СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории 8 класса на тему "Сша в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории в 8 классе на тему "США в 19 веке: модернизация,отмена рабства и сохранение республики.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории 8 класса на тему "Сша в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики"»

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ (3 ч)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории 8 класс

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Соединенные Штаты Америки в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого. «Земельная лихорадка». 2. Особенности промышленного переворота. 3. Американский идеал — «человек, у которого нет хозяина». 4. Плантационное хозяйство на Юге. Применение труда черных рабов. 5. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. 6. А. Линкольн. Гражданская война и отмена рабства. 7. Значение Гражданской войны.
Возможная личностно значимая проблема: если государство заинтересовано в преданности своих граждан, оно должно проявлять о них заботу

Планируемые результаты изучения материала

Предметные: узнают, что идеалом американца являются личная свобода и индивидуализм, что находит свое воплощение в положении фермера; воспринимают институт рабства как насилие над личностью; понимают его антигуманную сущность; осуждают расизм; уясняют, что главными задачами в Гражданской войне были необходимость сохранения территориальной целостности государства и отмена рабства

Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют исполь­зовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной за­дачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате со­вместной деятельности. Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности


Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод.
Форма урока:
комбинированный урок (1) или сюжетно-ролевая игра «Круглый стол историков на тему «Авраам Линкольн — президент, сохранивший республику» (2).
Приемы деятельности учителя: 1) Аналитическое описание (Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого. «Земельная лихорадка»; Особенности промышленного переворота), образное повествование («Человек, у которого нет хозяина», Плантационное хозяйство на Юге), сюжетный повествовательный рассказ (Аболиционизм. Восстание Джона Брауна; А. Линкольн. Гражданская война и отмена рабства), беседа (Значение Гражданской войны). 2) Учитель руководит учебно-игровой и коммуникативной деятельностью учащихся

Развитие умений учащихся

1) Учатся переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы. 2) На основе самостоятельного изучения исторической литературы готовят индивидуальные и групповые сообщения по отдельным проблемам изучаемой темы; развивают коммуникативные умения; участвуют в дискуссии

Основные понятия и термины

Акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм

Источники информации:

Учебник, § 24. Рабочая тетрадь. Карт: «Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует форму-лировку темы и пос-тановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II.

Актуализация

знаний


7

Диспут по теме «От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса»


Организует диалог с учащимися по вопросам стр.186учебника.


Отвечают на вопросы


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии страны, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи

Устный опрос



III.

Изучение

нового

материала



17

1.План изучения нового материала:

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого. «Земельная лихорадка». 2. Особенности промышленного переворота. 3. Американский идеал — «человек, у которого нет хозяина». 4. Плантационное хозяйство на Юге. Применение труда черных рабов. 5. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. 6. А. Линкольн. Гражданская война и отмена рабства. 7. Значение Гражданской войны.

2.Задания в рабочей тетради № 1–4,

1. Работа по плану изучения нового материала с использованием презентации.

2.Поясняет задания в рабочей тетради

  1. Совместная работа с учителем

  2. Выполняют задания


1.Фронтальная

2.Индивидуальная



Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задания
в рабочей тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

5

1.Обобщение полученных знаний.

1.Организует проверку выполнения заданий из рабочей тетради.

2. Вопросы по изученному материалу: Познавательные задания: 1. Выделите особенности промышленной революции в США. 2. Англичанин Олмстед в книге «Путешествие по прибрежным рабовладельческим штатам» писал: «Здесь крайне трудно вводить новые, усовершенствованные методы труда... На многих плантациях никогда не пользовались плугом. Землю подготавливают к посеву, разрыхляя мотыгой...» Как вы думаете, когда могла быть написана эта книга — до или после Гражданской войны? Свою точку зрения аргументируйте. 3. Оцените действия Авраама Линкольна, направленные на сохранение целостности государства. 4. Как вы думаете, какое значение имела победа северян в Гражданской войне для дальнейшего развития процесса модернизации?
3.Коментирует дом. задание


1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Задания