СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изо в 3 классе "Декоративно-прикладное искусство в доме"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок постороен в виде дизайн-проекта "Часы",который направлен на выражение детских  творческих идей с помощью самостоятельного плана , на развитие фантазии и изобретательности через  нестандартный взгляд на обычные вещи. в работе используются игровые моменты и элементы моделирования, презентация компьютера и презентация  обучающимися  полученных работ. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо в 3 классе "Декоративно-прикладное искусство в доме"»


Технологическая карта урока

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».

Учитель: Гончарова Наталья Викторовна, учитель начальных классов,

МБОУ Волошинская СОШ.

Класс: 3

Тема года: Искусство вокруг нас.

Тема четверти: Искусство в твоем доме.

Тема урока: Дизайн-проект «Часы».

Цель как планируемый результат деятельности:

-обучить технологии дизайна дома;

-в игровой форме повторят пройденный материал;

-школьники научатся анализировать и обсуждать свои работы.


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

-учить фантазировать, изобретать, вырабатывать нестандартный взгляд на привычные вещи;

-развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические чувства;

-формировать творческого человека.


Предметные:

-учить работать по плану, выражать свои творческие идеи;

-развивать умения организовывать самостоятельную творческую деятельность и выбирать средства для реализации творческого замысла;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;



Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-формировать способности оценивать результаты собственной деятельности.



Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-характеризовать и эстетически оценивать разные виды часов, материалы, из которых они сделаны;

-понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления часов (украшение);

-выявлять в воспринимаемых образах часов работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказать о ней;

-учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета;

-учить работать по плану, выражать свои творческие идеи.


Вид деятельности: деловая игра с элементами моделирования, выставка изделий.

Оборудование: презентация, оформление доски, раздаточный материал.


Материалы для учащихся:

альбомный лист

карандаши

простой карандаш

ножницы

стрелочки для часов из картона

подвижное соединение для стрелок из проволоки.

Задание для учащихся: Создание моделей часов в детскую комнату.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Подготовка к уроку.

1-2 мин

Эмоциональный настрой на урок. 

Самоопределение к деятельности


-Здравствуйте, ребята!

-Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Мы с улыбочкой

вздохнём

И урок изо начнем.

-Ребята проверьте готовность к уроку.

У каждого должны лежать альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, ножницы. Всё это вам сегодня понадобится для работы.


-Что вы ждёте от этого урока?


Здороваются.





Проверяют готовность.








- Я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

- Выполнение интересных заданий.

- Урок принесет нам радость от общения

Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные УУД:


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Формулировать собственное мнение и позицию


2.Актуализация знаний и мотивация

12 мин

-Перед вами ребусы.

В них зашифровано одно слово.

Какое?

Слайд 1.

Дом.

Слайд 2.






- А вы любите свой дом?

- За что вы любите свой











- Что такое уют?


- Что поможет создать уют?


Слайд 3.












- Почему важен уют в доме?







- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. И, конечно, поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

-Ребята, а какие предметы создают уют в доме? 

-Так, где мы сегодня будем рассматривать искусство?

Дом

Любим.

В доме живут родители и братья.

Конечно, люблю. Там мои любимые вещи и игры.

В доме мы проводим праздники и дни рождения.

Там можно отдохнуть и помочь родным.

Уют, когда тебе комфортно в доме.

Уют – красивые обои и занавески, удобная мебель, а все вещи лежат на своём месте.

Я думаю, нужные и красивые вещи, которые нравятся.

Это то, что необходимо и интересно украшено.

Дом – это место отдыха, общения совместного труда. В доме хочется чувствовать себя спокойно и комфортно (любимые цвета и предметы).


Картинки, статуэтки, светильники, обои, занавески, красивая мебель.



Искусство в твоём доме.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.


Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Структурирование знаний


Установление причинно-следственных связей


Понимать информацию, представленную в разных формах


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Овладение умением вести диалог


Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.































































































- Сегодня я приглашаю вас поработать в дизайнерском бюро "Радуга". Здесь вы почувствуете себя настоящими художниками-модельерами.

