СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: Белая и чёрная краска. Волшебные серые

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: Белая и чёрная краска. Волшебные серые»

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

урока изобразительного искусства,

проведённого 06.10.2020 года в 2 «А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

студенткой 4 «Б» группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Подосинниковой Анастасией Сергеевной





Учитель: Устенко Л.А

Методист: Фидорцова Е.С

__________________

(Подпись)



Зерноград

2020



Тема года: «Искусство и ты»

Тема четверти: «Как и чем работает художник?»

Тема урока: Белая и чёрная краска. Волшебные серые.

Класс: 2 «А»

Цель урока: в ходе практической работы показать что серый цвет может иметь оттенки.



Задачи урока:

Дидактические:

- актуализация знания о трёх основных цветах

- содействовать усвоению знаний обучающихся о получении серого цвета и его оттенков

- формировать умения получения серого цвета путём смешивания двух цветов

Развивающие:

- способствовать развитию умения различать и сравнивать темные и светлые оттенки серого цвета

- развивать навыки работы гуашью

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой деятельности и аккуратности







Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;


ПУУД:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

КУУД:

- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое.

РУУД:

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- развивать навыки работы гуашью;

- развитие умения различать и сравнивать темные и светлые оттенки серого цвета.



Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, раздаточный материал.

Материалы для учащихся: акварель или гуашь, кисти, белая бумага А4, тряпочка, баночка с водой.

Зрительный ряд: картинки кошек.






ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

МЕТОДЫ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я рада вас приветствовать на уроке изобразительного искусства.


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне.

- Отлично, предлагаю вам проверить вашу готовность к уроку, на ваших столах должны лежать краски, кисти, баночки с водой и тряпочка.


Приветствуют учителя






Слушают речь учителя







Повторяют за действиями учителя



Проверяют готовность к уроку







ЛУУД:

положительное отношение к школе и учебной деятельности









Создание положительного настроя детей на работу


2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ

- Скажите, с какой темой вы работали на прошлом уроке?

- Чем занимались? Может быть, что-то рисовали?

- Хорошо, назовите еще раз три основных цвета.

- Если мы смешаем жёлтый и красный цвет, то какой в итоге получим?

- Если смешаем жёлтый и синий?

- Если красный и синий?

- Хорошо, скажите пожалуйста, а какие цвета мы с вами еще не использовали?

- Верно.

- Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Ответы детей


- Жёлтый, красный и синий


- Оранжевый



- Зелёный


- Фиолетовый

- Чёрный и белый



КУУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое



Беседа




Повторение




Беседа




Повторение


3.ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП


3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания.


- Как вы думаете, что будет, если смешать нежно белую и сильно чёрную краски?

- Ребята я предлагаю вам открыть ваши краски, взять кисточки, набрать белый цвет и нанести его на белый лист.

- Затем, помойте вашу кисточку, наберите чёрный цвет и нанесите его поверх белого цвета, хорошо смешайте эти цвета.

- Какой цвет у вас получился?

- Верно, ребята, если мы возьмем с вами два цвета – чёрный и белый, смешаем их, то получим серый.

- Помойте ваши кисточки, наберите побольше белого цвета и нанесите его на чистое место на листе.

- Помойте кисточку и возьмите немного чёрного, смешайте их.

- Какой цвет получился сейчас? Сравните первый результат со вторым, чем они отличаются?

- Правильно, это получилось, потому что мы с вами использовали больше белого цвета, нежели чёрного.

- Хорошо, а сейчас помойте ваши кисточки и возьмите побольше чёрного цвета, нанесите его на свободное место на листе.

- Снова помойте кисточки и возьмите белый цвет, смешайте их.

Что у вас получилось? Сравните второй результат с третьим. Чем они отличаются?

- Верно, если мы наоборот возьмем больше чёрного цвета и смешаем его с белым, то получим темно серый цвет.





Наносят белый цвет на лист




Смешивают цвета





- Серый





Наносят белый цвет на лист




Смешивают цвета


- Этот серый намного светлее предыдущего, получился светло серый цвет.






Наносят чёрный цвет на лист




Смешивают цвета



- Наш цвет намного темнее предыдущего, получился темно серый цвет.


