СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории России: Реформы избранной рады

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории России: Реформы избранной рады»

Технологическая карта урока истории России

Тема урока

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Познакомить обучающихся с личностью Ивана IV, началом его правления, с причинами образования Избранной рады

Образовательные
ресурсы

Персональный компьютер, интерактивная доска, Учебник «История России 7 класс», часть 1, под. ред. А.В. Торкунова, 2016, презентация, карточки.

План урока

1. Избранная рада

2. Реформы Избранной рады

Личностно значимая проблема

«Что из себя представляет личность Ивана IV?»

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Избранная рада, 1534 – денежная реформа, 1533-1538 – регентство Елены Глинской, 1533-1584 – правление Ивана IV, 1547 венчание Ивана IV на царство, 1547 – пожар Москвы, 1549 – Земский собор

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника или историческим источником; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учебной

деятельности


3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала



Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Уважаемые ученики! Я приветствую вас. Мы с вами на прошлом уроке начали изучать правление Ивана IV. Ответьте на ряд вопросов. Почему, на ваш взгляд, в России после смерти Василия III установилось «боярское правление»?

Как протекали детские годы Ивана?

Как борьба боярских группировок за власть смогла отразиться на личности царя. Какие негативные качества его натуры получили развитие?


Слушают учителя и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Отвечают на вопросы учителя.


Ученики отвечают на вопрос.


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

5

Беседа



Вопросы к ученикам

Прежде чем мы продолжим у меня к Вам ряд вопросов по уже пройденному материалу:

Почему, на ваш взгляд, в России после смерти Василия III установилось «боярское правление»?

Как протекали детские годы Ивана?

Как борьба боярских группировок за власть смогла отразиться на личности царя. Какие негативные качества его натуры получили развитие?



Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.




Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.



2. Устные ответы

III. Изучение нового материала

19

Работа с историческим источником, работа с карточками беседа и рассказ учителя



















Уважаемые ученики, прошу вас обратить внимание на документ на стр. 48 отрывок из «Большой челобитной»

Как автор документа характеризует боярское правление? В чем главный вред подобного правления?



Теперь прочитайте п. 4 пар. 6 и ответьте на вопрос, почему именно народные восстания убедили царя в необходимости реформ?

Ребята посмотрите на слайд и выполните задание.




А теперь возьмите карточки и заполните пропуски в них.

Давайте обсудим.

Ученики изучают текст, отвечают на вопросы.








Работают с учебником.


Работают с учебником и заполняют карточки.


Обсуждение с учителем.




























Смотрят отрывок из художественного фильма. Отвечают на вопросы учителя.



Ученики изучают текст, работают с текстовым маркером. Отвечают на вопросы учителя














После прочтения ученики распределяют на доске какая личность какой должности соответствовала.


1. Индивидуальная работа. Фронтальная работа.

Работа в парах


Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.







2. Устные ответы.





3. Устные ответы.







4. Письменные задания.









5. Устные ответы


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

1


  1. Согласны ли вы с мнением, что можно назвать Избранную раду первым в истории правительством?

  2. Какие факты свидетельствуют о формировании в России сословно-представительской монархии?

  3. Почему столь важное место в преобразовании 1650-х гг. заняла военная реформа?


Решение проблемной задачи, высказывание мнений и предположений

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

1

Обобщение полученных на уроке сведений


Итогом реформ Избранной рады стало усиление центральной государственной власти и ее социальной опоры – дворянства, а также складывание сословно-представительной монархии.


Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

1

§ 6 - изучить пункты №5-7, записи в тетради выучить, определения на стр. 49

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа




2