Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Легкая атлетика"»
Технологическая карта урока физической культуре 8 «а» класса
Преподаватель: Громова И.В. Дата проведения: 16.09.2024
Тема: Легкая атлетика
Цели деятельности учителя
Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить си формировать понятие челночного бега.
Задачи: 1. Совершенствование техники челночного бега 3х10 м.
2.Развитие скоростно-силовых способностей в круговой тренировке.
3.Воспитание чувство коллективизма по отношению к сверстникам.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения
на уроке; выполнять строевые упражнения: построение в одну шеренгу, построение в колонну;
получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке,
правилами игр-упражнений «По своим местам», «Класс, смирно!»;
коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы
УМК по физкультуре
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные вопросы |
II. Актуализация знаний | Инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры по легкой атлетике челночный бег.. | Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку. Организует беседу по проблемному вопросу: – Физическая культура является важнейшим элементом в жизни любого человека, она помогает обрести здоровье, что совсем немаловажно для нашего общества, ведь чем больше здоровых людей, тем здоровее и общество. Почему, как вы думаете? | Вступают в диалог и высказывают свое мнение. Слушают учителя и отвечают на вопрос | | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |
III. Изучение нового материала | Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых способностей в круговой тренировке (приложение №1) | Знакомство с видами бега. Объясняет, что означает понятие «Челночный бег»(ИКТ) Выполнение челночного бега 3х10м. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль Обьясняет задание, осуществляет контроль, контролирует время. | Показ, объяснение. Слушают учителя. Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Выполняют челночный бег. Слушают по команде выполняют. Слушают здание и выполняют (на каждой станции выполняют упражнение 30 сек) | | Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы, в которой можно заниматься на улице, на спортивной площадке | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Оценивают свою работу на уроке. | | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
Приложение 1
«Круговая тренировка» (по 30 сек)
1.Поднимание прямых ног
2.Прыжки на двух через гимнастическую скамейку.
3.Сгибание разгибание рук спиной к гимнастической скамейке.
4.Поднимание туловища.
5.Прыжки на скакалке.
6. Приседания с отягощением.
7. Прыжки у гимнастической стенки со сменой положения ног.