СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики на тему: Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики на тему: Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Носкова Анастасия Николаевна

УМК: Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова

Класс: 2

Предмет: информатика

Дата проведения урока: 21.03.2019

Тема урока: Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

Цель: создание условий для формирования понятия «адрес» клетки, формировать умения составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

Задачи:

  1. Обучающая: учить искать клетку по адресу, записывать клетку по адресу; учить составлять и выполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

  2. Развивающая: развивать умение формулировать собственную точку зрения, аргументировать высказанное мнение; развивать алгоритмическое мышление.

  3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

-мотивация к обучению; формирование позитивной самооценки.

Метапредметные:

-понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; слушают учителя и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке.

Предметные:

- знать принцип построения алгоритма; уметь составлять и выполнять алгоритм; уметь искать клетку по адресу и записывать адрес клетки.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный.

Приёмы: беседа, работа с рабочей тетрадью.

Формы: фронтальная и индивидуальная работа.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова «Информатика и ИКТ» 2 класс, презентация, компьютер, проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  3. Целеполагание (3 мин)

  4. Работа по теме урока (15 мин)

  5. Физкультминутка (1 мин)

  6. Закрепление (10 мин)

  7. Итог урока (3 мин)

  8. Рефлексия (1мин)

  9. Домашнее задание (1мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Цель: мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Приветствуют учителя.

Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Актуализация опорных знаний.

Цель: проверить знания учащихся.

- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Все, верно, давайте вспомним:

1. Что такое алгоритм?

2. Можно ли нарушить последовательность шагов в алгоритме?

3. Почему?

- Алгоритм разрабатывается человеком для себя, для других людей либо для конкретного формального исполнителя. С каким формальным исполнителем алгоритмов мы уже знакомы?

- Какие команды умеет выполнять Энтик на клетчатом поле?

- Предлагаю вам побывать в роли Энтика. Я буду вам говорить команды, а вы должны будете их выполнить. Выйдите из-за парт, слушайте внимательно: ВПРАВО, ВПРАВО, ИДИ 1, ИДИ 2, ВЛЕВО, ВЛЕВО, ИДИ 3.

Молодцы! Присаживайтесь.

- Откройте тетради на стр.57.Что вам было задано на дом?

- Давайте проверим.











- Молодцы!

- А теперь давайте выполним следующий №.99 самостоятельно.

Продолжи последовательности:

0, 3, 6, 9, _________.

а, в, д, ё, з, ________.

- Проверим.

- Кто сможет продолжить первую последовательность?

- Почему 12?

- Кто сможет продолжить вторую последовательность?

- Почему й?

- Совершенно верно!

- Мы знакомились с алгоритмами и исполнителями.

1. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов

2. Нет

3. Алгоритм не достигнет, намеченной цели.




- Мы знакомы с Собачкой Энтик.

- Энтик выполняет команды - (Влево, Вправо, Иди 1, Иди 2, Иди 3)



- № 98 под с.


Чтобы алгоритм можно было использовать для любых овощей, отвариваемых в кожуре, необходимо: в командах 1, 2, 3 и 7 слово «картофель» заменить словом «овощи» (в соответствующем падеже); в команде 5 вместо «40 минут» указать «до готовности» или (точнее) «пока овощи не будут легко протыкаться ножом».

Выполняют № 99 самостоятельно.


- 12

- й


- Каждый следующий член первой последовательности на 3 больше предыдущего.

- Пропущена каждая вторая буква алфавита, поэтому после буквы з следующим членом последовательности будет й.

Познавательные УУД: ориентация в своей системе знаний, умение строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и высказывать свои предположения.


Целеполагание

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

- Ребята! А хотите узнать, какой ещё исполнитель живёт в Компьютерной долине? Тогда отгадайте загадку.

Кто это?

Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Быстрее кошки. (Слайд 1)

- Правильно, в Компьютерной долине живет маленькая мышка. Её зовут – Мышка-художник.

Ребята, как вы думаете, что она умеет делать?

- Посмотрите на слайд и прочитайте тему урока.

-А какова же цель нашего урока?

- Да.





- Мышка.



- Она раскрашивает в заданный цвет, найденные клетки.

- Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

- Цель нашего урока научиться рисовать по клеткам вместе с мышкой - художником.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог и высказывать свои предположения.

