- организовывать рабочее место , использовать художественные материалы и инструменты для работ.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая) | Дидактиче ские средства, интерактив ноеоборудова ние | Формы контроля, взаимо контроля и самоконтроля | Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные) |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Беседа | - Добрый день, ребята! - Меня зовут Иван Олегович, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я! Садитесь. | Приветствуют учителя. | Ф | 1 слайд | Контроль учителя | Личностные: Регулятивные: |
Актуализация знаний. | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания | Беседа | -Две верёвки и доска унесут под облака, Вверх и вниз, назад, вперёд, а потом наоборот. -Мелом вычерчена сетка. Лихо прыгает соседка. Что за странная игра здесь затеяна с утра? -Когда апрель берёт своё, и ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, а она — вокруг меня. -Что объединяет слова-отгадки? -А какие ещё детские игры знаете вы? - Эти дети, вероятно, как и вы любят играть. Как вы оцените игры ребят, изображённых на этом слайде? - Где должны играть дети, чтобы не случилось беды? - Детская площадка – это участок для игры детей. Является игрушкой сам по себе. Это пространство, насыщенное любопытством, удивлением и шуткой. - А еще для чего нужны детские площадки? - Конечно, вы все правы. На детской площадке ребенок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает. | Качели. Классики. Скакалка. Это детские игры. Ребята перечисляют игры, которые они знают. На детской площадке. Дети предлагают свои версии. | Ф | 2 слайд 3 слайд 4 слайд | Контроль учителя. | Личностные, Регулятивные. |
Изучение новой темы. | Изучить новые знания. | Беседа | -Давайте посмотрим презентацию и побеседуем. Вопросы к слайдам: -Какая форма сооружения, из какого материала сделаны здания? -Для кого построены все эти сооружения? -Кто придумывает и строит всё это? -Как вы думаете, эти и другие здания строят сразу или сначала их делают маленькими, в виде макетов? -Как вы думаете, любят ли поиграть животные, и что им для этого нужно? - Сегодня на уроке мы будем выполнять макет детской площадки. На ней будут горки, качели, мостики, фонтаны. В работе с бумагой много разных приемов: ее складывают, закручивают, надрезают. Не только дети занимаются поделками из такого привычного материала, как бумага. Из нее часто делают макеты и объемные модели архитекторы, дизайнеры, конструкторы, модельеры. И хотя их готовые изделия воплощаются в совершенно разных материалах (кирпич, бетон, металлы, стекло, дерево, ткань, и др.), часто их создание начинается с бумажного проекта - модели. Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. -Как вы думаете для чего предназначен макет? -Что использовалось для создания макета, изображенного на слайде? | Кирпич, бетон, металл, стекло, дерево и т.д. Для людей Архитекторы, художники, дезайнеры Часто их создание начинается с бумажного проекта - модели Игровая площадка Для представления объекта. Цветная бумага, картон, клей, ножницы. | Ф | 5 слайд 6 слайд 7 слайд | Контроль учителя Самоконтроль | Регулятивные: контроль и коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Физкультминутка. Гимнастика для глаз. | Организовать правильность выполнения физических упражнений | Упражнения | Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) | Повторяют за учителем. | Ф | | Контроль учителя | Регулятивные: осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. |
Творческая практическая деятельность учащихся | | Беседа Упражнение | -Работать над макетом будут 2 группы, выполняя его из картона и бумаги. -Посмотрите на доске, во что может превратиться полоска бумаги при ее трансформации – скручивании, сгибании, складывании и т.д. - Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. -Ознакомьтесь с планом, по которому будем работать. -Приступайте к работе. - Возьмите бумагу, разрежьте ее на полосы разной толщены, длины и поиграйте с ними. Из них можно сделать много интересных конструкций! -Пример макета вы можете видеть на доске. | Самостоятельная работа учащихся, совместно с учителем. Дети сооружают игровую площадку из бумаги. | Ф И | 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд | Контроль учителя Самоконтроль | Предметные: имеют представления о денежных единицах; умеют набирать сумму денег определёнными монетами; решать задачи и выражения изученных видов; Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; контроль и коррекция; Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | Способствовать формированию рефлексии. | Беседа | Выставка и анализ работ. - Что нового я узнал сегодня на уроке? - Кто из вас, ребята, хотел бы приобрести эту профессию? -Что для этого нужно? - Было ли вам трудно? -Что особенно было для вас интересным? -Достигли мы с вами цели урока? -Выполнили мы поставленные задачи? Выставление оценок | Выставляют макеты. О выразительных возможностях бумаги, о профессиях дизайнер и архитектор. Дети отвечают на вопросы. | Ф | | Самоконтроль | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: подводить итоги своей деятельности. |
Организационный момент. | | Беседа | - На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо за работу. | Прощаются с учителем. | Ф | | | |