- содействовать усвоению знаний обучающихся о получении серого цвета и его оттенков
- способствовать развитию умения различать и сравнивать темные и светлые оттенки серого цвета
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | МЕТОДЫ |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне. - Отлично, предлагаю вам проверить вашу готовность к уроку, на ваших столах должны лежать краски, кисти, баночки с водой и тряпочка. | Приветствуют учителя Слушают речь учителя Повторяют за действиями учителя Проверяют готовность к уроку | ЛУУД: положительное отношение к школе и учебной деятельности | Создание положительного настроя детей на работу |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ | - Скажите, с какой темой вы работали на прошлом уроке? - Чем занимались? Может быть, что-то рисовали? - Хорошо, назовите еще раз три основных цвета. - Если мы смешаем жёлтый и красный цвет, то какой в итоге получим? - Если смешаем жёлтый и синий? - Если красный и синий? - Хорошо, скажите пожалуйста, а какие цвета мы с вами еще не использовали? - Верно. | - Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Ответы детей - Жёлтый, красный и синий - Оранжевый - Зелёный - Фиолетовый - Чёрный и белый | КУУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое | Беседа Повторение Беседа Повторение |
3.ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | - Как вы думаете, что будет, если смешать нежно белую и сильно чёрную краски? - Ребята я предлагаю вам открыть ваши краски, взять кисточки, набрать белый цвет и нанести его на белый лист. - Затем, помойте вашу кисточку, наберите чёрный цвет и нанесите его поверх белого цвета, хорошо смешайте эти цвета. - Какой цвет у вас получился? - Верно, ребята, если мы возьмем с вами два цвета – чёрный и белый, смешаем их, то получим серый. - Помойте ваши кисточки, наберите побольше белого цвета и нанесите его на чистое место на листе. - Помойте кисточку и возьмите немного чёрного, смешайте их. - Какой цвет получился сейчас? Сравните первый результат со вторым, чем они отличаются? - Правильно, это получилось, потому что мы с вами использовали больше белого цвета, нежели чёрного. - Хорошо, а сейчас помойте ваши кисточки и возьмите побольше чёрного цвета, нанесите его на свободное место на листе. - Снова помойте кисточки и возьмите белый цвет, смешайте их. Что у вас получилось? Сравните второй результат с третьим. Чем они отличаются? - Верно, если мы наоборот возьмем больше чёрного цвета и смешаем его с белым, то получим темно серый цвет. | Наносят белый цвет на лист Смешивают цвета - Серый Наносят белый цвет на лист Смешивают цвета - Этот серый намного светлее предыдущего, получился светло серый цвет. Наносят чёрный цвет на лист Смешивают цвета - Наш цвет намного темнее предыдущего, получился темно серый цвет. | ПУУД: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов КУУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое ПУУД: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов | Беседа Наглядный показ способов Беседа Наглядный показ способов Беседа Наглядный показ способов Беседа |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Формулировка задания. | (Демонстрация слайда) - Видишь полоску-ленту, похожую на ступеньки? Серый цвет, приближаясь к белой, словно освещается ею. Но когда серый приближается к чёрной, похоже, что он погружается во тьму. - Ребята, у вас есть домашние питомцы? Кто у вас есть? - Ребята к нам на урок пришёл кот Борис, давайте скажем, какого он цвета? - Хорошо, а весь ли он серого цвета? - Какие оттенки серого цвета вы увидели? - Какие полосы на его хвостике, лапках, спинке? - Какого цвета его грудка и мордочка? - А какого цвета его животик, лапки, хвостик (без полос)? - Посмотрите как я раскрасила котика красками, посмотрите, какого цвета у него мордочка, животик, хвостик. Какого цвета полоски на его спинке, хвостике, мордочке и лапках. - Сегодня и я вам предлагаю, раскрасить серым цветом и его оттенками такого замечательного котика. (Пальчиковая гимнастика) - Но перед тем как мы его раскрасим, я предлагаю вам немного поиграть и размять наши пальчики. - Подставляй ладошку, Расскажу про кошку. Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! Раз-два-три-четыре-пять! Вот - кулак, А вот - ладошка. На ладошку села кошка! И крадется потихоньку, И крадется потихоньку. Видно мышка там живет! | Слушают учителя Перечисляют своих домашних животных Слушают учителя - Серого - Нет - Светлые и тёмные - Темно серые - Светло серого - Серого Рассматривают работу учителя Отвечают на вопросы Вытягивают вперед руку ладошкой вверх Гладят ладошку другой рукой Шевелят пальчиками Сжимают пальчики в кулак и разжимают их Поочередно зажимают пальчики на руке Сжимают все пальчики в кулачок Разжимают пальчики Ставят на ладошку пальчики второй руки Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину | ПУУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать КУУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое ПУУД: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать ЛУУД: положительное отношение к школе и учебной деятельности | Объяснение Демонстрация слайда Беседа Беседа Пальчиковая игра |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся | Раздаёт листы с кошкой - ребята, вам нужно раскрасить этого котика так, чтобы на нем присутствовал серый, светло серый цвет, и темно серый цвет. - Чтобы получить серый цвет мы смешиваем белый и чёрный, светло серый – больше белого, чем чёрного. И темно серый – больше чёрного цвета, нежели белого. - Можете приступать к работе. (По окончанию практической работы) - Предлагаю вам дать имя вашему котику. Напишите имя рядом с ним. - Давайте повесим свои работы на доску. (Спрашивают детей, как они назвали своего кота.) - У всех получились отличные котики! | Слушают задание учителя Приступают к практической деятельности Дают имя питомцу Вешают свои работы на доску Рассказывают о своих питомцах | РУУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий КУУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое | Беседа Практическая работа Беседа |
4.ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП | - Скажите, чему мы научились на нашем уроке? - Как получить светло серый цвет? - Как получить темно серый цвет? - Ребята, я раздам вам смайлики, поднимите радостный смайлик, если на уроке вы узнали много нового, и вам было интересно. Поднимите грустный, если вам было скучно на уроке и ничего нового вы не узнали. - Ребята, вы сегодня были очень активными на уроке, отвечали на мои вопросы, и раскрасили замечательного котика! Мне было очень приятно с вами работать, до свидания! | - Смешивать чёрный и белый цвет и получать серый - Нужно смешать большое количество белой краски и добавить немного чёрной. - Нужно смешать большое количество чёрной краски и добавить белую. Оценивают свою деятельность - До свидания! | КУУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое ЛУУД: положительное отношение к школе и учебной деятельности | Повторение Беседа Самооценка Самооценка |