СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока И. Токмакова "Аля и Кляксич"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используются различные методы работы над развитием осознанного чтения у учащихся

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока И. Токмакова "Аля и Кляксич"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Литературное чтение

Класс,

ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

создание организационных и содержательных условий для формирования читательского кругозора в процессе ознакомления учащегося со сказкой И.Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

формирование умения воспринимать и понимать произведение на слух;

формирование умения читать вслух по слогам и целыми словами, интонационно передавая конец предложения.

прогнозировать содержание литературного произведения по его названию и иллюстрации.

догадываться о значении незнакомых слов путём подбора близких по значению слов.

Регулятивные: осознание и регуляция своих действий в процессе решения учебной задачи; соотношение выполненного задания с образцом, предложенным учителем;

Познавательные: ориентировка в учебнике, способность отвечать на простые вопросы учителя.

логические - выдвижение гипотезы о содержании произведения до чтения и её обоснование; способность делать простейший вывод.

Коммуникативные: участие в диалоге в процессе анализа произведения; умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

увлечение чтением: желание включаться в учебные задания, связанные с чтением, в процессе работы над произведением;

    приобщение к чтению: желание продолжать читать вне рамок урока.


Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать память, внимание, речь, мышление

Основные понятия и термины

Сказка, герои произведения, автор произведения, иллюстрация.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)


Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, игровой,

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент

- Добрый день! Сегодня у нас очередной урок литературного чтения, на котором мы продолжим знакомиться с литературными произведениями.

- Проверь, как организовано твое "рабочее место", как расположены на парте учебник "Литературное чтение", дневник, пенал.

Речевая минутка.

- Прочитай чистоговорку:

ОК — ОК- ОК прозвенел уже звонок.

АТЬ — АТЬ -АТЬ — снова будем мы читать!

Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя







читает чистоговорку

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля готовности к уроку;

- быстрое включение в работу;

- способность к волевому усилию.

Самоопределение к деятельности

- Вспомни, как называется раздел, который мы начали изучать.

- Почему он так называется?


- По первым звукам названий предметов прочитай слово.

Солнце, кот, арбуз, зонт, капуста, ананас

- Какие сказки знаешь?

- Давай найдем в словаре, что значит сказка.


- Можно ли до чтения сказки узнать, о чём в ней рассказывается?

- Как? А зачем нам надо это уметь?


- Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из сказки Ирины Петровны Токмаковой. А называется она - «Аля, Кляксич и буква А».

На уроке мы будем учиться угадывать, о ком и о чем пойдет речь в произведении ещё до чтения.




Жили — были буквы


В этом разделе мы знакомимся с произведениями про буквы

По первым буквам картинок ребенок расшифровывает слово

Сказка

…...

В словаре ученик находит это слово


…...


прочитать название, чтобы знать, о чем будет рассказано

Познавательные - логические:

- анализ и синтез в процессе работы с ребусом;

- ориентировка в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- нахождение ответов на вопросы, используя представленную информацию;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля;

- осознание и принятие учебной задачи.

Коммуникативные:

- сотрудничество в процессе диалога (У – у);

- высказывание своего мнения;

- точно и полно выражать свои мысли.

Познавательные - общеучебные:

- поиск информации по словарю.

Личностные:

- осознание связи между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем учиться).

Знакомство с произведением

  1. Работа с учебником с. 9.

- Рассмотри иллюстрацию. Можно ли предположить по ней, о чём пойдет речь в произведении?

- А теперь прочитай название произведения.

- Можно ли предположить, какие герои встретятся нам в этом произведении?

- Как ты думаешь, кто такой Кляксич?


  1. Словарная работа.

Клякса — пятно

Воскликнула — крикнула

Племянница — родственница

Изумилась — удивилась

- Где мы можем посмотреть значения непонятных нам слов?

- Послушай произведение. После моего чтения ты должен ответить на вопрос: Почему сказка так называется?


Рассматривает иллюстрацию и высказывает свои предположения


Аля, Кляксич и буква А

…..


это клякса, имя героя



знакомится с непонятными словами




в словаре, интернете, спросить у взрослых


Слушает и отвечает на вопрос учителя

Познавательные-общеучебные:

- поиск ответов на вопросы, используя представленную информацию (иллюстрация и название);

- извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Познавательные - логические:

- анализ и синтез в процессе работы со словами;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

- сличение результата с данным эталоном с целью обнаружения отличий от него;

- способность к волевому усилию.

Коммуникативные:

- способность работать в паре;

- точно и полно выражать свои мысли;

- способность слушать и слышать учителя.

Анализ произведения

- Назови героев сказки.

- Какие герои тебе понравились?

Какие – не понравились? Почему?

- Каким ты представляешь Кляксича? Подтверди свой ответ текстом.

Перечитай текст о буквах. Что о них говорится?

- Прочитай строчки, в которых говорится о букве А

- Какая девочка Аля?

- Кто поссорил буквы? Прочитай этот фрагмент

- Как ты думаешь, почему это сказка?

- Какие приключения могли бы произойти с героями этой сказки дальше?
– Будет ли побежден Кляксич?
– Кто поможет его победить?
– Чем закончится эта сказка?

Девочка, кляква и буква А

…..


…..


…..

добрая, переживает много

старательная

…...



…...

Составление картинного плана

- С чего начинается сказка?

а) Как Аля писала письмо.
– Прочти первую часть сказки.
– Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку?
– Что происходит дальше?

б) Диалог девочки с буквой.
– Прочти вторую часть сказки.
– Какой ты видишь букву «А» при разговоре с девочкой?

в) Злой Кляксич.
– Кто рассорил буквы? Почему?
– Прочти следующую часть сказки.
– Расположи иллюстрации на доске в порядке изложения сказки.

Аля писала письмо, но буквы ее не слушались.





Выбежала взволнованная буква «А».



…...




Кляксич хочет заменить, превратить все буквы в кляксы.

Итог урока. Рефлексия

- С каким произведением мы познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли тебе сказка?
– Что помогло тебе представить себе героев этой сказки?

- Оцени свою работу на уроке с помощью смайликов

Отвечает на вопросы учителя

Коммуникативные:

- сотрудничество в процессе диалога (У – у);

- высказывание своего мнения;

- способность слушать и слышать учителя;

- точно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные:

- самооценка своих знаний.