Организационный момент. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Включение детей в деятельность. Настрой на работу в стихотворной форме. | . - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Обратите внимание, что у вас лежит на партах. Сегодня на уроке нам понадобятся белый лист бумаги, карандаш, ластик, краски и кисти. -Давайте начнем наш урок со строк Е. Руженцевой Мир привыкли видеть люди Белым, желтым, синим, красным… Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | | Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации(поступки, явления, события)с точки зрения собственных ощущений; описывать свои чувства и ощущения; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; делать выбор, какое мнение принять. Коммуникативные УУД; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им | |
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | Сегодня мы отправимся в интересную страну. Чтобы узнать название этой страны отгадайте загадку. Если видишь на А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершении положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце С золочёною каймой. Назовётся ...(Натюрморт) - Ребята, вы догадались о чём сегодня на уроке пойдет речь? Как называется тема сегодняшнего урока? Какую работу сегодня будем выполнять? | С помощью учителя формулируют тему и цель урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы | | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (1-2 кл.) или самостоятельно, после предварительного обсуждения (3-4 кл.); совместно выявлять и формулировать учебную проблему. оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | |
Задачи Формировать умение ориентироваться в …., умение делать собственные выводы на основе анализа изучаемого материала, применять изученное правило в практике, оценивать собственную деятельность | Вводная беседа -Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Натюрморт выполняет различные функции. Например: - декоративный, бытовой, абстрактный, графический, живописный, компьютерный, объемный. Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. - Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы: - Что такое натюрморт? - Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин. - Что объединяет все предметы одного натюрморта? - Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? - Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет ФИЗМИНУТКА Ребята, сейчас мы будем выполнять очень интересную работу, но сначала отдохнём. Встаньте и повторяйте за мной. Мы ногами топ-топ-топ. Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) - Присаживайтесь. | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: Искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться Высказывать своё предположение(версию)на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) | |
Задачи Формировать умение применять изученное в практике, оценивать собственную деятельность | -А сейчас мы с вами нарисуем натюрморт. - У нас сегодня натюрморт «Праздничный стол». Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт, предмет праздничного стола имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у предметов, но цвет и детали присущи им свои. Вам нужно добавить натюрморту радостное настроение и приступить к работе. Давайте посмотрим примеры натюрмортов, которые изображены в радостном тоне. Я хочу предложить вам пример изображения праздничного стола. Попробуем изобразить натюрморт «Праздничный стол». Добавьте по желанию свои предметы. Последовательность выполнения работы: Карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. «Оживляем» натюрморт красками. Все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом. Ждем, пока краска высохнет. | в обсуждение правил безопасной работы с материалами Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются и инструментами. Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: организовать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. Уметь: Использовать техники: …….; Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из …; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. Регулятивные УУД: учиться проговариватьпоследовательностьдействийнауроке;выполнятьпрактическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | |
Задачи Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Чем мы занимались сегодня на уроке? -А что же такое натюрморт? -Поднимите руку те, кто считает, что у него получился натюрморт? - Ребята, посмотрите, как много разных и красивых рисунков у вас получилось. Как вы считаете, мы справились с заданием? Давайте оценим работы друг друга. Прикрепите свои работы к доске. Молодцы! Вы все сегодня постарались. - Спасибо вам за урок. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем, другими учениками, давать Эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться иопределятьстепеньуспешностивыполнениясвоейработыиработывсех,исходяизимеющихсякритериев; проводить презентацию своего проекта. | |