1. Организационный момент- 2 мин
2. Актуализация знаний – 4 мин
3. Мотивация
4. Постановка учебной задачи – 5 мин
5. Выполнение лабораторной работы (закрепление знаний) – 25 мин
6. Закрепление учебного материала
7. Рефлексия – 2 мин
№ п/п | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1 | Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников. Организует начало учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу. - В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?» «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с оценочным листом. | Прогнозирование своей деятельности. | Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Самоопределение к деятельности. |
2 | Актуализация знаний. | Проявление и перевод в состояние активного функционирования учащимися информации, усвоенной ранее | Ребята, вы дома готовились к выполнению лабораторной работы Чтобы проверить ваши знания, мы проведем фронтальный опрос. На опрос отводится 5 минут. Повторим основные правила техники безопасности (приложение 1) | Самостоятельно отвечают на поставленные вопросы. Проверяют перечень оборудования к практической работе. Включают ноутбуки. | | |
3 | Мотивация | Выработка на личностно значимом уровне ученика внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности | Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу электрического тока) Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа электроприборов) Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения – электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора (цвет, дизайн, цена, мощность) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | | Поиск и выделение необходимой информации. Умение слушать и вступать в диалог. |
4 | Постановка учебной задачи | Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, в виде темы урока | Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Мы сегодня закрепим на практике измерения работы и мощности электрической лампы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради. Тема: «Лабораторная работа: «Работа и мощность электрического тока в электрической цепи»». Как вы думаете какие задачи мы сможем сегодня решить. Узнать… Познакомиться… Научиться… | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. В тетради записывают тему урока. Озвучивают цель урока | Постановка цели учебной задачи. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение слушать и вступать в диалог. |
5 | Выполнение лабораторной работы | Последовательность выполнения действий практической работы с учётом техники безопасности | — Ребята, чтобы проверить знания задам несколько вопросов: Что такое сила тока? Как её измеряют? Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t. Что такое напряжение? Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q. Формулирует определение физических термин, обозначение физических величин, единицы измерения, вывод формул. https://disk.yandex.ru/d/o4fYA2IPeWN7KQ | Определять и объяснять физические явления (Работа, мощность.). Чертят и собирают электрическую цепь. Производят измерение величин. Записывают в тетрадь. | Определять и объяснять физические явления работа, мощность электрического тока. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
6 | Закрепление учебного материла | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. | Сформулируем вывод как результат работы на уроке. | Учащиеся выполняют задания в тетрадях для лабораторных работ. Производят расчеты и анализируют полученный результат. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Производить расчеты и анализировать задачи | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
7 | Рефлексия | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне и самооценка ими результатов деятельности. | оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии и нарисуйте свое настроение: (Приложение 2) | По листку рефлексии оценивают свое настроение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Умение слушать и вступать в диалог умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
8 | Домашнее Задание. | Формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию. | Повторить материал § 50,51,52. | Записывают домашнее задание. | | Уважительно относиться к учителю и одноклассникам |