СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Изготовление аппликации «Скворечник» из геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить делать разметку шаблонов  для аппликации.

Тип урока: открытие нового (интегрированный урок – практикум).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изготовление аппликации «Скворечник» из геометрических фигур"»

Тема: Разметка деталей-шаблонов. Изготовление аппликации «Скворечник» из геометрических фигур

Цель урока: научить делать разметку шаблонов для аппликации.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- -выполнять построение простейших шаблонов геометрической формы и разметку деталей на бумаге;

- конструировать по изготовленному шаблону;

-решать несложные конструкторско-технологические задачи;

-выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;

- демонстрировать готовый продукт

Метапредметные результаты:

Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства геометрических фигур; научатся классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной форме; оценивать результаты выполненного задания;

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности; аргументировано оценивать свою работу.

Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные: формировать положительное отношения к обучению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие трудолюбия и аккуратности; проявление интереса к поставленной задаче.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: карточки с мат.задачами; листы в клетку; цветная бумага; клей; ножницы,

Тип урока: открытие нового (интегрированный урок – практикум)

Класс: 2 Учитель: Оноприенко О.Г.

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
и взаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Актуализация знаний

Эмоционально- психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Познавательно-аналитическая беседа и Прослушивание аудиозаписи.





Работа со словарём



Просмотр мультимедийной презентации по теме





Работа со словарём

Демонстрация и анализ деревянного скворечника






Работа со словарём


Проблемная ситуация



Сообщение темы и целей урока.









Работа со словарём

- «Добрый день!»-сказал учитель.

-«Добрый день!»- сказали вы.

- Как две ниточки связались - теплоты и доброты!

-Ребята, сегодня наш урок технологии будет связан с разными учебными предметами, для решения, задач которого потребуются ваши знания, поэтому вы должны на уроке быть внимательны, активны, потребуется ваша взаимопомощь, чтобы ответить на все мои вопросы и выполнить задачи урока.

-Желаю вам удачи!

Слушают шум леса и пение птиц.

- Что можете сказать о прослушанном? Что вы представили?

- Как вы думаете, в какое время года в лесу происходит такое оживление?

- Какие изменения происходят весной?

- Какие птицы прилетают из теплых стран? Как они называются?

На доске: перелётные)

-Какую пользу приносят птицы?

- Почему мы говорим о птицах? (весной– День птиц)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Можно ли сказать, что мы услышали, как птицы обсуждали какие-то проблемы?

-Какие проблемы могут быть у птиц зимой?

- Какие же проблемы могут быть у птиц весной?

- Как мы можем им помочь?

-Почему он так назван?

На доске слова: скворечник и скворец

-Этот скворечник сделали ребята 8 класса из нашей школы.

- Какими знаниями нужно обладать, чтобы сделать такой скворечник?

- Вы сможете сделать такой скворечник?

-В виде чего вы сможете сделать скворечник на уроке технологии?

-Когда вы выполняете аппликацию по образцу, что вы используете?

На доске слово: шаблон

-Посмотрите, у вас на столах есть шаблоны?(нет)

-Значит, прежде чем сделать аппликацию, что вам нужно будет сделать?

- Подтвердите свои выводы, прочтите тему нашего урока.

(Разметка деталей-шаблонов. Изготовление аппликации «Скворечник» из геометрических фигур.)

Сообщает о форме работы- в группе.

-Повторите правила работы в группе и технику безопасности.

Знакомит с алгоритмом работы на уроке.

-Как правильно нужно крепить к дереву скворечник?

На доске слово-шест

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.



















Тает снег, становится теплее, солнце светит ярче и т.д.




Питаются вредными насекомыми, радуют пением.

Холод, голод.


Нет жилья


Построить скворечник.





Измерять, вычислять размеры, пользоваться инструментами).

Нет.



аппликация


шаблоны










Читают правила.


Изучают алгоритм.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные ответы

II. Ос-

воение нового материала - изготовлениеразметак

Анализ изделия и практич. работа по изготовлению шаблонов-прямоугольни, прямоугольный,треугольник, круг.

Работа со словарём


Просмотр мультимедийной презентации

Изготовление шаблона- прямоугольник.

- Из чего состоит скворечник, на что он похож?

- Для чего нужны стенки? Какой формы?

-Возьмите конверт №1. Выполните задания из конверта в группе.

Изготовление шаблона- прямоугольный треугольник.

- А это что?

- Передняя часть крыши называется- фронтон.

На доске слово: фронтон

- Какую фигуру вам напоминает крыша?

- Почему она треугольной формы?

-Возьмите конверт №2. Выполните задания из конверта в группе.

Изготовление шаблона- круг.

- Интересно, что же это такое?

- Какая у окошка форма?

- А для чего нужно окошко?

-Возьмите конверт №3. Выполните задания из конверта в группе.

Показывает слайды с изображением фигур, по ходу работы идёт беседа о свойствах сторон прямоугольника и прямоугольного треугольника, о важности чертежа фигуры на листе в клетку


Слушают учителя, рассматривают изделия, анализируют информацию, отвечают на вопросы, сравнивают объекты, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод;решают мат.задачи;расчерчивают разметки;вырезают шаблоны.

Фронтальная




Групповая


Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда
с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Уст-

ные ответы


Изготовление

шаблонов


Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют

упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относяться к занятиям двигательной деятельностью


III. Творческая практическая деятельность

Изготовление аппликации.

Беседа «Что

и как мы будем делать».


Практическое задание в группах по изготовлению аппликации

– Сделайте анализ изделия в группе. Определитесь с цветом частей аппликации.

-Распределите обязанности в группе.

-Изучите алгоритм изготовления.

Показывает образцы на слайде.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает, затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните композицию «Скворечник» в технике аппликации пользуясь алгоритмом .

Алгоритм выполнения аппликации «Скворечник»:

1. Определить цвет частей скворечника.

2. Обвести шаблон.

3.Вырезать фигуры.

4.Наклеить изделие на основание(ствол берёзы) на доске.


Анализируют изделия, проговаривают вслух последовательность производимых действий;

Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации замысла,

выполняют

задание

Фронтальная

Групповая







Групповая


Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения .

Познавательные: общеучебные – ориентируются в задании; умеют анализировать объекты труда.

Регулятивные: умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по алгоритму.

Уст-

ные ответы

Изготовление аппликации

IV. Итоги урока.








Рефлексия деятельности


Выставка работ учащихся и анализ




Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов

работы

- Необходимо прикрепить аппликацию на панно на доске(«ствол дерева») и зачитать стихотворение близкое к теме урока.

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий, используя критерии.

Организует беседу по вопросам:

– Чему новому сегодня научились? Где можно будет применить эти умения? Какие новые понятия узнали?и т.д.

- Сделайте групповую оценку. Если для вас урок был интересным, у вас всё получилось и вы справились со всеми поставленными задачами- приклейте к скворечнику скворца. Если же урок вам не понравился, и многое не удалось, то ваш домик займет- воробей.

- На прощание скворушка в благодарность запел вам песенк. (аудиозапись пения скворцов)

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их


Слушают одноклассников, учителя, отвечают на вопросы
















Слушают учителя

Фронтальная























Индивидуальная

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу

на уроке

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

- С помощью родителей- найти интересную информацию о скворце.

Заместитель директора по НОО Добрышкина Н.А.