СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительных искусств "Выразительные возможности графических материалов"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с графикой – видом изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительных искусств "Выразительные возможности графических материалов"»

Технологическая карта урока изобразительных искусств.

Дата проведения:

Класс: 2 «б»

УМК: Школа России.

Тема урока: Выразительные возможности графических материалов.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: ознакомление с графикой – видом изобразительного искусства.

Задачи:
Образовательные:

  1. формировать навыки работы пером, палочкой, чёрным карандашом, углём.

Развивающие:

  1. развивать наблюдательность, воображение.

Воспитательные:

  1. воспитать бережное отношение к природе.

  2. научить правильному поведению во время грозы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- организовывать рабочее место , использовать художественные материалы и инструменты для работ.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • осуществлять самоконтроль;

  • прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные:

  • самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Оборудование для учителя:

Оборудование для учащихся:


План урока:



  1. Организационный момент ( 1 мин.)

  2. Актуализация знаний (2 мин)

  3. Изучение нового материала ( 10 мин )

  4. Физкультминутка (2 мин. )

  5. Творческая практическая деятельность учащихся ( 20 мин. )

  6. Итоги урока. Рефлексия (10 мин. )

Ход урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П - парная, Г – групповая)


Дидактиче

ские

средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля, взаимо

контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

(Предметные, метапредметные, личностные)

Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Беседа

- Добрый день, ребята! Садитесь.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствуют учителя.


Ф


1 слайд

Контроль учителя

Личностные:

Регулятивные:


Актуализация знаний.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания

Беседа

- Что такое лес? Какие чудеса можно увидеть в лесу?







-Конечно, ребята, без грибов, ягод, муравьёв, птиц и зверей лес не лес. Эти жители леса – его неотделимая часть. А вы знаете, что в лесу, как в большом доме, есть свои этажи. Только считают не снизу вверх, а сверху вниз, и называются они – ярусы.

Самый первый ярус – самый высокий, и называют его древостоем. Во втором ярусе находятся деревья, которые мирятся с тенью, что падает от веток деревьев 1-го яруса, там могут произрасти ели, пихты, кедры и липы. А что растёт в 3-м ярусе?

-Тут можно встретить можжевельник, калину, шиповник, рябину, иву, малину. Что может расти ниже кустарников?

-Лес – это наше богатство. Что даёт нам лес?







-А вы знаете, что для 270 экземпляров 190-страничной книги требуется целое большое дерево? Изготовляют из древесины лекарство, резину, лаки, смолы, воск, краску, целлофан, ткани, клей. Как же мы должны относиться к лесу?







-Что мы будем сегодня изображать, вы узнаете, если отгадает загадку.

Дом со всех сторон открыт

И резною крышей крыт!

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём!

Лес – это не только деревья, в лесу есть много кустарников, трав, цветов, грибов, ягод, там водятся животные и птицы.










В 3-м ярусе растут кустарники.


Ниже кустарников растут травы, цветы.

Лес даёт нам древесину для отопления и строительства, для изготовления тары и бумаги.




Мы должны бережно относиться к лесу, беречь от главного и коварного врага – пожара. Не ломать ветки, не оставлять мусор в лесу.





Лес

Ф




2 слайд










3 слайд







4 слайд









































5 слайд

Контроль учителя.

Личностные,

Регулятивные.

Изучение новой темы.


Изучить новые знания.


Беседа

- Как вы думаете , что такое графика?

Графика – вид изобразительного искусства, с новыми инструментами и материалами (перо, палочка, чёрный карандаш, уголь, мелки), выразительными средствами (линия, штрих, пятно), техникой (растушевка.)

-Как могут передать красоту окружающего мира художники-графики?

-Какими выразительными средствами пользовались эти художники, чтобы передать красоту природы?



Прежде чем приступить к работе, обратим внимание на последовательность выполнения изображения деревьев, кустарников, трав, их строение и композицию.

- Если дерево находится ближе к нам, то оно будет выше или ниже нижней части альбома?

- Сравним ритм линий: он может быть быстрым и плавным, спокойным и тревожным.

Вы знаете, что у человека бывает злой или добрый характер, нежный или жестокий. А как вы думаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите эти ветки. Какие они?

- У какого дерева ветки тонкие, гибкие, нежные?

- А у ивы?

Игра «Юный натуралист».