Слайд 4


- Что такое дизайн?

Дизайн с английского означает замысел, проект, чертеж, рисунок.

Дизайн – это придумывание, разработка новых, удобных для человека и красивых предметов.

Слайд 5


-Как думаете, чем здесь занимаются сотрудники?

Дизайн-бюро — это группа художников-профессионалов, которые создают дизайнерских проекты для различных пространств: от жилых помещений до коммерческих зон.

Сотрудники дизайн-бюро:

-Анализируют потребности заказчика.

-Разрабатывают идеи для пространства.

-Выбирают материалы и цветовую палитру.

-Размещают мебель и предметы в помещении.

Слайд 6.

-В наше бюро поступил заказ на разработку одного очень важного предмета. Семья хочет повесить этот предмет в детских комнатах.

Они принесли нам фото с обоями комнат. Посмотрите.

-Это комнаты для кого?

Также они просили учесть при разработке, чтобы изделия вписывались в интерьер.

-Что такое интерьер?

Слайд 7.

-Интерьер, в переводе с французского “внутренний”.

Интерьер - внутреннее убранство квартиры.

- А какую вещь просят разработать ,думаю, вы догадаетесь.

Это приспособление придумано нашими далекими предками, по праву занимает почетное место в наших жилищах, позволяя планировать жизнь и своевременно выполнять ежедневные дела.

Ног нет, а они идут,

Стоять им не положено,

Они ни капельки не ждут

По жизни, так уж сложено.

-Что это?

Слайд 8

-Правильно. Часы -

это важная вещь в каждом доме.

-Ребята, я думаю, вы уже поняли тему нашего сегодняшнего урока.

-Давайте определим тему урока.

Тема: Искусство в твоём доме. Дизайн-проект «Часы».

Какую цель поставим?

Цель: учиться создавать вещи для уюта в доме.

Задачи: фантазировать, изобретать, вырабатывать нестандартный взгляд на привычные вещи.

Слайд 9






Придумывание чего– то нового.


Смотрят.



Создают какие-то новые предметы:

делают чертежи, изготовляют, украшают.














Для детей.

Детские комнаты.


Это то, что находится в квартире или доме.


Смотрят.


Слушают учителя.









Отвечают.



Часы.




Будем рисовать часы в детскую комнату.

Выполнить заказ и делать уют в доме.

Читают на слайде текст.



Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


Проявлять интерес к искусству

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера


Грамотно строить речевые высказывания


Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

поиск и выделение необходимой информации



Понимать информацию, представленную в разных формах


Коммуникативные УУД:

Овладение умением вести диалог


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной , и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии


Формулировать собственное мнение и позицию


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Творческое видение с позиций художника

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач


Определять наиболее эффективные способы достижения результата


3.2.Подготовка к реализации замысла.

Выбор метода решения проблемной ситуации.

3 мин


- Что бы вы хотели узнать перед началом работы?

-Конечно, такая информация вам пригодится.

-Прежде, чем начать работу предлагаю рассмотреть часы.


Слайды 11-12


-Часы бывают разные.

Расскажите, с какими видами вы знакомы.










-Какими часами сейчас не пользуются или очень редко?









-Как думаете, а эти часы кому пригодятся?

Слайд 13






-Давайте сравним циферблаты часов.


Слайд 14 - 15










-А чем эта информация будет вам полезна?




Инструктаж по работе.

- Ребята. Сегодня на уроке рисования вы можете воспользоваться трафаретом. Он поможет вам расположить часы на альбомном листе.

Возьмите его и рассмотрите.

-Чего нет на трафарете?

-Правильно.

Какие будут цифры решать вам (римские или арабские), но не забывайте, кто должен смотреть на эти часы.

А вот во что превратится изделие, мы с вами увидим в конце урока.

Слайд 16.

-И так, обратите внимание на этапы работы:

а) Воспользовавшись трафаретом, расположите циферблат будущих часов на альбомном листе;

б) Придумайте форму часов;

в) Выберите технику исполнения;

г) Определите, как оформите в цвете;

д) Подготовьте своё изделие (необходимо вырезать)

е) Сделайте стрелочки, проверьте их ход.

