СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Финикийские мореплаватели" УМК Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Финикийские мореплаватели" УМК Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С.

(в рамках системно - деятельностного подхода)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Финикийские мореплаватели" УМК Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С.»

Технологическая карта урока учитель: Мильчакова Г.С.

(в рамках системно - деятельностного подхода)

Предмет: история

Класс:5

Тема урока: Финикийские мореплаватели

Тип урока: комбинированный

Метод: беседа, поисковый, исследовательский, метод воспроизведения (реконструкции)

Цель урока: 1. Учиться описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

2. Учиться взаимодействовать со сверстниками, учителем для решения образовательной задачи урока;

3. Развивать умение получать, анализировать, синтезировать, использовать информацию из различных источников.

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Финикийские мореплаватели», маршрутные листы, контурные карты, историческая энциклопедия Древнего мира, толковый словарь, интерактивная таблица, программа, учебники по истории Древнего мира Вигасин А.А., Г.И.Годер, Свеницкая И.С. 5 класс.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Проверка готовности к уроку учащихся

Вопрос: Какие источники информации вы выбираете для изучения темы

Выбор письменных источников и инструментов для работы

Умение слушать учителя

Организация рабочего места

Этап актуализации знаний

Организует просмотр презентации «Финикийские мореплаватели»

Слайд 1(древняя Финикия, карта средиземноморья)

Вопрос: покажите на карте границы вавилонского царства

Почему его так назвали?

Перечислите Законы Хаммурапи


Повторение изученного материала

Взаимодействие с учителем.


Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, умение работать с картой

Мотивационно – целевой

Организует беседу по карте:

Вопрос: покажите на карте территорию соседей вавилонян и скажите, как называется эта земля?

Просит выдвинуть предположение по теме, цели урока, регулирует, корректирует образовательный процесс

Подводит итог: формулирует тему, предлагает маршрутный лист урока, цель урока из полученных ответов учащихся (Приложение 1, интерактивная таблица на доске)


Выдвижение гипотезы по теме урока, обоснование, осуществление актуализации личного жизненного опыта

Взаимодействие с учителем.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказываемые мнения по существу полученного задания

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Организует работу в парах

Задание 1 паре: изучить письменные источники (учебники, историческую энциклопедию Древнего мира, подготовить краткий рассказ о Финикии)

Задание для 2 пары: по описанию в учебнике, хрестоматии по истории Древнего мира, исторической энциклопедии Древнего мира перечислить занятия древних финикийцев;

Задание для 3 пары: используя карту Древней Финикии найти колонии, которые создали древние финикийцы на освоенных территориях;

Задание для 4 пары: изучить письменные источники, выписать значения слов: оливы (маслины), ливанский кедр, благовония, пурпурная краска, колония. Алфавит.

Контролирует, корректирует работу пар, по окончании работы выслушивает отчёты, контролирует заполнение маршрутных листов (слайд 3,4.5,6.7);

Организует оценку выполненных заданий учащимися


Умение самостоятельно добывать необходимую информацию

Взаимодействие с учителем, умение строить диалог в парах

Умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать работу товарищей

Применение

теоретических

положений в

условиях

выполнения

упражнений и

решения

практических задач

Организует самостоятельную работу учащихся с контурной картой

Задание: заполнить контурную карту в соответствии с картой Древней Финикии (слайд 8)

Умение работать самостоятельно

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Умение обнаруживать ошибки

Адекватно воспринимать оценку выполненного задания одноклассниками

Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

умений и навыков

Организует практическую работу учащихся по реконструкции истории жителей Древней Финикии с помощью вопросов (слайд 9,10)

Задание: подготовить краткий рассказ о жизни древних финикийцев

Организует проверку выполненной работы

Умение использовать полученные знания на практике

Самоконтроль выполнения задания

Умение организовать свою деятельность по времени и последовательности выполнения задания

Обобщение

усвоенного и

включение его в

систему ранее

усвоенных ЗУН и

УУД

Организует работу по обобщению полученных знаний

Вопрос: сделайте краткий вывод о Древней Финикии

(запись вывода в маршрутный лист)


Умение на основе анализа полученной информации делать обобщение

Взаимодействие с одноклассниками

Понимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Контроль за

процессом и

результатом

учебной

деятельности учащихся

Организует выставление оценки самими учащимися по количеству набранных баллов


Умение самостоятельно оценивать свою работу

Самоконтроль выполнения задания

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность

Рефлексия деятельности


Организует объяснение, запись домашнего задания (слайд 11):§15, маршрутный лист,

подготовить сообщение «Путешествия финикийских мореплавателей»

Организует рефлексию деятельности (Приложение 3):

Что нового я узнал (а) на уроке____

Что из услышанного я не понял (а)_

О чём бы я хотел (а) узнать _______

Умение письменно формулировать в краткой форме свои мысли

Умение формулировать собственное мнение, отстаивать его

Умение «переключаться» с одного вида деятельности на другой











Приложение 1

Маршрутный лист урока истории 5 класс тема

«Финикийские мореплаватели»

№ п.п.

наименование этапа

содержание


1


Расположение Финикии





2


Главные города Финикии






3



Занятия древних финикийцев







4




Финикийские колонии








5




Древнейший алфавит









6





Вывод






7




Домашнее задание











Приложение 3


Что нового я узнал (а) на уроке____


Что из услышанного я не понял (а)_


О чём бы я хотел (а) узнать _______



Что нового я узнал (а) на уроке____


Что из услышанного я не понял (а)_


О чём бы я хотел (а) узнать _______



Что нового я узнал (а) на уроке____


Что из услышанного я не понял (а)_


О чём бы я хотел (а) узнать _______



Что нового я узнал (а) на уроке____


Что из услышанного я не понял (а)_


О чём бы я хотел (а) узнать _______



Что нового я узнал (а) на уроке____


Что из услышанного я не понял (а)_


О чём бы я хотел (а) узнать _______



Что нового я узнал (а) на уроке____


Что из услышанного я не понял (а)_


О чём бы я хотел (а) узнать _______



Что нового я узнал (а) на уроке____


Что из услышанного я не понял (а)_


О чём бы я хотел (а) узнать _______





2