СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока кубановедения в 4 классе по теме «Защитники отечества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой технологической карте представлена интересная групповая работа на закрепление нового материала .

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока кубановедения в 4 классе по теме «Защитники отечества».»

Предмет: кубановедение

Тип урока: комбинированный урок

Основные понятия: «память», «защитник».

Тема урока: «Защитники отечества»

Цель урока:

Обогащать словарный запас путём расширения лексического значения слов через употребление их в живой речи;

Учить определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;

Учиться самостоятельно находить ответы на вопросы;

Защищать мнение группы;

Коллективно выполнять предложенные задания;


Планируемые результаты

Предметные:

Учиться объяснять своё отношение к людям, к прошлому и настоящему родной страны.



Метапредметные:

-познавательные

Ориентироваться в учебнике; анализировать, сравнивать различные объекты, факты, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном виде.

-регулятивные

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

-коммуникативные

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

Положительная мотивация и познавательный интерес к истории Отечества; Оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Методы обучения: словесный, наглядный, иллюстративный.

Ресурсы: ИКТ технологии, учебник, дидактический материал, карточки.

























Ход урока

Этап урока

Время работы

Содержание педагогического взаимодействия

Средства обучения


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

5-7 минут

-Здравствуйте! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

- Красиво встали, подравнялись, проверили свое рабочее место. Посмотрите друг на друга, на своего соседа, улыбнитесь.

-Молодцы!


- Садитесь! Девизом нашего урока будут слова Михаила Ломоносова, представленные на слайде, давайте прочитаем их:

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего!».


-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь нашего урока?

-Сегодня на уроке мы поговорим непосредственно об истории наших предков, о том, как важно знать свое прошлое, своих защитников родины и края.

Обучающиеся приветствуют учителя,

демонстрируют готовность к уроку.
















(1 слайд)








Актуализация знаний

10 минут

-Прежде чем мы начнем говорить о великих людях Кубани, вспомним же, как образовался наш край.


(Большую роль в образовании нашего края сыграли такие атаманы как: Антон Андреевич Головатый, Савва Белый, Данила Волкорез.)


-Что вы можете сказать об этих людях?

-Как вы точно заметили они были участниками переселения на Кубань.

-Вам должно быть так же знакомо такое громкое событие, которое произошло 12 февраля 1943 года.

-Ребята, что произошло в этот день?

-Ранним утром 12 февраля 1943 года бойцы взвода конной разведки водрузили красный флаг на башенке здания на углу улиц Красной и Ворошилова.


Тысячи жителей города вышли на улицы, чтобы встретить своих освободителей! Известный советский писатель и поэт Константин Симонов вспоминал: «Въезжаем в Краснодар на рассвете… Город изуродован бомбежками, старыми и новыми обстрелами и пожарами… На нескольких углах подряд у фонарных столбов только что снятые повешенные. Возле трупов на снегу дощечки, висевшие у них на груди, а сейчас сорванные…» Последним злодеянием

фашистов в городе был поджог здания гестапо, где заживо сгорело до трехсот человек.


(учитель задает вопросы обучающимся)










(освобождение столицы Кубани)

Слушают учителя, настраиваются на сотрудничество.













Отвечают на вопросы учителя.





(2 слайд)



(3 слайд)






(4 слайд)

Целеполагание и построение темы урока.

14 минут

-Очень много тяжёлых испытаний пришлось перенести России, кубанцам. Одно из них – Великая Отечественная война. Война не обошла стороной и нашу с вами малую родину – Кубань.


В суровые годы войны весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. Рядом, плечом к плечу, сражались бойцы разных национальностей: русский и грузин, таджик и украинец. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Но, где бы ни воевали они, каждый знал, что он защищает и всю нашу необъятную страну, и отчий край. Много славных страниц вписали кубанцы в историю Великой Отечественной войны.

Начало войны нарушило мирную жизнь. Многие кубанцы встретили врага с оружием в руках.


- Сегодня мы совершим путешествие по историческим страницам нашей малой родины – Кубани.

-Сегодня мы с вами

вспомним великих защитников отечества, которые были готовы отдать жизнь за свой край, родину.



Но перед этим давайте посмотрим небольшой видеоролик.



1. Епистиния Фёдоровна Степанова.

(информация на отдельной распечатке)

Учитель рассказывает краткую биографию героя, знакомя обучающихся с подвигами Епистинии Федоровны.


(Памятник от слова память – чтобы помнили и никогда не забывали.)


2. Николай Семёнович Шульга.

(информация на отдельной распечатке)

Учитель рассказывает краткую биографию героя, знакомя обучающихся с подвигами Николая Шульги.


- В чём подвиг этого мальчика?


-История страны складывается из маленьких историй таких семей как семья Коли Шульги, как океан из крохотных капель.


3. Головатый Владимир Денисович.

(информация на отдельной распечатке)

Учитель рассказывает краткую биографию героя, знакомя обучающихся с подвигами Владимира Денисовича.


4. Михаил Михайлович Корницкий.

(информация на отдельной распечатке)

Учитель рассказывает краткую биографию героя, знакомя обучающихся с подвигами Михаила Корницкого.

5. Венера Павленко и Клара Навальнева

(информация на отдельной распечатке)

Учитель рассказывает краткую биографию героя, знакомя обучающихся с подвигами Венеоры Павленко и Клары Навальневой.


(Учитель задает вопросы по материалу, предлагая закрепить все знания небольшим опросом)

Внимательно слушают учителя.




















Смотрят видеоролик.


















Отвечают на вопросы учителя.













Отвечают на вопросы учителя.


































Сюжетный видеоролик на проекторе.



(5 слайд)










(6 слайд)














(7 слайд)







(8 слайд)







(9 слайд)


Работа в группах

5-7 минут

-Ребята, сейчас я вам раздам портреты героев, с которыми мы сегодня ознакомились, ваша задача соотнести портрет героя (Примечание 1) с его подвигами (Примечание 2).

- Итак, чья группа справилась, вы должны записать в тетрадь главные события жизни этих героев.


Ребята делятся на группы по пять человек.



Обмениваются карточками и конспектируют события жизни героев в тетрадь.

Карточки с иллюстрациями героев и краткой информацией о них.

Рефлексия

3 минуты

1. Если вы узнали что-то новое для себя, и вам было интересно на уроке, то покажите жёлтый кружок.

2. Если вы ничего нового не узнали на уроке или вам было немного скучно, то покажите красный кружок.

Оценивают свои успехи на уроке.

Кружочки разного цвета для самооценивания.

Подведение итогов урока

2 минуты

Закончить наш урок я хочу словами Роберта Рождественского:


Помните! Через века, через года, - помните! ...


Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

-Ребята, мы должны помнить своих защитников, героев, ведь только в знании нашего прошлого можно построить счастливое будущее.



Домашнее задание

1 минута

-Ребята вам нужно подготовить рассказ о любой

улице города, которая получила свое название в честь Защитника Отечества.

Записывают домашнее задание.






































Примечание 1









Примечание 2

Епистиния Фёдоровна Степанова

Родилась 18 ноября 1874 на территории нынешней Украины, но с детских лет жила на Кубани. Жила на хуторе Ольховском Тимашёвского района Краснодарского края. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину.

Умерла 7 февраля 1969 года в Ростове-на-Дону. Город Тимашевск теперь называют городом материнской славы. Здесь находится единственный мемориальный музей, так же в Тимашевске, воздвигнут и памятник этой великой женщине.

Коля Шульга

В 1941 г началась Великая Отечественная война. Коле было 11 лет. Чтобы прожить Коля стал работать в колхозе. Он выполнял различные задания партизан: добывал оружие, повреждал телефонные кабели, лишая фашистов связи. Испытал тяжелые издевательства и пытки, но не смотря на это, не выдал местонахождение партизан. 26 ноября 1942 года отважный герой погиб.

Головатый Владимир Денисович

Родился в Краснодаре. Когда началась Великая Отечественная война, ему было 15 лет. По инициативе Володи была создана подпольная группа из семи человек, которые спасали и укрывали раненых нашей армии. Ребята подожгли немецкий склад горючего. Юного героя подвергали пыткам, но он был несломлен. 31 января 1943 – Володю казнили. Но его подвиг остается навечно в наших сердцах.

Михаил Михайлович Корницкий

Учился в Краснодаре. До войны работал слесарем на фабрике в Краснодаре. Отважный, смелый десантник проявил чудеса храбрости, когда освобождал Новороссийск от немецко-фашистских захватчиков в 1943 году, в этом же сражении погиб. В одной из операций, Корницкий решил спасти моряков, он подвязал несколько гранат к поясу, в одну руку взял противотанковую гранату, в другую – пистолет. Пятнадцать фашистов были убиты. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Венера Павленко

Венера успела окончить 7-й класс в мае 1942 года. Чтобы поменьше попадаться на глаза немцам, Венера и ее подружка уходили к реке. Однажды они обнаружили там двух раненных советских летчиков. Бойцы попросили помочь им, девочки, не задумываясь, решили помочь солдатам. Они приносили еду, лекарства и бинты, так же помогли выбраться бойцам из станицы. Венеру и Клару вычислили немцы, которые отправили их в душегубку.