Орг. момент | Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу на уроке: -Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Давайте, друзья, Улыбнёмся друг другу. У вас всё готов? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Удача нам сегодня очень нужна, потому что сегодня мы будем заниматься очень важным делом. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: проявление мотивации к учению. |
Объяснение нового материала | -Ребята, посмотрите на экран интерактивной доски. Что вы на нём видите? -На какие две группы мы можем разделить их? -Кто является добрым персонажем? -Кто же тогда будет злым? -А как вы это сделали? По каким признакам? -Правильно, в первую очередь вам помогла определить характер сказочного персонажа мимика. Запомните, ребята, мимика-это выражение внутреннего эмоционального состояния человека или персонажа. -Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно будет соотнести сказочных персонажей с подходящей мимикой лица. -Вот мы с вами немного поиграли, понаблюдали за мимикой и характером сказочных героинь. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель вы поставите себе на урок? -Хорошо, тогда приступим к достижению ваших целей. -Давайте рассмотри рисунок вашего сверстника, на котором он изобразил Царевну-Лебедь. -Как юный художник передал характер своей героини? -Хорошо, давайте рассмотрим следующий рисунок. На нём другой ваш сверстник изобразил Бабу-Бабариху. Что использовал юный художник, чтобы передать её образ? -Абсолютно верно. Сегодня и мы при помощи гуаши будем рисовать женский образ. А именно мы будем изображать сказочных героинь. -Как вы и сказали, мы будем учиться передавать характер героинь. Поэтому это ваша главная задача. | -На экране интерактивной доски мы видим сказочных персонажей. -Мы можем разделить их на добрых и злых. -Добрыми персонажами будет Царевна-Лебедь и Золушка. -Злыми персонажами являются Баба-Яга и Снежная Королева. -Мы сделали это выражению лица персонажей и по цветовой гамме. Слушают учителя. Выполняют ИКТ-задание. -Тема нашего урока: «Изображение характера человека: женский образ». -Научится передавать характер сказочного персонажа через женский образ. Рассматривают рисунок на интерактивной доске. -С помощью ярких цветов и мимики лица. Его героиня добрая и ее оперение переливается яркими и красивыми цветами. Рассматривают рисунок на интерактивной доске. -Что бы передать образ злой Бабы-Бабарихи юный художник использовал темные краски и резкие жесткие линии. Слушают учителя. | Личностные: формирование способности к художественному познанию мира: развитие потребности учащихся в творчестве. Регулятивные: формирование умения понимать предметную задачу урока и стремится её выполнить. Познавательные: освоение способов работы со средствами художественной выразительности. Коммуникативные: формирование умений строить рассуждения в форме простых суждений об объектах. |
Физкультминутка | -Но перед тем как мы приступим к нашему творчеству, я предлагаю вам отдохнуть. - А сейчас ребята встали, Руки медленно подняли. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз, так постоять. Ну-ка плечи разомните, Поднимите, отпустите. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь А теперь, вы все садитесь И за дело вновь беритесь. | Выходят из-за парт, выполняют движения физкультминутки. Поднимают руки вверх. Сжимают и разжимают пальцы. Опускают руки вниз. Поднимают и опускают плечи. Выполняют повороты вправо и влево. Садятся за парты. | |
Самостоятельная работа | -Ребята, скажите, как звучит ваша главная задача урока? Перед самостоятельной работой давайте вспомним правила работы с кисточками и карандашом. Техника безопасности при работе с кисточками и карандашами: 1. Не брать карандаши и кисточки в рот. 2. Не размахивать ими и не бросаться. 3. Не ломать и не выщипывать ворсинки из кисточек. 4. Не класть в непредназначенные места. 5. Не рисовать на теле или на одежде. После работы карандашом: убрать его в предназначенное место острым концом вверх. После работы с кисточками: вымыть их и поставить сушится ворсинками вверх в предназначенное место. -Хорошо, теперь вспомним правила работы с гуашью. Правила работы с гуашью: 1. Работать от темного к светлому. 2. Не рисовать на теле и одежде. 3. Не брать гуашь в рот. -Хорошо, молодцы! Все правила помните. -Теперь вы можете приступать к работе. | -Наша главная задача- передавать характер героинь. Повторяют правила работы с карандашом и кисточками. Вспоминают правила работы с гуашью. Приступают к рисованию. | Личностные: формирование способности к художественному познанию мира: развитие потребности учащихся в творчестве. Регулятивные: формирование умения давать оценку своим действиям, понимать предметную задачу урока и стремится её выполнить. Познавательные: формирование умений применять полученные знания и умения в практической деятельности, освоение способов работы со средствами художественной выразительности. Коммуникативные: формирование умений строить рассуждения в форме простых суждений об объектах, взаимодействовать с другими людьми во время практической деятельности. |
Подведение итогов | -Закончили? Сейчас посмотрите на свои рисунки и оцените их. -А теперь поднимите руки со своими рисунками и покажите свои работы другим ребятам. -Скажите, почему вы выбрали именно эту сказочную героиню? -Скажите, чья работа вам понравилась больше всего? -У чьей сказочной героини сразу виден характер? Почему? | Оценивают свои работы. Рассматривают работы остальных ребят из класса. Ответы учащихся. | Регулятивные: формирование умения давать оценку своим действиям. |
Привидение в порядок рабочего места. | -Ну, а сейчас приведите свое рабочее место в порядок. Помойте кисточки и непроливайки, положите свои альбомы сушиться в специальное для этого место, протрите парты, если это необходимо. | Приводят в порядок свои рабочие места. | Регулятивные УУД: формирование у учащихся умений организовывать свое рабочее место; |
Домашнее задание | -Запишите домашнее задание в дневник. Дома вам нужно будет нарисовать женский образ, но противоположный, тому который вы рисовали сегодня на уроке. То есть, если на уроке вы рисовали добрый образ, то дома вам нужно нарисовать злой. А если сегодня на уроке вы рисовали злой образ, то дома нужно будет нарисовать добрый. -А теперь давайте оценим урок и свою работу на уроке. Если вам понравился урок и ваша работа, то покажите радостную мимику лица. А если урок вам не понравился и ваша работа вам показалась не очень удачной, то покажите расстроенную мимику лица. -Ну, а на этом наш урок подошел к концу. Спасибо вам за вашу активную работу! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания ребята. | Записывают домашнее задание в дневник. Проводят рефлексию. Прощаются с учителем. | Регулятивные: формирование умения давать оценку своим действиям. |