-мотивация к обучению; формирование позитивной самооценки.
-понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; слушают учителя и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Цель: мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Приветствуют учителя. | Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Актуализация опорных знаний. Цель: проверить знания учащихся. | - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Все, верно, давайте вспомним: 1. Что такое алгоритм? 2. Можно ли нарушить последовательность шагов в алгоритме? 3. Почему? - Алгоритм разрабатывается человеком для себя, для других людей либо для конкретного формального исполнителя. С каким формальным исполнителем алгоритмов мы уже знакомы? - Какие команды умеет выполнять Энтик на клетчатом поле? - Предлагаю вам побывать в роли Энтика. Я буду вам говорить команды, а вы должны будете их выполнить. Выйдите из-за парт, слушайте внимательно: ВПРАВО, ВПРАВО, ИДИ 1, ИДИ 2, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ИДИ 3. Молодцы! Присаживайтесь. - Откройте тетради на стр.57.Что вам было задано на дом? - Давайте проверим. - Молодцы! - А теперь давайте выполним следующий №.99 самостоятельно. Продолжи последовательности: 0, 3, 6, 9, _________. а, в, д, ё, з, ________. - Проверим. - Кто сможет продолжить первую последовательность? - Почему 12? - Кто сможет продолжить вторую последовательность? - Почему й? - Совершенно верно! | - Мы знакомились с алгоритмами и исполнителями. 1. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов 2. Нет 3. Алгоритм не достигнет, намеченной цели. - Мы знакомы с Собачкой Энтик. - Энтик выполняет команды - (Влево, Вправо, Иди 1, Иди 2, Иди 3) - № 98 под с. Чтобы алгоритм можно было использовать для любых овощей, отвариваемых в кожуре, необходимо: в командах 1, 2, 3 и 7 слово «картофель» заменить словом «овощи» (в соответствующем падеже); в команде 5 вместо «40 минут» указать «до готовности» или (точнее) «пока овощи не будут легко протыкаться ножом». Выполняют № 99 самостоятельно. - 12 - й - Каждый следующий член первой последовательности на 3 больше предыдущего. - Пропущена каждая вторая буква алфавита, поэтому после буквы з следующим членом последовательности будет й. | Познавательные УУД: ориентация в своей системе знаний, умение строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и высказывать свои предположения. |
Целеполагание Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | - Ребята! А хотите узнать, какой ещё исполнитель живёт в Компьютерной долине? Тогда отгадайте загадку. Кто это? Живет в норке, Грызет корки, Короткие ножки, Быстрее кошки. (Слайд 1) - Правильно, в Компьютерной долине живет маленькая мышка. Её зовут – Мышка-художник. Ребята, как вы думаете, что она умеет делать? - Посмотрите на слайд и прочитайте тему урока. -А какова же цель нашего урока? | - Да. - Мышка. - Она раскрашивает в заданный цвет, найденные клетки. - Исполнитель алгоритмов Мышка – художник. - Цель нашего урока научиться рисовать по клеткам вместе с мышкой - художником. | Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и высказывать свои предположения. Регулятивные УУД: планировать предстоящую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; |
Работа по теме урока Цель: организовать работу по изучению нового материала. | - Задание № 18. Посмотрите на рисунок! Ребята, Мышка, как и Энтик, исполняет алгоритмы на клетчатом поле. - Чем отличаются поля? - Посмотрите, Мышка сидит в клетке с адресом (6,4). - Что означает адрес (6,4)? (аналогия - адрес квартиры: подъезд – этаж). - В каком столбце находится клетка с Мышкой? (Слайд 2) - Будем отделять в адресе клетки номер столбца от номера строки с помощью запятой. - В какой строке находится клетка с Мышкой? - Каких знаков не хватает? Работа со слайдом. ( Слайд 3) - Назовите адрес клетки, в которой сидит Мышка. Задание под буквой а. Раскрась в красный цвет клетку с адресом (2, 5). Алгоритм «Раскрась клетку (2, 5)» Начало 1. Найти столбец 2 и провести линию через весь столбец. 2. Найти строку 5 и провести линию через всю строку. 3. Найти клетку, в которой линии пересекаются, раскрасить её в красный цвет. Конец Задание под буквой b. Раскрасьте в синий цвет клетку с адресом (5, 2) самостоятельно. Проверка. | - Смотрят задание №18. Столбцы и строки поля пронумерованы. - Это значит, что клетка находиться в шестом столбце и четвертой строке. - В шестом, записать на доске число 6. - Поставить запятую после 6. - В 4, записать после 6 число 4. Скобок. (2, 5) Выполняют задания. Проверяют. | Коммуникативные УУД: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; определение причинно-следственных связей; использование знаково- символических средств |
Физкультми - нутка. Цель: дать отдохнуть учащимся, настроить на дельнейшую учебную деятельность. | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | Выполняют движения. | Личностные УУД: Формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно- практической деятельности. |
Закрепление. Цель: закрепить полученные знания. | (Слайд 4) Посмотрите на слайд, прочитайте и запомните: Адрес клетки состоит из номера столбца и номера строки. Сначала записывается номер столбца, а потом строки. Между ними – запятая. Адрес клетки пишется в скобках. - Ребята, из чего же состоит адрес клетки? - Сейчас мы выполним № 101. (Слайд 5) На слайде написаны адреса клеточек, вам нужно по данным адресам раскрасить клетки в тетрадях. У вас должен получиться колокольчик. - Давайте 1 клетку раскрасим вместе. Каким цветом? Где она находится? - А теперь, сделайте самостоятельно. Обратите внимание, что второй алгоритм вы будете выполнять в этой же табличке. Проверка. (Слайд 5) | Читают. - Адрес клетки состоит из номера столбца и номера строки. - Клетку с адресом (4, 2) надо раскрасить в зеленый цвет. Она находится в четвертом столбце и второй строке. Выполняют № 101. | Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение правильно оценивать действия. Познавательные УУД: строить рассуждения. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. |
Итог урока. Цель: подвести итоги урока. | - Ребята, какую тему мы с вами изучили сегодня на уроке? -Что умеет делать Мышка – художник. - Ребята, что такое адрес клетки? | - Мы изучили тему: «Исполнитель алгоритмов Мышка – художник. - Она раскрашивает в заданный цвет найденные клетки. Адрес клетки состоит из номера столбца и номера строки. Сначала записывается номер столбца, а потом строки. Между ними – запятая. Адрес клетки пишется в скобках. | Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника. |
Рефлексия Цель: организовать рефлексию учебной деятельности. | -Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы. | Слушают учителя и поднимают руки. | Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке Личностные УУД: способность к самооценке. |
Домашнее задание Цель: дать установку на выполнение домашнего задания. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание. У вас осталась в тетрадях еще 1 табличка с пустыми клетками, вы должны придумать рисунок для мышки художника и составить алгоритм. Задание № 102. | Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: умение структурировать знания |