- Сейчас проведём игру «Юный натуралист».

Нужно соотнести графическое изображение дерева со словесной характеристикой его силуэта.

1) ЕЛЬ Пушистая, густая, зелёная;

2) БЕРЁЗА Стройная, гибкая, белоствольная;

3) ДУБ Мощный, толстый, ветвистый;

4) ИВА Поникшая, «длинноволосая».

- Деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми.












Художники-графики используют линию, штрих, пятно, силуэт, свет, тень, ритм.








Оно будет ближе к нижнему краю альбома





Ветки дуба – мощные, корявые, грубые.



Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.

Гибкие, длинные, ровные.

Ф













6 слайд













7 слайд























8 слайд





9 слайд











10 слайд
















Контроль учителя

Самоконтроль

Регулятивные:

контроль и коррекция;

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Организовать правильность выполнения физических упражнений

Упражнения

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети поднимают руки вверх.)

Дунул ветер – полетели. (Движения руками из стороны в сторону.)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (Дети приседают.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Кружатся на месте.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Повторяют за учителем.

Ф




Слайд 6

Контроль учителя

Регулятивные: осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Творческая практическая деятельность учащихся



Беседа

Упражнение

«Однажды художник отправился в далёкое путешествие мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шёл художник и наконец, дошёл до царства, где жили одни Деревья. В царстве Деревьев художника встретили три богатыря – три дерева с прямыми, как стрела, стволами. (Педагог рисует на доске эти деревья.) Они были стройными, крепкими и сильными. Вдруг деревья заговорили человеческим голосом:

- Зачем ты пожаловал к нам, художник?

- Мир посмотреть да поучиться уму-разуму, - ответил он.

- Давно человеческая нога не ступала в наше царство. Коль с миром пришёл, то проходи.

Раздвинули деревья-великаны свои ветви, художник вошёл в лес и увидел на высоком холме старый дуб. (Педагог рисует на доске.) Нарисовал его художник и пошёл дальше. А в лесу деревьев видимо-невидимо, и каждое норовит с художником познакомиться. Хочется им, чтобы художник их нарисовал. Берёзка-красавица распустила свои косы, стоит перед художником и красотою похваляется: «Я ль на свете всех милее, всех белее и стройнее…» (Педагог на доске изображает берёзку.)

А вот там, вдали, ивушка, словно спрятавшись от всех, стоит, над рекой склонившись. (Педагог изображает иву небольшого размера, поясняя, что она вдалеке, и поэтому, кажется меньше тех деревьев, которые стоят вблизи.) Тут мохнатый можжевельник засуетился, закряхтел, зашуршал, как ёжик, своими иголками: «Меня-то художник не будет рисовать, такого колючего и неуклюжего». – прошипел он. Но художник с большим интересом нарисовал пушистый, мохнатый можжевельник, внимательно рассматривал и рисовал другие деревья, которые встречались ему на пути. (Далее можно в образной форме описать и нарисовать любые деревья.) Скоро у него появилась целая серия рисунков-портретов, портретов деревьев, разных по характеру».

Практическая работа.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам изобразить свой сказочный лес.

1 группа рисует восковыми мелками, 2 группа фломастерами, 3 группа карандашами.

Дети изображают сказочный лес, в котором разные по характеру и внешнему виду деревья (большие или маленькие, толстые или тонкие, старые или молодые и т. п.), кустарники, трава, выявляя индивидуальные особенности в их строении, проявляя своё творчество, фантазию. Стараются передать фактуру ствола и крону, моделируя их штрихами, тоном и пятном. Учитель ведёт наблюдение, оказывает помощь тем, кто в этом нуждается.







Ф

И


Акварель, кисти, листы бумаги.

Контроль учителя
Самоконтроль

Предметные:

имеют представления о денежных единицах;

умеют набирать сумму денег определёнными монетами;

решать задачи и выражения изученных видов;

Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

контроль и коррекция;

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Способствовать формированию рефлексии.

Беседа

Выставка и анализ работ.

- С каким новым видом изобразительного искусства вы познакомились?

- Что мы изобразили с помощью графики?

- Было ли вам трудно?




Выставляют свои работы.

Ф

Слайд 7

Самоконтроль

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: подводить итоги своей деятельности.

Организационный момент.


Беседа

- На этом наш урок окончен. Всем большое спасибо за работу.

Прощаются с учителем.

Ф