Регулятивные УУД: планировать предстоящую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

Работа по теме урока

Цель: организовать работу по изучению нового материала.


- Задание № 18. Посмотрите на рисунок! Ребята, Мышка, как и Энтик, исполняет алгоритмы на клетчатом поле.

- Чем отличаются поля?



- Посмотрите, Мышка сидит в клетке с адресом (6,4).

- Что означает адрес (6,4)? (аналогия - адрес квартиры: подъезд – этаж).
- В каком столбце находится клетка с Мышкой? (Слайд 2) 

- Будем отделять в адресе клетки номер столбца от номера строки с помощью запятой. 

- В какой строке находится клетка с Мышкой? 

- Каких знаков не хватает? 

Работа со слайдом. ( Слайд 3)

- Назовите адрес клетки, в которой сидит Мышка.

Задание под буквой а.

Раскрась в красный цвет клетку с адресом (2, 5). Алгоритм «Раскрась клетку (2, 5)»

Начало

1. Найти столбец 2 и провести линию через весь столбец.

2. Найти строку 5 и провести линию через всю строку.

3. Найти клетку, в которой линии пересекаются, раскрасить её в красный цвет.

Конец

Задание под буквой b. Раскрасьте в синий цвет клетку с адресом (5, 2) самостоятельно.

Проверка.

- Смотрят задание №18.



Столбцы и строки поля пронумерованы.


- Это значит, что клетка находиться в шестом столбце и четвертой строке.

- В шестом, записать на доске число 6.

- Поставить запятую после 6.

- В 4, записать после 6 число 4.

Скобок.


(2, 5)



Выполняют задания.











Проверяют.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; определение причинно-следственных связей; использование знаково- символических средств

Физкультми -

нутка.

Цель: дать отдохнуть учащимся, настроить на дельнейшую учебную деятельность.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.


Выполняют движения.


Личностные УУД:

Формирование положительного отношения и интереса к творческой преобразовательной предметно- практической деятельности.

Закрепление.

Цель: закрепить полученные знания.

(Слайд 4)

Посмотрите на слайд, прочитайте и запомните:

Адрес клетки состоит из номера столбца и номера строки. Сначала записывается номер столбца, а потом строки. Между ними – запятая. Адрес клетки пишется в скобках.

- Ребята, из чего же состоит адрес клетки?


- Сейчас мы выполним № 101. (Слайд 5) На слайде написаны адреса клеточек, вам нужно по данным адресам раскрасить клетки в тетрадях. У вас должен получиться колокольчик.

- Давайте 1 клетку раскрасим вместе. Каким цветом? Где она находится?

- А теперь, сделайте самостоятельно. Обратите внимание, что второй алгоритм вы будете выполнять в этой же табличке.

Проверка. (Слайд 5)



Читают.




- Адрес клетки состоит из номера столбца и номера строки.




- Клетку с адресом (4, 2) надо раскрасить в зеленый цвет. Она находится в четвертом столбце и второй строке.

Выполняют № 101.

Регулятивные УУД: сохранение учебной задачи, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение правильно оценивать действия. Познавательные УУД:

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.

Итог урока.

Цель: подвести итоги урока.


- Ребята, какую тему мы с вами изучили сегодня на уроке?

-Что умеет делать Мышка – художник.




- Ребята, что такое адрес клетки?


- Мы изучили тему: «Исполнитель алгоритмов Мышка – художник.

- Она раскрашивает в заданный цвет найденные клетки.

Адрес клетки состоит из номера столбца и номера строки. Сначала записывается номер столбца, а потом строки. Между ними – запятая. Адрес клетки пишется в скобках.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.


Рефлексия

Цель:

организовать рефлексию учебной деятельности.


-Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились.

Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её.

Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Слушают учителя и поднимают руки.

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке

Личностные УУД: способность к самооценке.

Домашнее задание

Цель: дать установку на выполнение домашнего задания.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. У вас осталась в тетрадях еще 1 табличка с пустыми клетками, вы должны придумать рисунок для мышки художника и составить алгоритм. Задание № 102.

Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: умение структурировать знания



Методист: Редрова Т.В._______________

Учитель: Пешкова Н.Ю._______________

Оценка:_______________