СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока гимнастика. «Акробатика. Кувырок вперед, назад».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совер­шенствованием двигательных умений. Недопустимо изучать технику гимнастических упражнений без достаточного разви­тия физических качеств. А уровень их развития может быть оценен только при выполнении двигательных действий, кон­трольных упражнений, тестов. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока гимнастика. «Акробатика. Кувырок вперед, назад».»



Технологическая карта урока гимнастика «Акробатика. Кувырок вперед, назад».

Описание урока / занятия

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5 класс

Тема урока

«Акробатика. Кувырок вперед, назад».

Автор урока

Бородина Марина Васильевна, учитель физической культуры

Тип урока

уроки с образовательно-обучающей направленностью

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

  • Содержательная: выполнять акробатические упражнения,..

  • Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии, научить самоанализу действий. Воспитывать потребность к занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

предметные УУД




метапредметные УУД








Личностные УУД



  • умение устанавливать причинно-следственные связи; грамотно выполнять упражнения; видение красоты движений;

  • Понимать акробатические как средство организации здорового образа жизни;

  • Знать значение координации для здоровья человека .


  • Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.


  • Регулятивные: умение планировать деятельность; умение управлять своей деятельностью; умение обнаруживать свои и чужие ошибки и отклонения и исправлять их; регулировать процесс выполнения упражнений, стараясь добиться цели;

умение отвечать на вопросы: Зачем я это делаю? Как? Чему следует научиться, чтобы сделать лучше.


  • Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; грамотно выполнять упражнения; видение красоты движений.


  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей и ценностей.

Дидактическая структура урока

Урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий ­– это формирует у школьников умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы, умозаключения.

Дополнительная информация:

Раздел программы

Место проведения



гимнастика.

Спортивный зал.


Вид мультимедиа компонента

– Презентация к уроку.

– Видео MP3 (Мотиваторы) – используется на перемене перед уроком.

– Учебные видеозаписи (.avi): «Координация движений», «Кувырок вперед», «Кувырок назад».


Ресурсы, оборудование и материалы

– Спортивный инвентарь (Гимнастические маты).

– Дополнительный инвентарь (карточки с комплексом упражнений на дыхание).

– Мультимедиа (компьютер, проектор, экран, колонки)

– Сигнальные карточки-гимнасты.


Список учебной и дополнительной литературы

В.И.Лях., А.А.Зданевич «Физическая культура». 5-7 кл.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Объяснительно-иллюстративная, компьютерная, диалоговая.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.


Слушают
и обсуждают тему урока.





Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ со скакалкой

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.




Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.




Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.













Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.


Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад.







Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке


V. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.


Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию «Заморозки»


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!