СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Измерение работы и мощности электрической лампы".

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В представленном материале рассматривается выполнение лабораторной работы по физике 8 класса: "Измерение работы и мощности электрической лампы." с использованием элементов цифровой лаборатории "Zarnitza"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Измерение работы и мощности электрической лампы".»

Технологическая карта урока


Учитель: Колбасин Виктор Павлович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Николо-Березовская средняя общеобразовательная школа

Предмет: Физика

Класс: 8 класс

Тема урока: «Лабораторная работа: «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Цель урока: применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов

Тип урока: урок закрепления новых знаний и первичной проверки ранее изученного.

Форма урока: практическая в форме лабораторной работы

Планируемые результаты: Прогнозирование своей деятельности в освоении понятий работа и мощность электрического тока

УМК: УМК по физике Перышкин А.В. Гутник Е.М.

Технологии урока: структура урока организована в такой последовательности

1. Организационный момент- 2 мин

2. Актуализация знаний – 4 мин

3. Мотивация

4. Постановка учебной задачи – 5 мин

5. Выполнение лабораторной работы (закрепление знаний) – 25 мин

6. Закрепление учебного материала

7. Рефлексия – 2 мин

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, экран, проектор, "Цифровая лаборатория по физике", часы, организация мест для групповой работы, оценочные листы, ноутбуки с программой «ZLabs»


Структура и ход урока, внеурочного занятия


п/п

Этап урока

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке








Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.

Организует начало учебной деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу.

- В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?»

«Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с оценочным листом.

















Прогнозирование своей деятельности.

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Самоопределение к деятельности.



2

Актуализация знаний.

Проявление и перевод в состояние активного функционирования учащимися информации, усвоенной ранее





Ребята, вы дома готовились к выполнению лабораторной работы Чтобы проверить ваши знания, мы проведем фронтальный опрос. На опрос отводится 5 минут. Повторим основные правила техники безопасности (приложение 1)


Самостоятельно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют перечень оборудования к практической работе. Включают ноутбуки.




3

Мотивация

Выработка на личностно значимом уровне ученика внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу электрического тока)

Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа электроприборов)

Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения – электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора (цвет, дизайн, цена, мощность)

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.



Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

4

Постановка учебной задачи

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, в виде темы урока

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока.

Мы сегодня закрепим на практике измерения работы и мощности электрической лампы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради.

Тема: «Лабораторная работа: «Работа и мощность электрического тока в электрической цепи»».

Как вы думаете какие задачи мы сможем сегодня решить.

Узнать…

Познакомиться…

Научиться…

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

В тетради записывают тему урока. Озвучивают цель урока

Постановка цели учебной задачи.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

5

Выполнение лабораторной работы

Последовательность выполнения действий практической работы с учётом техники безопасности

— Ребята, чтобы проверить знания задам несколько вопросов:

  1. Что такое сила тока? Как её измеряют?

Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.

  1. Что такое напряжение?

Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q. Формулирует определение физических термин, обозначение физических величин, единицы измерения, вывод формул.

https://disk.yandex.ru/d/o4fYA2IPeWN7KQ




Определять и объяснять физические явления (Работа, мощность.). Чертят и собирают электрическую цепь. Производят измерение величин. Записывают в тетрадь.

Определять и объяснять физические явления работа, мощность электрического тока.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

6

Закрепление учебного материла

Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике.

Сформулируем вывод как результат работы на уроке.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях для лабораторных работ. Производят расчеты и анализируют полученный результат.


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов. Производить расчеты и анализировать задачи

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

7

Рефлексия

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне и самооценка ими результатов деятельности.

оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии и нарисуйте свое настроение: (Приложение 2)

По листку рефлексии оценивают свое настроение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Умение слушать и вступать в диалог

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

8

Домашнее

Задание.

Формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.

Повторить материал § 50,51,52.

Записывают домашнее задание.


Уважительно относиться к учителю и одноклассникам








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!