1.Подготовка к уроку. 1-2 мин Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! -Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Мы с улыбочкой вздохнём И урок изо начнем. -Ребята проверьте готовность к уроку. У каждого должны лежать альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, ножницы. Всё это вам сегодня понадобится для работы. -Что вы ждёте от этого урока? | Здороваются. Проверяют готовность. - Я жду от сегодняшнего урока новых открытий. - Выполнение интересных заданий. - Урок принесет нам радость от общения | Личностные УУД: Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Формулировать собственное мнение и позицию |
2.Актуализация знаний и мотивация 12 мин | -Перед вами ребусы. В них зашифровано одно слово. Какое? Слайд 1. Дом. Слайд 2. - А вы любите свой дом? - За что вы любите свой - Что такое уют? - Что поможет создать уют? Слайд 3. - Почему важен уют в доме? - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. И, конечно, поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. -Ребята, а какие предметы создают уют в доме? -Так, где мы сегодня будем рассматривать искусство? | Дом Любим. В доме живут родители и братья. Конечно, люблю. Там мои любимые вещи и игры. В доме мы проводим праздники и дни рождения. Там можно отдохнуть и помочь родным. Уют, когда тебе комфортно в доме. Уют – красивые обои и занавески, удобная мебель, а все вещи лежат на своём месте. Я думаю, нужные и красивые вещи, которые нравятся. Это то, что необходимо и интересно украшено. Дом – это место отдыха, общения совместного труда. В доме хочется чувствовать себя спокойно и комфортно (любимые цвета и предметы). Картинки, статуэтки, светильники, обои, занавески, красивая мебель. Искусство в твоём доме. | Личностные УУД: Проявлять интерес к искусству. Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Познавательные УУД: Структурирование знаний Установление причинно-следственных связей Понимать информацию, представленную в разных формах Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Овладение умением вести диалог Регулятивные УУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. | - Сегодня я приглашаю вас поработать в дизайнерском бюро "Радуга". Здесь вы почувствуете себя настоящими художниками-модельерами. Слайд 4 - Что такое дизайн? Дизайн с английского означает замысел, проект, чертеж, рисунок. Дизайн – это придумывание, разработка новых, удобных для человека и красивых предметов. Слайд 5 -Как думаете, чем здесь занимаются сотрудники? Дизайн-бюро — это группа художников-профессионалов, которые создают дизайнерских проекты для различных пространств: от жилых помещений до коммерческих зон. Сотрудники дизайн-бюро: -Анализируют потребности заказчика. -Разрабатывают идеи для пространства. -Выбирают материалы и цветовую палитру. -Размещают мебель и предметы в помещении. Слайд 6. -В наше бюро поступил заказ на разработку одного очень важного предмета. Семья хочет повесить этот предмет в детских комнатах. Они принесли нам фото с обоями комнат. Посмотрите. -Это комнаты для кого? Также они просили учесть при разработке, чтобы изделия вписывались в интерьер. -Что такое интерьер? Слайд 7. -Интерьер, в переводе с французского “внутренний”. Интерьер - внутреннее убранство квартиры. - А какую вещь просят разработать ,думаю, вы догадаетесь. Это приспособление придумано нашими далекими предками, по праву занимает почетное место в наших жилищах, позволяя планировать жизнь и своевременно выполнять ежедневные дела. Ног нет, а они идут, Стоять им не положено, Они ни капельки не ждут По жизни, так уж сложено. -Что это? Слайд 8 -Правильно. Часы - это важная вещь в каждом доме. -Ребята, я думаю, вы уже поняли тему нашего сегодняшнего урока. -Давайте определим тему урока. Тема: Искусство в твоём доме. Дизайн-проект «Часы». Какую цель поставим? Цель: учиться создавать вещи для уюта в доме. Задачи: фантазировать, изобретать, вырабатывать нестандартный взгляд на привычные вещи. Слайд 9 | Придумывание чего– то нового. Смотрят. Создают какие-то новые предметы: делают чертежи, изготовляют, украшают. Для детей. Детские комнаты. Это то, что находится в квартире или доме. Смотрят. Слушают учителя. Отвечают. Часы. Будем рисовать часы в детскую комнату. Выполнить заказ и делать уют в доме. Читают на слайде текст. | Личностные УУД: Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Проявлять интерес к искусству Познавательные УУД: Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Грамотно строить речевые высказывания Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; поиск и выделение необходимой информации Понимать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: Овладение умением вести диалог Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной , и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Формулировать собственное мнение и позицию Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Творческое видение с позиций художника Регулятивные УУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач Определять наиболее эффективные способы достижения результата |
