СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 8 классе. Тема урока: «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель-

  1. Способствовать усвоению учащимися  основного фактического и понятийного материала о движении декабристов; подвести учащихся к пониманию неоднозначности оценок выступления декабристов современниками и историками; показать истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве,  влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений.
  2. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с источниками исторической информации; развивать навыки самостоятельной оценки учащимися исторических явлений, событий, прослеживать причинно-следственные связи.
  3. Формировать  у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны; воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся на примере творчества декабристов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 8 классе. Тема урока: «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве»»

Технологическая карта урока истории в 8 классе.

Тема урока: «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве».

Цель-

  1. Способствовать усвоению учащимися основного фактического и понятийного материала о движении декабристов; подвести учащихся к пониманию неоднозначности оценок выступления декабристов современниками и историками; показать истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений.

  2. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы с источниками исторической информации; развивать навыки самостоятельной оценки учащимися исторических явлений, событий, прослеживать причинно-следственные связи.

  3. Формировать у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны; воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся на примере творчества декабристов.


Оборудование урока:

Репродукции портретов декабристов, схема «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; картина К.И.Кольмана «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; учебник А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной. История России XIX век- 8 класс; фрагменты текста исторических источников;

презентация «Творчество декабристов».


1.Этапы урока

2.Цели и задачи этапов

3.Действия учителя

4.Действия

учащихся

5.Методы и средства

6.Оборудование урока

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к началу работы на уроке, мотивирую учащихся на выполнение учебно-дидактических задач.

Даю инструкцию, чем и как будут заниматься учащиеся на уроке.

Обеспечиваю целевую направленность мышления, собранности и дисциплины учащихся на уроке.

Общеклассные, слушают.

Беседа.

Репродукции портретов декабристов,

схема «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; декабря 1825 года»;

2.Вводное слово учителя

Побудить к активному сознательному воспроизведению, повторению и систематизации учебного материала; развивать учебно-организационные умения, познавательный интерес, стремление к знаниям.

Ставлю цель перед учащимися -рассмотреть по плану вопросы и в конце урока сделать вывод: В чем заключался истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, какое влияние они оказали на русскую культуру?

Общеклассные, учащиеся слушают.

Метод стимулирования мыслительной деятельности

картина К.И.Кольмана «Выступление декабристов на Сенатской площади 14

3.Повторение ранее изученного материала.

Выявить степень выполнения домашнего задания, усвояемости предыдущей темы.

Учитель проверяет домашнее задание, составленную учащимися таблицу на основании текста учебника.

Учащиеся дают характеристику тайным обществам по пунктам таблицы.

Метод фронтальной беседы.

таблица

4.Изучение нового материала

Проанализировать и сравнить программные документы «Конституции» Н.Муравьева и «Русской правды» П.Пестеля и ответить на вопросы к документам.

Учитель предлагает записать тему урока, план; проанализировать, сравнить программные документы, выделить сходства и различия по программным вопросам.

Учащиеся записывают тему и план урока; работают с текстом документов и делают выводы.

Исследовательский метод, поисковый.

Программные документы


Проанализировать ситуацию междуцарствия

Учитель предлагает прочитать в учебнике, проанализировать ситуацию междуцарствия.

Учащиеся работают с текстом, анализируют

Работа с текстом

носит поисковый характер.

Текст учебника


Сравнить план выступления участников Северного общества и действия участников выступления.

Учитель предлагает прочитав отрывок из раздела учебника, самостоятельно заполнить левую часть таблицы таблицу.

Учащиеся отвечают на вопрос и выполняют задание, позволяющее уяснить взаимосвязь, логику действий декабристов.

Иллюстративный метод.

Текст учебника, таблица

Групповая работа

Проанализировав исторические документы современников-очевидцев, картину и схему восстания проследить причинно-следственные связи действий участников выступления.

Учитель раздает группам исторические документы современников-очевидцев, картину и схему восстания. Мотивирует учащихся на выполнение задания.

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют картину и схему восстания прослеживают причинно-следственные связи, заполняют правую часть таблицы.

Исследовательский метод, поисковый.

Исторические документы современников-очевидцев, картина, схема восстания.


Выявить итоги восстания декабристов

Учитель дает задание, использовав текст учебника, определить каковы итоги восстания декабристов.

Учащиеся читают текст, определяют итоги восстания декабристов и записывают их в тетрадь.

Метод фронтальной беседы.

Текст учебника


Обобщить итоги восстания и раскрыть историческое значение восстания декабристов;

Учитель обобщает ответы учащихся, дает новые знания о декабристах.

Учащиеся слушают,

Метод фронтальной беседы.

Текст учебника.


показать истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений.

Учитель предлагает презентацию «Творчество декабристов».

Учащиеся читают стихотворение А.С.Пушкина «В Сибирь» и рассказывают о дружбе с декабристами.

Сообщения о деятельности и творчестве декабристов.

Презентация

«Творчество декабристов».


Ознакомить учащихся о деятельности и творчестве

декабристов через различные источники знаний; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны; воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся на примере творчества декабристов.

Учитель демонстрирует презентацию

Учащиеся выступают с сообщениями, остальные слушают.

Метод фронтальной беседы.

Презентация

«Творчество декабристов».


Выявить степень понимания и усвоения, в чем заключался истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, каково влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений.

Учитель просит сделать учащихся вывод.

Учащиеся доказывают на примерах,

почему образы декабристов до сих пор вызывают интерес у потомков и являются примером для подражания.

Метод фронтальной беседы.


5. Закрепление

знаний учащихся.

Цель- проверка и контроль уровня сформированности ЗУНов по теме в целом.

Учитель предлагает выполнить разноуровневые тесты.

Учащиеся выполняют тесты.

Практический,

проверка ЗУНов..

Тесты

6.Поведение итогов урока

Проанализировать работу каждого ученика и оценить.

Учитель комментирует оценки, поощряет за хорошую работу и мотивирует на дальнейшие успехи в поиске знаний.

Учащиеся слушают, задают вопросы, выставляют оценки в дневники.

Метод мотивации обучения.


7.Комментирование домашнего задания

Развивать творческие способности на уроках и во внеурочное время, любовь к истории, поиску знаний.

Учитель комментирует домашнее задание, Оно носит творческий характер: составить рассказ о событиях 14 декабря 1825 года от имени постороннего зрителя, не участвовавшего в восстании или составить развернутый план.

Учащиеся слушают, записывают задание в дневники.

Метод мотивации обучения.