Мотивация к деятельности | Сегодня на уроке мы изготовим световозвращающие брелоки. Мы с вами говорили о световозвращающих элементах. Для чего они нужны? Какие виды вы знаете? (Демонстрация мультимедийных слайдов «Значение и виды световозвращающих элементов», № 1-3) А если есть такие элементы на куртке, ранце, то нужны ли будут наши брелоки? У вас есть карточки* с названием темы нашего урока (демонстрация через документ-камеру). Заполните карточку: имя, класс. Выберем правильное название темы нашего урока. Изготовление световозвращающего или светоотражающего?**брелока или брелка?*** Давайте рассмотрим варианты форм брелока. У вас на партах лежат шаблоны – три разные геометрические фигуры, выберите шаблон для вашего брелока. Так как шаблоны одноразовые и представлены в единичном экземпляре, то вам в парах нужно обоюдно решить кому какой достанется. В правом нижнем углу нарисуйте шкалу и в конце урока оцените свое готовое изделие | Ответы учащихся Заполнение карточек Зачеркивают лишние слова. Тема: Изготовление световозвращающего брелока Анализ формы брелока Выбор шаблона в парах Рисуют шкалу для самооценки | Фронтальная Работа в парах | Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, принимают и сохраняют учебную задачу Познавательная: выделяют необходимую информацию из приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта Коммуникативная: принимают участие в диалоге с учителем; работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают и осознают важность световозвращающих элементов для пешеходов |
Практическая деятельность | Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся нам для изготовления брелока? Демонстрация мультимедийного слайда «Материалы и инструменты для изготовления световозвращающего брелока», № 4 Посмотрите, всё ли из перечисленных материалов, инструментов и приспособлений лежит у вас на партах? В какой последовательности следует выполнять световозвращающий брелок? Демонстрация изготовления Повторим алгоритм действий и составим план Составление плана работы**** под руководством учителя, демонстрация мультимедийного слайда № 5 Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами Физкультминутка Приступаем к работе | Ответы учащихся Подготовка рабочего места Наблюдают за изготовлением брелока Составляют план работы Озвучивают правила работы с ножницами Физкультминутка Самостоятельная работа | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: готовят рабочее место к уроку; осознают недостаточность своих знаний; при выполнении практической работы; следуют ранее оговоренному плану Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, могут работать в коллективе, уважают мнение других; умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места и соблюдают правила поведения на уроке |
Итоги урока. Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились? Как вы сегодня работали? Оцените свою работу. Что бы вы хотели сделать по-другому? Вы кому-то подарите ваш брелок или оставите себе? (демонстрация слайда № 6) Ваши брелоки сыграют важную роль и. возможно, сберегут чью-то жизнь (демонстрация слайда № 7) | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение Оценивают свою работу, отмечают на шкале в карточках | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |