СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Химический состав клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Химический состав клетки"»

Тема урока, № 7

Химический состав клетки

Актуальность использования средств ИКТ

Обеспечение наглядности, освоение материала урока

Цель урока

Выявить основные свойства присущие для всех живых организмов

Задачи урока

предметные

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные


личностные

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Называть клеточные структуры и их значение. Уметь проводить опыты

. Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация в PowerPoint

Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер с проектором, программа MicrosoftPowerPoint

Образовательные ресурса интернет

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Межпредметные связи

География, физика , химия, анатомия, физиология

Организационная структура урока

Этап 1

организационная

Цель

Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка отсутствующих. Домашнее задание

Длительность этапа

3 мин

Основные виды деятельности учителя

Вступительное слово учителя

Настраивает на работу

Этап 2

Повторение

Цель

Проверить как ребята усвоили материал, изученный в курсе «Природоведение»

Продолжительность этапа

10 мин

Основные виды деятельности учителя

организатор

Функции учителя на данном этапе

контроль

Промежуточный контроль

Определить, что из органоидов относится: 
1. к органоидам общего назначения; 
2. ограничивает клетку от окружающей среды; 
3. относится к включениям растительной клетки; 
4. отсутствует в живой клетке; 
5. синтезирует белки; 
6. служит энергетическим ст. кл.; 
7. содержит ферменты и обеспечивает процесс переваривания пищи; 
8. принимает участие в делении ядра и клетки;
9. служит транспортной системой клетки; 
10. относится к компонентам ядра; 
11. является носителем наследственной информации; 
12. относится к органоидам специального назначения.

І вариант 
А – митохондрии 
Б – пластиды
В – вакуоли 
Г – хромосомы 
Д – жгутики 
Е – комплекс Гольджи 
Ж – клеточная стенка
И – ЭПС 
К – клеточный центр 
ІІ вариант 
Л – рибосомы 
М – пер. мембран 
Н – крахм. зерна 
П – муасомы 
Р – хроматин 
С – капли жира 
Т – ядрышко 
Ф – ядерный сок 
Х – реснички 

Этап 3

Изучение нового материала

Цель

Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. Выявить какие вещества входят в состав клетки

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности со средством ИКТ

Презентация, просмотры слайд шоу

Формы организации деятельности учащихся

Индивидуальная, участие в беседе

Функция учителя на данном этапе

организатор

Основные виды деятельности учителя

Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет

Промежуточный контроль

Составить схему «химические вещества клетки»

Этап 4

Закрепление изученного материала

Цель

закрепить полученные знания, организовать работу по закреплению умений и навыков применять полученные знания

Длительность этапа

25 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа со слайдами презентации










Форма организации деятельности учащихся

«ИЗУЧЕНИЕ  ВЕЩЕСТВ  В  СОСТАВЕ  КЛЕТКИ  РАСТЕНИЙ»

ЧТО  ДЕЛАЕМ

НАБЛЮДЕНИЯ

ВЫВОДЫ

  1. Положить сухие семена в пробирку и прокаливать их на огне



  1. Взвешиваем два капустных листа один свежий, а другой - высушенный

m (св. листа)=

m (сух.листа) =

m (воды в листе) =


  1. Сожжем  в  фарфоровой чашечке сухой лист капусты

 m (листа) =

m (золы) =

m (орг. в-в) = m (листа) – m (золы)


  1. Капнем на клубень картофеля р-ром йода



  1. А) В стаканчик с водой опустим кусочек теста завернутый в марлю и пополощем его в стаканчике.

Б) отольем немного полученного раствора в пробирку и добавим раствор йода



  1. Возьмем несколько семян подсолнечника и положите их между листами салфетки.

Раздавим семена обратной стороной ручки или карандаша



  1. Вынем из стаканчика комочек теста и рассмотрим его. Потрогаем пальцем.




Основные виды деятельности учителя на данном этапе

Консультация, контроль

Промежуточный контроль

Контроль усвоение новых знаний, правильность выполнения и оформления заданий

Этап 5

Подведение итогов

цель

Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения цели; рефлексия занятия

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности учащихся

анализ

Функция учителя на данном этапе

Контролирующее и оценочное

Основные виды деятельности учителя

Анализ и подведение итогов

Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневник

Домашнее задание

Рабочая тетрадь