3.2.Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. 3 мин | - Что бы вы хотели узнать перед началом работы? -Конечно, такая информация вам пригодится. -Прежде, чем начать работу предлагаю рассмотреть часы. Слайды 11-12 -Часы бывают разные. Расскажите, с какими видами вы знакомы. -Какими часами сейчас не пользуются или очень редко? -Как думаете, а эти часы кому пригодятся? Слайд 13 -Давайте сравним циферблаты часов. Слайд 14 - 15 -А чем эта информация будет вам полезна? Инструктаж по работе. - Ребята. Сегодня на уроке рисования вы можете воспользоваться трафаретом. Он поможет вам расположить часы на альбомном листе. Возьмите его и рассмотрите. -Чего нет на трафарете? -Правильно. Какие будут цифры решать вам (римские или арабские), но не забывайте, кто должен смотреть на эти часы. А вот во что превратится изделие, мы с вами увидим в конце урока. Слайд 16. -И так, обратите внимание на этапы работы: а) Воспользовавшись трафаретом, расположите циферблат будущих часов на альбомном листе; б) Придумайте форму часов; в) Выберите технику исполнения; г) Определите, как оформите в цвете; д) Подготовьте своё изделие (необходимо вырезать) е) Сделайте стрелочки, проверьте их ход. ж) Подготовьте своё изделие для демонстрации. | Узнать предпочтения малышей. Вспомнить какие бывают часы. Посмотреть на циферблат. Смотрят презентацию. Настольные, наручные и настенные часы мы видим и пользуемся ими. Электронные и электрические часы сейчас тоже часто встречаются. Среди часов есть солнечные , песочные и маятниковые. Они использовались очень давно. В виде игрушек эти часы уместны в детской комнате. Некоторые виды часов не знали. Поняли, что на циферблатах часов могут быть арабские и римские цифры. На трафарете нет цифр. Объясняют, какую работу будут проделывать по каждому этапу работы. | Личностные УУД: Проявлять интерес к искусству. Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Познавательные УУД: Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные УУД: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Формулировать собственное мнение и позицию Использовать речь для регуляции своего действия Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Овладение умением вести диалог Регулятивные УУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач |
ФИЗМИНУТКА « А часы идут, идут» (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Слайд 17. |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. 20 мин. | -Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас появляются идеи по созданию часов, поэтому сейчас вы начнёте свою работу, а всё необходимое лежит на ваших столах. - Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с ножницами, потому что вам необходимо вырезать часы. -Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов. -Если нужна моя помощь, то увижу поднятую руку. Слайд 18. | Слушают учителя. Повторяют основные правила работы с ножницами. - Дети начинают выполнять практическую работу. | Личностные УУД: Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт Проявлять интерес к искусству. Познавательные УУД: Совершенствование умений работать различными художественными материалами в разных техниках Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Регулятивные УУД: Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач |
4.Оценочно-рефлексивный этап. 3-5 мин Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока | Показ выполненных работ. На доске вывешиваются часы, выполненные учениками, а рядом картинка комнаты, где эти часы хотят повесить. Анализ работ и оценка часов (в интерьере комнаты.) -Как вы думаете, заказчики будут довольны работой? Обоснуйте своё мнение. -Ребята, на бумажных сотовых телефонах напишите SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок. Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Слайд 19 -Достигли ли вы цели урока -Что для вас было новое? - Ребят у вас возникли какие-нибудь трудности при выполнении? -Мои юные дизайнеры, сегодня вы фантазировали, изобретали. Пусть творческие идеи помогают вам делать жизнь красивее и уютнее! -Я предлагаю вам создать композицию «Букет чувств». Если на уроке вы чувствовали себя комфортно, все было хорошо и у вас все получалось, то вы ставьте в вазу яркий цветок, а если было трудно и неинтересно, то белый. Букет очень красивый. Это значит, что все работой довольны. -Я благодарю вас за урок, вы все очень постарались. | Убирают рабочее место. Слушают учителя. Дети дают оценку всем работам. (Учащиеся дают оценку своей работы приёмом «СМС-сообщение») -Да, мне понравилась информация о часах. -Мне понравилось общаться. -Я выполнял интересное задание. -Да мы смогли научиться изготавливать часы. -Узнали много о часах. Нет. | Личностные УУД: Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Проявлять интерес к искусству. Познавательные УУД: Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности Строить сообщения в устной и письменной форме Грамотно строить речевые высказывания Коммуникативные УУД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми Регулятивные УУД: Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность. |