ПУУД:

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов







КУУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое







ПУУД:

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Беседа



Наглядный показ способов








Беседа





Наглядный показ способов





Беседа








Наглядный показ способов






Беседа



3.2. Подготовка к реализации замысла. Формулировка задания.


(Демонстрация слайда)

- Видишь полоску-ленту, похожую на ступеньки? Серый цвет, приближаясь к белой, словно освещается ею. Но когда серый приближается к чёрной, похоже, что он погружается во тьму.

- Ребята, у вас есть домашние питомцы? Кто у вас есть?

- Ребята к нам на урок пришёл кот Борис, давайте скажем, какого он цвета?

- Хорошо, а весь ли он серого цвета?

- Какие оттенки серого цвета вы увидели?

- Какие полосы на его хвостике, лапках, спинке?

- Какого цвета его грудка и мордочка?

- А какого цвета его животик, лапки, хвостик (без полос)?

- Посмотрите как я раскрасила котика красками, посмотрите, какого цвета у него мордочка, животик, хвостик. Какого цвета полоски на его спинке, хвостике, мордочке и лапках.

- Сегодня и я вам предлагаю, раскрасить серым цветом и его оттенками такого замечательного котика.

(Пальчиковая гимнастика)

- Но перед тем как мы его раскрасим, я предлагаю вам немного поиграть и размять наши пальчики.

- Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?


Будем пальчики считать!



Раз-два-три-четыре-пять!


Вот - кулак,



А вот - ладошка.


На ладошку села кошка!



И крадется потихоньку,



И крадется потихоньку.

Видно мышка там живет!

Слушают учителя








Перечисляют своих домашних животных

Слушают учителя


- Серого

- Нет


- Светлые и тёмные


- Темно серые


- Светло серого


- Серого


Рассматривают работу учителя



Отвечают на вопросы











Вытягивают вперед руку ладошкой вверх

Гладят ладошку другой рукой


Шевелят пальчиками


Сжимают пальчики в кулак и разжимают их


Поочередно зажимают пальчики на руке

Сжимают все пальчики в кулачок

Разжимают пальчики



Ставят на ладошку пальчики второй руки


Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх



Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину

ПУУД:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать


КУУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое


ПУУД:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать










ЛУУД:

положительное отношение к школе и учебной деятельности





Объяснение







Демонстрация слайда









Беседа


















Беседа











Пальчиковая игра

3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся

Раздаёт листы с кошкой

- ребята, вам нужно раскрасить этого котика так, чтобы на нем присутствовал серый, светло серый цвет, и темно серый цвет.

- Чтобы получить серый цвет мы смешиваем белый и чёрный, светло серый – больше белого, чем чёрного. И темно серый – больше чёрного цвета, нежели белого.

- Можете приступать к работе.


(По окончанию практической работы)

- Предлагаю вам дать имя вашему котику. Напишите имя рядом с ним.

- Давайте повесим свои работы на доску.

(Спрашивают детей, как они назвали своего кота.)

- У всех получились отличные котики!


Слушают задание учителя











Приступают к практической деятельности



Дают имя питомцу



Вешают свои работы на доску

Рассказывают о своих питомцах

РУУД:

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий





КУУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое






Беседа







Практическая работа







Беседа


4.ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

- Скажите, чему мы научились на нашем уроке?

- Как получить светло серый цвет?


- Как получить темно серый цвет?



- Ребята, я раздам вам смайлики, поднимите радостный смайлик, если на уроке вы узнали много нового, и вам было интересно. Поднимите грустный, если вам было скучно на уроке и ничего нового вы не узнали.


- Ребята, вы сегодня были очень активными на уроке, отвечали на мои вопросы, и раскрасили замечательного котика! Мне было очень приятно с вами работать, до свидания!

- Смешивать чёрный и белый цвет и получать серый

- Нужно смешать большое количество белой краски и добавить немного чёрной.

- Нужно смешать большое количество чёрной краски и добавить белую.


Оценивают свою деятельность








- До свидания!


КУУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать разные мнения и уметь выразить свое






ЛУУД:

положительное отношение к школе и учебной деятельности



Повторение

Беседа








Самооценка









Самооценка