Проблематизация, побуждение. Просмотр презентации о видах геометрических фигур, изучаемых в разделе планиметрия. - Что мы умеем делать с отрезками, квадратами и прямоугольниками? Как вы думаете, какая, на ваш взгляд, будет тема нашего урока? (ответы) | Погружение в тему урока (просмотр презентации) | Дети смотрят, анализируют полученную информацию. | Развитие коммуникативной компетентности в совместно-продуктивной деятельности | Принимают и сохраняют учебную задачу. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
Учитель рассказывает обучающимся о том, что сегодня на уроке мы должны научиться находить предметы быта, имеющие форму отрезка, прямоугольника, квадрата или круга, а также выполнять действия с ними, применяя геометрические знания. | Обучающимся необходимо будет разбиться на пары, каждая пара получает фото интерьера комнаты, ищет предметы прямоугольной (1 пара), квадратной (2 пара), круглой формы (3 пара), а также предметы в виде отрезков (4 пара). | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учитывать установленные правила в планировании | Трансляция духовно-нравственного опыта через коммуникацию системы социальных личностных смыслов, раскрывающих нравственное значение поступков | Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | Ученик умеет делать нравственный выбор; способен к волевому усилию |
Учитель направляет и координирует деятельность обучающихся, спрашивает, какие манипуляции мы можем производить с теми или иными предметами? (ответы детей). Учитель обращает внимание на предметы быта, лежащие на столах у обучающихся и дает каждой паре практическое задание. -У вас на столах лежат предметы. Где мы можем их встретить? Что мы можем с ними сделать? Сейчас каждая пара получит практическое задание, которое нужно выполнить с этими предметами. | На данном этапе ребята перечисляют предметы, которые они увидели на фото. Каждая пара получает практическое задание: 1 пара – кусок ткани, рулетку и макет бумажного дома с вырезанными проемами для окон. Задача: рассчитать, хватит ли куска ткани для того, чтобы сшить шторы на все окна в доме. 2 пара получает круглый стол и скатерть квадратной формы. Задание: выяснить, какие измерения нужно выполнить, чтобы купить скатерть нужного размера. 3 пара получает деревянные планки, рулетку. Задание: посчитать, сколько понадобится таких планок, чтобы изготовить полку заданного размера. 4 пара: пару обуви. Задание: выяснить, какие манипуляции нужно произвести, чтобы подобрать коробку для обуви нужного размера. После выполнения задания, каждая пара выступает перед аудиторией, защищая свой ответ. | Осуществлять синтез как составление целого из частей. Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; Ученик может находить и структурировать нужную информацию в нужной форме; Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения задачи, исходя из ситуации; Ребенок умеет устанавливать причинно-следственные связи; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. | Ребенок может интегрироваться в группу сверстников Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Использовать речь для регуляции своего действия. Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми; | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий. Строить сообщения в устной и письменной форме по согласованному плану. Ученик умеет составлять план действий; Ученик способен к волевому усилию; У ученика сформирован внутренний план действий; Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; Ученик умеет делать нравственный выбор; Ученик способен к волевому усилию; У ребенка сформирована учебная мотивация; Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку |
Вопросы для закрепления: 1.Расскажите, чем мы сегодня занимались? 2.Объясните, можно ли экономно расходовать материал при изготовлении каких-либо изделий без геометрических знаний? 3.Какими инструментами вы сегодня пользовались? Для чего они служат? 4.Что нового ты узнал сегодня? 5.Важно ли изучать геометрию в школе? | Отвечают на вопросы учителя. | Ученик контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты | Ученик выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка | Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля; | Самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию. Самостоятельно определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения. |