3. Мотивационный этап. | Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с орнаментами. Посмотрите, где можно использовать орнаменты. (Учитель показывает платок) Ведь об этом предмете женской одежды создано немало песен, ведь он не только служил для каких- то утилитарных целей, но и был символом чистоты и скромности. Как же красиво на плечи он лёг, Яркий, нарядный, цветочный платок. - Сегодня этот замечательный предмет, вы можете сами примерить. | Отвечают на вопросы. (игровой момент « Примерь платок») | Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народным искусством. Коммуникативные: учащиеся должны уметь слушать и понимать своих собеседников, вступать с ними в беседу |
4. Определение темы урока и постановка задач | - Ребята, скажите, о чём же сегодня мы будем говорить на уроке? ( О платке). - Тема « Эскизы орнамента для росписи платка». - Поставим перед собой задачи. - Мы не просто познакомимся с понятием платок, так же узнаем его историю, художественные особенности росписи и конечно же выполним творческую работу. | Рассуждают, отвечают на вопросы. Узнать… Научиться… Выполнить…. | Коммуникативные: учащиеся должны уметь слушать и понимать своих собеседников, вступать с ними в беседу Регулятивные: Учащиеся должны уметь совместно с учителем устанавливать взаимосвязь предложенных слов с целью и задачами урока. |
5.Изучение нового материала | - Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами несколько слов. Ваша задача обсудить в группе эти слова и ответить на вопросы: Можно ли отнести эти слова к теме нашего урока. Что они обозначают и помогут ли они нам в выполнении нашей творческой работы. ( орнамент, симметрия, ритм, композиция, цвет). Орнамент - узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов Симметрия-соразмерность, одинаковость в расположение частей чего – нибудь по противоположным сторонам. Ритм – чередование каких - либо элементов в определённом порядке. Композиция- гармоничное расположение элементов изображения в художественном произведении Цвет – одно из самых выразительных средств в искусстве -Все эти слова очень нужные. Они помогут в решении задач, а так же в выполнении творческой работы. -В старину, самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених, в знак уважения, добрых чувств, любви, внимания. Нарядный платок сохраняет связь с далёким прошлым. Его носят и сегодня. Говорят, что платок – отражение настроения человека или его характера. Вот для таких озорных девчонок подходят яркие и красочные платки. Для юной девушки лучше выбирать более спокойный нежный платок, Для бабули – мягкий и добрый. А для мамочки нужно выбирать самый лучший на ваш взгляд. Работа с презентацией В древние времена, голову покрывали платами (кусок ткани), полотенцами с вышивкой – убрусами. Ткались они крестьянами дома на станках . Потом их стали изготавливать на фабриках. Платки были хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные. Производили их сначала в Москве, а потом в ее пригородах. А со временем появилось слово шаль. Русские платки и шали очень славились. Павлопосадский платок, очень яркий, контрастный платок, с крупными цветами. Настоящим достоянием русской культуры стали – оренбургские платки. Они очень тонкие и связаны из козьего пуха. Посмотрите, какая красота, какое разнообразие. И нет ни одного одинакового. Характерной особенностью платка является его форма . Он – квадратный. Также, особенностью платков является их композиционное построение ( это симметрия, показываю, ритм, деление на кайму и красивое цветовое поле). Цветовое поле может состоять из геометрического или растительного орнамента. Каждый мастер выбирает свой узор сам. (динамическая пауза) | Работают в группах по заданию. Необходимо соотнести слово с определением. . Ребята смотрят презентацию, слушают. Выполняют упражнения | Предметные: Получить представление об особенностях художественной росписи платков, их разнообразии. Узнать историю. Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с народным искусством. Познавательные: Должны делать выводы, опираясь на предоставленные образы (слова) Коммуникативные: Учащиеся должны самостоятельно высказывать свои мысли, предложения. |
6.Творческий практический этап | Сегодня, вам тоже предстоит стать мастерами по росписи платков – дизайнерами. Представьте, вам поступил заказ придумать новые эскизы для коллекции платков. Этапы работы. 1.Продумать расположение или размещение узора на платке. 2.Выбрать элементы узора. 3.Подобрать цветовое решение платка, в соответствии с его назначением 4.Выполнить эскиз платка в цвете. Орнамент может располагаться в центре, по кайме, в центре и углах одновременно, в углах. - Не забывайте про симметрию и ритм. - Приступаем к работе. ( рисуют под музыку) | Дети выполняют творческую работу под музыку. | Предметные: научиться изображать красивый платок с растительным орнаментом, примеряя на себя роль мастера по росписи платка (дизайнера) Регулятивные: Учащиеся должны уметь работать по предложенному учителем, совместно с детьми, плану. Личностные: Учащийся должен развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач. |
7. Итог урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к завершению. - Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску. - Ребята я предлагаю вам самим оценить свою работу. -Ребята, а ответьте мне на вопрос, что то нового вы сегодня узнали на уроке? - Чему научились? -Значит, задачи решены? -Спасибо всем за работу. Наш урок подошёл к завершению. | Дети вывешивают работы на доску. самостоятельно оценивают свою работу отвечают на поставленный вопрос. | Регулятивные: Учиться оценивать свою творческую работу, признавать ошибки Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении. |