СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Изготовление световозвращающего брелока", технология, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление световозвращающих брелоков для использования в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изготовление световозвращающего брелока", технология, 1 класс»

Технологическая карта урока

Колмогорова Анна Александровна,

МОБУ «Городская классическая гимназия»,

учитель начальных классов,

УМК «Перспектива»



Класс

1

Предмет

Технология

Тема

Изготовление световозвращающего брелока

Цель

формировать умение работать с самоклеящейся бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, использовать световозвращающие элементы в повседневной жизни, прививать интерес к предмету

Планируемые образовательные результаты

Предметные

сформировать умение работать с шаблоном, используя его для изготовления необходимых деталей изделия;

сформировать позитивное отношение к труду

Метапредметные

Регулятивные: при помощи учителя планировать собственную деятельность: составлять план, определять последовательность действий; отличать при сопоставлении с образцом учителя верно выполненное задание от неверного, корректировать и контролировать свои действия, способность к саморегуляции

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из различных источников, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать, делать выводы; составлять алгоритм деятельности

Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задавать вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважать в общении партнёра и самого себя

Личностные

иметь мотивацию к учебной деятельности, приобретать первоначальные трудовые навыки и умения, понимать их важность для человека, понимать, что световозвращающие элементы необходимы для пешеходов, осознавать, что с их помощью можно сберечь жизнь, проявлять интерес к предмету; овладевать начальными навыками адаптации в обществе

Организация пространства

Межпредметные связи

Методы и формы работы

Ресурсы

Русский язык

Математика

Окружающий мир, ПДД

объяснительно-иллюстративный, практический;

индивидуальная, в парах, фронтальная


Мультимедийный ряд: презентация «Изготовление световозвращающего брелока»

Индивидуальные карточки для выбора формы шаблона и самооценки. *Дополнительный материал для учителя

Материалы и оборудование

световозвращающая лента с самоклеящейся основой, шнурок, ножницы, дырокол;

компьютер, проектор, экран, документ-камера

Организационная структура урока

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)


Мотивация к деятельности

Сегодня на уроке мы изготовим световозвращающие брелоки. Мы с вами говорили о световозвращающих элементах. Для чего они нужны? Какие виды вы знаете? (Демонстрация мультимедийных слайдов «Значение и виды световозвращающих элементов», № 1-3)

А если есть такие элементы на куртке, ранце, то нужны ли будут наши брелоки?

У вас есть карточки* с названием темы нашего урока (демонстрация через документ-камеру). Заполните карточку: имя, класс.

Выберем правильное название темы нашего урока. Изготовление световозвращающего или светоотражающего?**брелока или брелка?***

Давайте рассмотрим варианты форм брелока.

У вас на партах лежат шаблоны – три разные геометрические фигуры, выберите шаблон для вашего брелока. Так как шаблоны одноразовые и представлены в единичном экземпляре, то вам в парах нужно обоюдно решить кому какой достанется.

В правом нижнем углу нарисуйте шкалу и в конце урока оцените свое готовое изделие





Ответы учащихся










Заполнение карточек





Зачеркивают лишние слова.

Тема: Изготовление световозвращающего брелока


Анализ формы брелока


Выбор шаблона в парах









Рисуют шкалу для самооценки

Фронтальная



























Работа в парах

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательная: выделяют необходимую информацию из приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта

Коммуникативная: принимают участие в диалоге с учителем; работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают и осознают важность световозвращающих элементов для пешеходов


Практическая деятельность

Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся нам для изготовления брелока? Демонстрация мультимедийного слайда «Материалы и инструменты для изготовления световозвращающего брелока», № 4

Посмотрите, всё ли из перечисленных материалов, инструментов и приспособлений лежит у вас на партах?

В какой последовательности следует выполнять световозвращающий брелок? Демонстрация изготовления

Повторим алгоритм действий и составим план

Составление плана работы**** под руководством учителя, демонстрация мультимедийного слайда № 5

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами

Физкультминутка

Приступаем к работе

Ответы учащихся









Подготовка рабочего места




Наблюдают за изготовлением брелока




Составляют план работы





Озвучивают правила работы с ножницами


Физкультминутка

Самостоятельная работа

Фронтальная




























Индивидуальная

Регулятивные: готовят рабочее место к уроку; осознают недостаточность своих знаний; при выполнении практической работы; следуют ранее оговоренному плану

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание

в устной форме; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, могут работать в коллективе, уважают мнение других; умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места и соблюдают правила поведения на уроке


Итоги урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились?

Как вы сегодня работали? Оцените свою работу. Что бы вы хотели сделать по-другому?

Вы кому-то подарите ваш брелок или оставите себе? (демонстрация слайда № 6)

Ваши брелоки сыграют важную роль и. возможно, сберегут чью-то жизнь (демонстрация слайда № 7)

Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение

Оценивают свою работу, отмечают на шкале в карточках

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

*Карточка

Имя, класс__________________________________________________

Тема урока: Изготовление

световозвращающего / светоотражающего

брелка / брелока











**Обычно в бытовой речи, поисковых запросах и даже статьях фигурирует название «светоотражающие» - светоотражающие материалы, светоотражающие ленты, светоотражающие пленки, просто "светоотражатели", а также различные сокращенные варианты этого слова, например, СОП (светоотражающая полоса) и т.п. Однако правильно называть эти материалы световозвращающими (СВМ). Пирамиды или шары, являющиеся структурной основой световозвращающего материала, пропуская через себя свет, преломляют его таким образом, что он возвращается отразившись. Вот почему в свете фар светятся глаза у животных. Даже идеальное зеркало не дает возврата луча он отражается («улетает») – эффект солнечного зайчика. Если бы материалы были светоотражающими, то эффект безопасности на дороге был бы весьма сомнителен. Световозвращающие материалы могут быть различных цветов, даже черного, однако, чем темнее цвет, тем сильнее поглощение, т.к. возвращенный свет слабеет.

***Слово брелок не членится в русском языке (т. е. не имеет суффиксов и других частей слова, кроме корня), так как оно целиком заимствовано из французского (breloque). Именно его иноязычным происхождением и объясняется отсутствие беглой гласной при склонении.



**** План работы:

  1. Возьмём световозвращающий элемент и снимем защитный слой.

  2. Наклеим шаблон.

  3. Отрежем лишнее по контуру шаблона. Получаем 1 часть брелока.

  4. Возьмём второй световозвращающий элемент и снимем защитный слой.

  5. Наклеим первую часть брелока.

  6. Отрежем лишнее по контуру. Получаем заготовку брелока.

  7. Сделаем дырку с помощью дырокола.

  8. Вденем шнурок.

  9. Оценим изделие.