I. Актуализация знаний | Эмоционально- психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Познавательно-аналитическая беседа и Прослушивание аудиозаписи. Работа со словарём Просмотр мультимедийной презентации по теме Работа со словарём Демонстрация и анализ деревянного скворечника Работа со словарём Проблемная ситуация Сообщение темы и целей урока. Работа со словарём | - «Добрый день!»-сказал учитель. -«Добрый день!»- сказали вы. - Как две ниточки связались - теплоты и доброты! -Ребята, сегодня наш урок технологии будет связан с разными учебными предметами, для решения, задач которого потребуются ваши знания, поэтому вы должны на уроке быть внимательны, активны, потребуется ваша взаимопомощь, чтобы ответить на все мои вопросы и выполнить задачи урока. -Желаю вам удачи! Слушают шум леса и пение птиц. - Что можете сказать о прослушанном? Что вы представили? - Как вы думаете, в какое время года в лесу происходит такое оживление? - Какие изменения происходят весной? - Какие птицы прилетают из теплых стран? Как они называются? На доске: перелётные) -Какую пользу приносят птицы? - Почему мы говорим о птицах? (весной– День птиц) - Каких перелетных птиц вы знаете? - Можно ли сказать, что мы услышали, как птицы обсуждали какие-то проблемы? -Какие проблемы могут быть у птиц зимой? - Какие же проблемы могут быть у птиц весной? - Как мы можем им помочь? -Почему он так назван? На доске слова: скворечник и скворец -Этот скворечник сделали ребята 8 класса из нашей школы. - Какими знаниями нужно обладать, чтобы сделать такой скворечник? - Вы сможете сделать такой скворечник? -В виде чего вы сможете сделать скворечник на уроке технологии? -Когда вы выполняете аппликацию по образцу, что вы используете? На доске слово: шаблон -Посмотрите, у вас на столах есть шаблоны?(нет) -Значит, прежде чем сделать аппликацию, что вам нужно будет сделать? - Подтвердите свои выводы, прочтите тему нашего урока. (Разметка деталей-шаблонов. Изготовление аппликации «Скворечник» из геометрических фигур.) Сообщает о форме работы- в группе. -Повторите правила работы в группе и технику безопасности. Знакомит с алгоритмом работы на уроке. -Как правильно нужно крепить к дереву скворечник? На доске слово-шест | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Тает снег, становится теплее, солнце светит ярче и т.д. Питаются вредными насекомыми, радуют пением. Холод, голод. Нет жилья Построить скворечник. Измерять, вычислять размеры, пользоваться инструментами). Нет. аппликация шаблоны Читают правила. Изучают алгоритм. | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Уст- ные ответы |
II. Ос- воение нового материала - изготовлениеразметак | Анализ изделия и практич. работа по изготовлению шаблонов-прямоугольни, прямоугольный,треугольник, круг. Работа со словарём Просмотр мультимедийной презентации | Изготовление шаблона- прямоугольник. - Из чего состоит скворечник, на что он похож? - Для чего нужны стенки? Какой формы? -Возьмите конверт №1. Выполните задания из конверта в группе. Изготовление шаблона- прямоугольный треугольник. - А это что? - Передняя часть крыши называется- фронтон. На доске слово: фронтон - Какую фигуру вам напоминает крыша? - Почему она треугольной формы? -Возьмите конверт №2. Выполните задания из конверта в группе. Изготовление шаблона- круг. - Интересно, что же это такое? - Какая у окошка форма? - А для чего нужно окошко? -Возьмите конверт №3. Выполните задания из конверта в группе. Показывает слайды с изображением фигур, по ходу работы идёт беседа о свойствах сторон прямоугольника и прямоугольного треугольника, о важности чертежа фигуры на листе в клетку | Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы, сравнивают объекты, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод;решают мат.задачи;расчерчивают разметки;вырезают шаблоны. | Фронтальная Групповая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Уст- ные ответы Изготовление шаблонов |
III. Творческая практическая деятельность Изготовление аппликации. | Беседа «Что и как мы будем делать». Практическое задание в группах по изготовлению аппликации | – Сделайте анализ изделия в группе. Определитесь с цветом частей аппликации. -Распределите обязанности в группе. -Изучите алгоритм изготовления. Показывает образцы на слайде. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает, затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните композицию «Скворечник» в технике аппликации пользуясь алгоритмом . Алгоритм выполнения аппликации «Скворечник»: 1. Определить цвет частей скворечника. 2. Обвести шаблон. 3.Вырезать фигуры. 4.Наклеить изделие на основание(ствол берёзы) на доске. | Анализируют изделия, проговаривают вслух последовательность производимых действий; Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации замысла, выполняют задание | Фронтальная Групповая Групповая | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения . Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда. Регулятивные: умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по алгоритму. | Уст- ные ответы Изготовление аппликации |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Выставка работ учащихся и анализ Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | - Необходимо прикрепить аппликацию на панно на доске(«ствол дерева») и зачитать стихотворение близкое к теме урока. В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий, используя критерии. Организует беседу по вопросам: – Чему новому сегодня научились? Где можно будет применить эти умения? Какие новые понятия узнали?и т.д. - Сделайте групповую оценку. Если для вас урок был интересным, у вас всё получилось и вы справились со всеми поставленными задачами- приклейте к скворечнику скворца. Если же урок вам не понравился, и многое не удалось, то ваш домик займет- воробей. - На прощание скворушка в благодарность запел вам песенк. (аудиозапись пения скворцов) | Рассматривают выполненные поделки, оценивают их Слушают одноклассников, учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы | Оценивание учащихся за работу на уроке |