СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре по теме "Легкая атлетика"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Легкая атлетика"»

Технологическая карта урока физической культуре 8 «а» класса

 Преподаватель: Громова И.В. Дата проведения: 16.09.2024



Тема: Легкая атлетика


Цели деятельности учителя

Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить си формировать понятие челночного бега.

Задачи: 1. Совершенствование техники челночного бега 3х10 м.

2.Развитие скоростно-силовых способностей в круговой тренировке.

3.Воспитание чувство коллективизма по отношению к сверстникам.


Тип урока

Постановка и решение учебной задачи


Планируемые образовательные результаты

Предметные

 (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;

получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.

Метапредметные 

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке,
правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;

коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

УМК по физкультуре

 

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия


Виды контроля

Организационный момент


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала


Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета


Слушают
и обсуждают тему урока


фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника


Устные вопросы

II. Актуализация знаний

Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры

по легкой атлетике

челночный бег..

Рассказывает о требованиях
к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.

Организует беседу по проблемному вопросу:

– Физическая культура является важнейшим элементом
в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете?


Вступают
в диалог
и высказывают свое мнение.



Слушают учителя
и отвечают

на вопрос



Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания



III. Изучение нового материала



Челночный бег 3х10м.















Развитие скоростно-силовых способностей в круговой тренировке (приложение №1)


Знакомство с видами бега.

Объясняет, что означает понятие «Челночный бег»(ИКТ)

Выполнение челночного бега 3х10м.


Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Обьясняет задание, осуществляет контроль, контролирует время.


Показ, объяснение.

Слушают учителя.



Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!».

Слушают, задают вопросы.

Выполняют челночный бег.

Слушают по команде выполняют.


Слушают здание и выполняют (на каждой станции выполняют упражнение 30 сек)


Познавательные:

общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре



IV. Итоги урока.
Рефлексия


Обобщить полученные на уроке сведения


Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы,
в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Оценивают свою работу на уроке.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала





 

 

 

Приложение 1

«Круговая тренировка» (по 30 сек)

1.Поднимание прямых ног

2.Прыжки на двух через гимнастическую скамейку.

3.Сгибание разгибание рук спиной к гимнастической скамейке.

4.Поднимание туловища.

5.Прыжки на скакалке.

6. Приседания с отягощением.

7. Прыжки у гимнастической стенки со сменой положения ног.