Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организацион- ный момент. (1 мин) | - Добрый день, ребята! Меня зовут, Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок кубановедения. Присаживайтесь, пожалуйста. - Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Будьте все внимательны, собранны, старательны. Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте. Посмотрите-ка вокруг, рядом ли ваш друг, Лишь совместный труд, ребята, Принесёт нам результаты. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | |
Целеполагание. (2-3 мин) | - А сейчас, давайте отгадаем несколько загадок и узнаем, какой же будет тема сегодняшнего урока. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)... Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход) На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)... - Итак, вы уже догадались, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Правила дорожного движения. Дорожные знаки). | Отгадывание загадок. - Тема сегодняшнего урока «Правила дорожного движения» | Слайд 1 |
Актуализация знаний. (4-5 мин) | - Ребята, что такое правила дорожного движения? (ПДД – это основные требования к участникам движения, обеспечивающие безопасность транспортных средств и пешеходов на улицах городов и дорогах) Для чего они нужны? (Для того чтобы все участники дорожного движения чётко знали свои права и обязанности на дорогах) - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? ( Нет, не только водители, но и пешеходы) - Отлично. А вы всегда соблюдаете правила? | Отвечают на вопросы учителя. | |
Изучение нового материала. (10-13 мин) | - У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. - Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные. - У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд. - Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно. - Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. - Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки. - Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Машин на дорогах становится все больше) | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. | Или видео? Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Физкультминутка. (1 мин) | Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! -Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый присесть, а на зеленый - подпрыгнуть. | Выполняют упражнения по указаниям учителя. | Музыка 1 |
Закрепление полученных знаний. (10 мин) | - Ребята, на уроке мы с вами увидели, вспомнили много разных знаков, а какие из них вы встречали в жизни? Где? Какие видите, когда идете в школу? Так вот чтобы закрепить знания, я хочу вам предложить самостоятельно нарисовать любой знак дорожного движения. Но не просто нарисовать, а еще и рассказать нам о нем. | Рисуют дорожные знаки. | Слайд 8 |
Итоги урока. (3-4 мин) | - Пока рисуете, послушайте стишок. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! - А теперь отгадайте несколько загадок. 1) Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри - велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 2) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... (Переход) 3) В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет, строит что-то, Здесь … (дорожные работы). | Слушают учителя, отвечают на загадки. | Слайд 9 Или видео? |
Рефлексия. (3 мин) | - Итак, на протяжении всего урока мы хорошо потрудились. - Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось? - Ребята переверните свои знаки и на обратной стороне нарисуйте смайлик, описывающий ваше настроение. У меня, например, сейчас оно вот такое. - Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, проводят самоанализ. | |