СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО на тему: "Искусство и ты"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям в проведении урока. Я делюсь опытом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО на тему: "Искусство и ты"»

Тема года: «Искусство и ты»

Тема четверти: «Как говорит искусство»

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»

Цель: Изобразить горящий вечером костёр (борьба тепла и холода)

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  2. Развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;

  3. Формировать умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера (Р1);

  2. Овладевать умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать (Р2);

  3. Развивать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность (Р3);

  4. Формировать осознанное стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (П1);

  5. Овладевать умением вести диалог (К1).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Расширять знания о художественной выразительности;

  2. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов;

  3. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета;

  4. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»);

  5. Развивать колористические навыки работы гуашью;

  6. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер».


Зрительный ряд: фотографии осеннего леса, фотографии зимнего леса

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский Детский альбом - Итальянская песенка

Литературный ряд: (-)


Оборудование для учителя: мультимедиа

Материалы для учащихся: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги

Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению)

План урока:

1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 1-2 мин.

2. Актуализация знаний и мотивация -3мин.

3. Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания –12 мин.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок (если нужен) – 3 мин

ФИЗМИНУТКА

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.– 20мин.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока – 3-5мин.





















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный момент).

-Все, что приготовили на сегодняшний урок, отложите на край стола.


Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём –

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай!


Эмоциональный настрой на урок. Приветствует детей.

Проверяют готовность.









Дети приветствуют учителя.

КУУД: Овладение умением вести диалог

Беседа

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ).

- Ребята, давайте вспомним какая тема прошлой четверти?

- Что осваивали в прошлой четверти?









- Все верно, я рада, что у нас все прекрасно получилось, мы реализовали на уроках все задачи 3 четверти.

- Тема прошлой четверти «О чём говорит ис­кусство»

-Выражали характер в изображении животных, мужского образа, женского образа.

- Выражали образ человека и его характера в объеме.

- Изображали природу в разных состояниях.

- Выражали характер и намерения человека через украшение.


ЛУУД:

1) Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

КУУД: Овладение умением вести диалог


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПЕРАЦИОННО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

3.1 Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания.

- А сегодня мы переходим к изучению нового раздела «Как говорит искусство».

Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.

- Любите ли вы путешествовать?

- К вам в гости прилетела фея. Она приглашает вас совершить волшебное путешествие на ковре – самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как вы готовы? Тогда летим. (закройте глаза)

- Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете, как стало холодно?

-Внимание! Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка-Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые.

- Какие это цвета?

- Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку.

- Царевна может творить настоящие чудеса - она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку

- Царевна Льдинка предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.

- Молодцы! Вы справились с заданием, и царевна награждает вас орденом Синей тучки.

- Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим!

- В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза.

- Хотите увидеть царевну? Отгадайте, какие краски живут в ее царстве. Найдите теплые краски солнца и огня.

- Вы справились с заданием. А вот и сама царевна. Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые, добавляя немного солнечного желтого в любой цвет.

Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.



- Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца.





- Да, очень любим



Дети включаются в игровой момент - берутся за руки с соседом по парте.











Отвечая свободно на вопросы учителя, ученики анализируют изображения, пособия по цветоведению (на слайдах).

Мысленно представляют образы, о которых говорится

- Голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый









- Небо, вода, тучи, река, василек, колокольчик…»







Дети включаются в игровой момент - берутся за руки с соседом по парте









- Красный, оранжевый, желтый, зеленый…









Дети включаются в игру-соревнование.

- Цыпленок, солнце, одуванчик, осенний лист….




РУУД: 1)Овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать;

КУУД: Овладение умением вести диалог

Подводящая беседа, иллюстрация, м.сравнений


3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.



















Физкультминутка

Спор двух царевен

- Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор.

- Из каких двух цветов можно составить зеленый?

Проведение опыта (работа в парах)

- У вас на партах лежит палитра, давайте смешивать желтый и синий цвет, получается у нас зеленый. Теперь берем этот зеленый цвет и смешиваем чуть-чуть желтый, и на другой зеленый цвет смешиваем синий. Какие у нас цвета получились?

- Ну, вот мы и помирили двух царевен. Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга.


- Посмотрите радуга образует спектр, а зеленый находится на границе теплых и холодных. Поэтому зеленый может стать теплым и холодным в зависимости в каких пропорциях смешать синий и желтый цвет.

«Ветер»

(Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль туловища.)

Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом)

Закачалось деревцо. ( Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками)

Ветерок все тише, тише. (Плавные движения рук вниз с

одновременным приседанием)

Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх,

выпрямляемся)


«Инструменты»

(Рассказывать, сопровождая движениями.)

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока, баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы, -

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!


Учатся высказывать свое впечатление от восприятия зеленого цвета, высказывать и доказывать свою точку зрения относительно проблемы




- Зеленый может быть теплым и холодным в зависимости от пропорций соединения желтого и синего






Дети рассматривают изображение радуги









Выполняют физкультминутку

РУУД: 1) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

ПУУД: Формирование осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

КУУД: Овладение умением вести диалог


Перевод игровой деятельности на творческий уровень, создание проблемной ситуации

3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся

- На сегодняшнем уроке нам будет необходимо изобразить горящий вечером костер, но нельзя использовать белую и чёрную краски.

-Для изображения фона нужно выбрать мазок «дождик» или «пятнышко», а для изображения костра – мазок «волну».

Учитель осуществляет показ педагогического рисунка на доске.









Учитель следит и консультирует учащихся, по ходу выполнения работы, создает необходимый эмоциональный фон, используя музыкальный ряд.










При выполнении практической работы дети одновременно анализируют цветовые решения, следят за поэтапным выполнением работы, учатся получать разные по теплоте оттенки зеленого цвета, пользоваться палитрой, пытаясь воплотить свой авторский образ…


ЛУУД: 1)Развитие эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

РУУД: Развитие умения рационально строить самостоятельную творческую деятельность;


Творческое задание, прослушивание музыки, м.постановки эмоционально-отношенческих задач, м. свободы в системе ограничений

4. ОЦЕНОЧНО - РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. САМООЦЕНКА ДЕТЬМИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель организовывает обобщение урока, акцентирует внимание детей на теме урока.

- Посмотрим, что у вас получилось. Поднимите свои рисунки, оцените свою работу и работы своих одноклассников.

- Какую учебную задачу ставили в начале урока? Что можете сказать?







-Так какая же у нас сегодня тема урока?



- У вас на партах бумажные полоски: Красного, зеленого и синего цвета. Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке на отлично, может поднять красную полоску. Если вы считаете, что не все получилось и были небольшие ошибки, то поднимите полоску зеленого цвета

- Спасибо за урок. Мне приятно, что он вам понравился. Прошу вас убрать свое рабочее место. Досвидания.




Активно принимают участие в представлении своих работ, анализируют представленные работы одноклассников

- Я научился получать теплый (холодный) оттенок зеленого цвета…..

- Я научился различать теплые и холодные цвета и использовать их для украшения

- Теплых и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

ЛУУД:

1) Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


КУУД: Овладение умением вести диалог

Обсуждение детских работ, организация выставок

























ГБПОУ РО «ЗернПК»










Технологическая карта

урока изобразительного искусства

На тему: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»

студентки 2 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Андреевой Екатерины Андреевны







Преподаватель:

Завьялова С.М.



г. Зерноград

2018