СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории 8 класса на тему "Международные отношения: дипломатия или войны?"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории 8 класса на тему: "Международные отношения: дипломатия или войны?"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории 8 класса на тему "Международные отношения: дипломатия или войны?"»

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. (1 ч)

      Шестая и последняя тема посвящена характеристике международных отношений. Учащиеся получают необходимые представления о международной обстановке, сложившейся к концу XIX в. Вместе с тем они могут убедиться в том, что фатальной неизбежности Первой мировой войны не существовало, так как в начале XX в. уже начали складываться политико-юридические гарантии от возникновения войн, формировалось международное сотрудничество во всех областях жизни: экономике, политике, культуре. Война началась прежде всего потому, что имеющимися механизмами для разрешения противоречий не пожелали воспользоваться сами державы, отказавшиеся от достижения компромисса.

УРОК 27. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
 

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Международные отношения: дипломатия или войны?
Возможная личностно значимая проблема:
понимание необходимости достижения компромиссов

Планируемые результаты изучения материала

Предметные: узнают, что рост конкуренции между европейскими странами, подпитывающийся агрессивным национализмом, приводит к разделу мира на зоны влияния; индустриальные страны стремятся обеспечить себя источниками сырья и рынками сбыта товаров; считают престижным быть колониальными империями; военная мощь кажется им лучшим средством для самоутверждения в мировом соперничестве, и это ведет к гонке вооружений; правительства не ищут мирных средств для ликвидации противоречий между странами; используют националистическую пропаганду для сплочения всех слоев общества, разделенных имущественными и политическими барьерами; правящие круги не замечают угрозу мировой войны; учащиеся осуждают национализм и войны как способ разрешения противоречий. Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют исполь­зовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной за­дачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате со­вместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности


Методы обучения
и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Познавательное задание: как вы думаете, почему стремление к войнам за передел колоний и сфер влияния усиливается в конце XIX в.? Какие международные противоречия, сложившиеся на рубеже XIX—XX вв., кажутся вам наиболее опасными и почему? Видите ли вы пути их мирного урегулирования?
Формы урока: урок пресс-конференция (1); сюжетно-ролевая ретроспективная игра «Круглый стол дипломатов на тему «Существует ли угроза Великой войны?» (2).
Приемы деятельности учителя: 1) Учитель организует и координирует занятие: составляет сценарий; распределяет роли между участниками пресс-конференции; подбирает и рекомендует дополнительную литературу; ставит общую цель перед участниками пресс-конференции (выдвижение проблемы); руководит взаимодействием участников пресс-конференции. 2) Учитель составляет сценарий игры (возможно участие школьников); организует свободный выбор ролей учащимися; рекомендует участникам игры необходимую литературу; координирует взаимодействие учащихся в игре; участвует в подведении итогов занятия

Развитие умений учащихся

Развивают творческие способности (участвуют в создании сценариев пресс-конференции, ролевой игры, находят выход из создавшейся нестандартной ситуации); самостоятельно изучают историческую литературу; учатся видеть эпоху глазами современников; учатся взаимодействовать с одноклассниками; вступают в дискуссию с товарищами, с авторами учебников, с учителем; решают проблемы; участвуют в подведении итогов занятия

Основные понятия
и термины

Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие, буры, концентрационный лагерь

Источники информации: школьные
и внешкольные

Учебник, § 31. Рабочая тетрадь. Карты: «Мир к концу XIX в. (1870 г.)», «Мир к 1914 г.».
Образовательное пространство расширяется
за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1. — С. 578—580; Л. Буссенар. Капитан Сорвиголова

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует форму-лировку темы и пос-тановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Диспут по теме «Индия: насильственное разрушение традиционного общества.Африка: континент в эпоху перемен»


Организует диалог с учащимися по вопросам стр.237,244 учебника.


Отвечают на вопросы


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии страны, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи

Устный опрос



III.

Изучение

нового

материала



17

1.План изучения нового материала: 1. Начало распада Османской империи. 2. Завершение раздела мира. 3. Противоречия между великими державами и создание военных блоков. 4. Первые войны за передел территорий: испано-американская и англо-бурская. 5. Балканский «кипящий котел». 6. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

2.Задания в рабочей тетради № 1–4,

1. Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации.

2.Поясняет задания в рабочей тетради

1.Совместная работа с учителем

2.Выполняют задания


1.Фронтальная

2.Индивидуальная



Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задания
в рабочей тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

5

1.Обобщение полученных знаний.

1.Организует проверку выполнения заданий из рабочей тетради.

2. Вопросы по изученному материалу стр.253 (учебник)
3.Коментирует дом. Задание.


1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Задания