ж) Подготовьте своё изделие для демонстрации.


Узнать предпочтения малышей.

Вспомнить какие бывают часы.

Посмотреть на циферблат.


Смотрят презентацию.

Настольные, наручные и настенные часы мы видим и пользуемся ими.

Электронные и электрические часы сейчас тоже часто встречаются.

Среди часов есть солнечные , песочные и маятниковые. Они использовались очень давно.

В виде игрушек эти часы уместны в детской комнате.


Некоторые виды часов не знали.

Поняли, что на циферблатах часов могут быть арабские и римские цифры.









На трафарете нет цифр.








Объясняют, какую работу будут проделывать по каждому этапу работы.









Личностные УУД:

Проявлять интерес к искусству.


Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные УУД:

Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач


Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формулировать собственное мнение и позицию


Использовать речь для регуляции своего действия


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Овладение умением вести диалог

Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

ФИЗМИНУТКА

« А часы идут, идут»
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Слайд 17.

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

20 мин.

-Присаживайтесь на места, и мы продолжим урок. Я видела, что у вас появляются идеи по созданию часовпоэтому сейчас вы начнёте свою работу, а всё необходимое лежит на ваших столах.


- Давайте с вами вспомним технику безопасности при работе с ножницами, потому что вам необходимо вырезать часы.



-Я желаю вам успешного выполнения и свершения ваших творческих замыслов.

-Если нужна моя помощь, то увижу поднятую руку.

Слайд 18.

Слушают учителя.









Повторяют основные правила работы с ножницами.







- Дети начинают выполнять практическую работу.






Личностные УУД:

Самостоятельность и личная ответственность за выполненный творческий продукт


Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Совершенствование умений работать различными художественными материалами в разных техниках


Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми


Регулятивные УУД:

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач


4.Оценочно-рефлексивный этап. 

3-5 мин



Самооценка детьми собственной деятельности.















Подведение итогов

урока


Показ выполненных работ.

На доске вывешиваются часы, выполненные учениками, а рядом картинка комнаты, где эти часы хотят повесить.

Анализ работ и оценка часов (в интерьере комнаты.)

-Как вы думаете, заказчики будут довольны работой? Обоснуйте своё мнение.

-Ребята, на бумажных сотовых телефонах напишите SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок.

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Слайд 19

-Достигли ли вы цели урока

-Что для вас было новое?

- Ребят у вас возникли какие-нибудь трудности при выполнении?

-Мои юные дизайнеры, сегодня вы фантазировали, изобретали. Пусть творческие идеи помогают вам делать жизнь красивее и уютнее!

-Я предлагаю вам создать композицию «Букет чувств». Если на уроке вы чувствовали себя комфортно, все было хорошо и у вас все получалось, то вы ставьте в вазу яркий цветок, а если было трудно и неинтересно, то белый.

Букет очень красивый. Это значит, что все работой довольны.

-Я благодарю вас за урок, вы все очень постарались.

Убирают рабочее место.

Слушают учителя.




Дети дают оценку всем работам.




(Учащиеся дают оценку своей работы приёмом «СМС-сообщение»)


-Да, мне понравилась информация о часах.

-Мне понравилось общаться.

-Я выполнял интересное задание.




-Да мы смогли научиться изготавливать часы.

-Узнали много о часах.

Нет.



Личностные УУД:

Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


Проявлять интерес к искусству.

Познавательные УУД:

Развитие умения принимать и сохранять цель и учебные задачи учебной деятельности


Строить сообщения в устной и письменной форме


Грамотно строить речевые высказывания

Коммуникативные УУД:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Регулятивные УУД:

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности


Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.


















































Приложение 1

Трафарет























































Приложение 2.

Логотип дизайнерского бюро.
























































Приложение 3.

Сотовый телефон для рефлексии
















Приложение 4 .

Комната.























































Приложение 5.

Комната.

























































Приложение 6.

Стрелочки для часов.