Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует форму-лировку темы и пос-тановку цели урока учащимися. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Диспут по теме «От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса» | Организует диалог с учащимися по вопросам стр.186учебника.
| Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии страны, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1.План изучения нового материала: 1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого. «Земельная лихорадка». 2. Особенности промышленного переворота. 3. Американский идеал — «человек, у которого нет хозяина». 4. Плантационное хозяйство на Юге. Применение труда черных рабов. 5. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. 6. А. Линкольн. Гражданская война и отмена рабства. 7. Значение Гражданской войны.
2.Задания в рабочей тетради № 1–4, | 1. Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации. 2.Поясняет задания в рабочей тетради | Совместная работа с учителем Выполняют задания | 1.Фронтальная 2.Индивидуальная | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | 1.Обобщение полученных знаний. | 1.Организует проверку выполнения заданий из рабочей тетради. 2. Вопросы по изученному материалу: Познавательные задания: 1. Выделите особенности промышленной революции в США. 2. Англичанин Олмстед в книге «Путешествие по прибрежным рабовладельческим штатам» писал: «Здесь крайне трудно вводить новые, усовершенствованные методы труда... На многих плантациях никогда не пользовались плугом. Землю подготавливают к посеву, разрыхляя мотыгой...» Как вы думаете, когда могла быть написана эта книга — до или после Гражданской войны? Свою точку зрения аргументируйте. 3. Оцените действия Авраама Линкольна, направленные на сохранение целостности государства. 4. Как вы думаете, какое значение имела победа северян в Гражданской войне для дальнейшего развития процесса модернизации? 3.Коментирует дом. задание | 1.Отвечают на вопросы. 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Задания |