Технологическая карта урока истории в 8 классе.
Тема урока: «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве».
Репродукции портретов декабристов, схема «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; картина К.И.Кольмана «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; учебник А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной. История России XIX век- 8 класс; фрагменты текста исторических источников;
презентация «Творчество декабристов».
1.Этапы урока | 2.Цели и задачи этапов | 3.Действия учителя | 4.Действия учащихся | 5.Методы и средства | 6.Оборудование урока |
1.Организационный момент | Подготовить учащихся к началу работы на уроке, мотивирую учащихся на выполнение учебно-дидактических задач. | Даю инструкцию, чем и как будут заниматься учащиеся на уроке. Обеспечиваю целевую направленность мышления, собранности и дисциплины учащихся на уроке. | Общеклассные, слушают. | Беседа. | Репродукции портретов декабристов, схема «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года»; декабря 1825 года»; |
2.Вводное слово учителя | Побудить к активному сознательному воспроизведению, повторению и систематизации учебного материала; развивать учебно-организационные умения, познавательный интерес, стремление к знаниям. | Ставлю цель перед учащимися -рассмотреть по плану вопросы и в конце урока сделать вывод: В чем заключался истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, какое влияние они оказали на русскую культуру? | Общеклассные, учащиеся слушают. | Метод стимулирования мыслительной деятельности | картина К.И.Кольмана «Выступление декабристов на Сенатской площади 14 |
3.Повторение ранее изученного материала. | Выявить степень выполнения домашнего задания, усвояемости предыдущей темы. | Учитель проверяет домашнее задание, составленную учащимися таблицу на основании текста учебника. | Учащиеся дают характеристику тайным обществам по пунктам таблицы. | Метод фронтальной беседы. | таблица |
4.Изучение нового материала | Проанализировать и сравнить программные документы «Конституции» Н.Муравьева и «Русской правды» П.Пестеля и ответить на вопросы к документам. | Учитель предлагает записать тему урока, план; проанализировать, сравнить программные документы, выделить сходства и различия по программным вопросам. | Учащиеся записывают тему и план урока; работают с текстом документов и делают выводы. | Исследовательский метод, поисковый. | Программные документы |
| Проанализировать ситуацию междуцарствия | Учитель предлагает прочитать в учебнике, проанализировать ситуацию междуцарствия. | Учащиеся работают с текстом, анализируют | Работа с текстом носит поисковый характер. | Текст учебника |
| Сравнить план выступления участников Северного общества и действия участников выступления. | Учитель предлагает прочитав отрывок из раздела учебника, самостоятельно заполнить левую часть таблицы таблицу. | Учащиеся отвечают на вопрос и выполняют задание, позволяющее уяснить взаимосвязь, логику действий декабристов. | Иллюстративный метод. | Текст учебника, таблица |
Групповая работа | Проанализировав исторические документы современников-очевидцев, картину и схему восстания проследить причинно-следственные связи действий участников выступления. | Учитель раздает группам исторические документы современников-очевидцев, картину и схему восстания. Мотивирует учащихся на выполнение задания. | Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют картину и схему восстания прослеживают причинно-следственные связи, заполняют правую часть таблицы. | Исследовательский метод, поисковый. | Исторические документы современников-очевидцев, картина, схема восстания. |
| Выявить итоги восстания декабристов | Учитель дает задание, использовав текст учебника, определить каковы итоги восстания декабристов. | Учащиеся читают текст, определяют итоги восстания декабристов и записывают их в тетрадь. | Метод фронтальной беседы. | Текст учебника |
| Обобщить итоги восстания и раскрыть историческое значение восстания декабристов; | Учитель обобщает ответы учащихся, дает новые знания о декабристах. | Учащиеся слушают, | Метод фронтальной беседы. | Текст учебника. |
| показать истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений. | Учитель предлагает презентацию «Творчество декабристов». | Учащиеся читают стихотворение А.С.Пушкина «В Сибирь» и рассказывают о дружбе с декабристами. | Сообщения о деятельности и творчестве декабристов. | Презентация «Творчество декабристов». |
| Ознакомить учащихся о деятельности и творчестве декабристов через различные источники знаний; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны; воспитание художественного и эстетического вкуса у учащихся на примере творчества декабристов. | Учитель демонстрирует презентацию | Учащиеся выступают с сообщениями, остальные слушают. | Метод фронтальной беседы. | Презентация «Творчество декабристов». |
| Выявить степень понимания и усвоения, в чем заключался истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве, каково влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений. | Учитель просит сделать учащихся вывод. | Учащиеся доказывают на примерах, почему образы декабристов до сих пор вызывают интерес у потомков и являются примером для подражания. | Метод фронтальной беседы. | |
5. Закрепление знаний учащихся. | Цель- проверка и контроль уровня сформированности ЗУНов по теме в целом. | Учитель предлагает выполнить разноуровневые тесты. | Учащиеся выполняют тесты. | Практический, проверка ЗУНов.. | Тесты |
6.Поведение итогов урока | Проанализировать работу каждого ученика и оценить. | Учитель комментирует оценки, поощряет за хорошую работу и мотивирует на дальнейшие успехи в поиске знаний. | Учащиеся слушают, задают вопросы, выставляют оценки в дневники. | Метод мотивации обучения. | |
7.Комментирование домашнего задания | Развивать творческие способности на уроках и во внеурочное время, любовь к истории, поиску знаний. | Учитель комментирует домашнее задание, Оно носит творческий характер: составить рассказ о событиях 14 декабря 1825 года от имени постороннего зрителя, не участвовавшего в восстании или составить развернутый план. | Учащиеся слушают, записывают задание в дневники. | Метод мотивации обучения. | |