1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный момент). | -Все, что приготовили на сегодняшний урок, отложите на край стола. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! Эмоциональный настрой на урок. Приветствует детей. | Проверяют готовность. Дети приветствуют учителя. | КУУД: Овладение умением вести диалог | Беседа |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ). | - Ребята, давайте вспомним какая тема прошлой четверти? - Что осваивали в прошлой четверти? - Все верно, я рада, что у нас все прекрасно получилось, мы реализовали на уроках все задачи 3 четверти. | - Тема прошлой четверти «О чём говорит искусство» -Выражали характер в изображении животных, мужского образа, женского образа. - Выражали образ человека и его характера в объеме. - Изображали природу в разных состояниях. - Выражали характер и намерения человека через украшение. | ЛУУД: 1) Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; КУУД: Овладение умением вести диалог | |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПЕРАЦИОННО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП. 3.1 Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | - А сегодня мы переходим к изучению нового раздела «Как говорит искусство». Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. - Любите ли вы путешествовать? - К вам в гости прилетела фея. Она приглашает вас совершить волшебное путешествие на ковре – самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как вы готовы? Тогда летим. (закройте глаза) - Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете, как стало холодно? -Внимание! Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка-Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые. - Какие это цвета? - Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку. - Царевна может творить настоящие чудеса - она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку - Царевна Льдинка предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета. - Молодцы! Вы справились с заданием, и царевна награждает вас орденом Синей тучки. - Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим! - В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза. - Хотите увидеть царевну? Отгадайте, какие краски живут в ее царстве. Найдите теплые краски солнца и огня. - Вы справились с заданием. А вот и сама царевна. Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые, добавляя немного солнечного желтого в любой цвет. Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.
- Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца. | - Да, очень любим Дети включаются в игровой момент - берутся за руки с соседом по парте.
Отвечая свободно на вопросы учителя, ученики анализируют изображения, пособия по цветоведению (на слайдах). Мысленно представляют образы, о которых говорится - Голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый
- Небо, вода, тучи, река, василек, колокольчик…»
Дети включаются в игровой момент - берутся за руки с соседом по парте
- Красный, оранжевый, желтый, зеленый…
Дети включаются в игру-соревнование. - Цыпленок, солнце, одуванчик, осенний лист….
| РУУД: 1)Овладение умением творческого видения с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать; КУУД: Овладение умением вести диалог | Подводящая беседа, иллюстрация, м.сравнений |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. Физкультминутка | Спор двух царевен - Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор. - Из каких двух цветов можно составить зеленый? Проведение опыта (работа в парах) - У вас на партах лежит палитра, давайте смешивать желтый и синий цвет, получается у нас зеленый. Теперь берем этот зеленый цвет и смешиваем чуть-чуть желтый, и на другой зеленый цвет смешиваем синий. Какие у нас цвета получились? - Ну, вот мы и помирили двух царевен. Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга. - Посмотрите радуга образует спектр, а зеленый находится на границе теплых и холодных. Поэтому зеленый может стать теплым и холодным в зависимости в каких пропорциях смешать синий и желтый цвет. «Ветер» (Исходное положение - стоя, руки опущены вдоль туловища.) Ветер дует нам в лицо, (Машем ладонями перед лицом) Закачалось деревцо. ( Покачивание туловищем с вытянутыми вверх руками) Ветерок все тише, тише. (Плавные движения рук вниз с одновременным приседанием) Деревцо все выше, выше. (Плавные движения рук вверх, выпрямляемся) «Инструменты» (Рассказывать, сопровождая движениями.) Балалайка, балалайка, Побренчи-ка, поиграй-ка! Барабань-ка, барабан! Разверни бока, баян! К небу поднимаем трубы, Громко, громко дуем в трубы, - В бубен бьем, бренчим, дудим, Барабаним и трубим! | Учатся высказывать свое впечатление от восприятия зеленого цвета, высказывать и доказывать свою точку зрения относительно проблемы - Зеленый может быть теплым и холодным в зависимости от пропорций соединения желтого и синего Дети рассматривают изображение радуги Выполняют физкультминутку | РУУД: 1) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ПУУД: Формирование осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов КУУД: Овладение умением вести диалог | Перевод игровой деятельности на творческий уровень, создание проблемной ситуации |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся | - На сегодняшнем уроке нам будет необходимо изобразить горящий вечером костер, но нельзя использовать белую и чёрную краски. -Для изображения фона нужно выбрать мазок «дождик» или «пятнышко», а для изображения костра – мазок «волну». Учитель осуществляет показ педагогического рисунка на доске. Учитель следит и консультирует учащихся, по ходу выполнения работы, создает необходимый эмоциональный фон, используя музыкальный ряд. | При выполнении практической работы дети одновременно анализируют цветовые решения, следят за поэтапным выполнением работы, учатся получать разные по теплоте оттенки зеленого цвета, пользоваться палитрой, пытаясь воплотить свой авторский образ… | ЛУУД: 1)Развитие эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; РУУД: Развитие умения рационально строить самостоятельную творческую деятельность; | Творческое задание, прослушивание музыки, м.постановки эмоционально-отношенческих задач, м. свободы в системе ограничений |
4. ОЦЕНОЧНО - РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. САМООЦЕНКА ДЕТЬМИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Учитель организовывает обобщение урока, акцентирует внимание детей на теме урока. - Посмотрим, что у вас получилось. Поднимите свои рисунки, оцените свою работу и работы своих одноклассников. - Какую учебную задачу ставили в начале урока? Что можете сказать?
-Так какая же у нас сегодня тема урока?
- У вас на партах бумажные полоски: Красного, зеленого и синего цвета. Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке на отлично, может поднять красную полоску. Если вы считаете, что не все получилось и были небольшие ошибки, то поднимите полоску зеленого цвета - Спасибо за урок. Мне приятно, что он вам понравился. Прошу вас убрать свое рабочее место. Досвидания. | Активно принимают участие в представлении своих работ, анализируют представленные работы одноклассников - Я научился получать теплый (холодный) оттенок зеленого цвета….. - Я научился различать теплые и холодные цвета и использовать их для украшения - Теплых и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | ЛУУД: 1) Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. КУУД: Овладение умением вести диалог | Обсуждение детских работ, организация выставок |