окна в доме.

2 пара получает круглый стол и скатерть квадратной формы. Задание: выяснить, какие измерения нужно выполнить, чтобы купить скатерть нужного размера.

3 пара получает деревянные планки, рулетку. Задание: посчитать, сколько понадобится таких планок, чтобы изготовить полку заданного размера.

4 пара: пару обуви. Задание: выяснить, какие манипуляции нужно произвести, чтобы подобрать коробку для обуви нужного размера.


После выполнения задания, каждая пара выступает перед аудиторией, защищая свой ответ.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ученик может находить и структурировать нужную информацию в нужной форме;

Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения задачи, исходя из ситуации;

Ребенок умеет устанавливать причинно-следственные связи;

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

 

Ребенок может интегрироваться в группу сверстников

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Использовать речь для регуляции своего действия.



Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

 


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Строить сообщения в устной и письменной форме по согласованному плану.

Ученик умеет составлять план действий;

Ученик способен к волевому усилию;

У ученика сформирован внутренний план действий;

Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

 

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

Ученик умеет делать нравственный выбор;

Ученик способен к волевому усилию;

У ребенка сформирована учебная мотивация;

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

 


4 этап урока

Подведение итогов занятия

Вопросы для закрепления:

1.Расскажите, чем мы сегодня занимались?

2.Объясните, можно ли экономно расходовать материал при изготовлении каких-либо изделий без геометрических знаний?

3.Какими инструментами вы сегодня пользовались? Для чего они служат?

4.Что нового ты узнал сегодня?

5.Важно ли изучать геометрию в школе?


Отвечают на вопросы учителя.

Ученик контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты

Ученик выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;


Самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию.

Самостоятельно определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения.