III. Изучение нового материла. 1.Актуализация опорных знаний. (5 мин.) 2.Совместное открытие нового знания (23 мин.) | Отработка опорных понятий - учитель просит дать ответ «Что такое грибница? Слоевище? Каким образом питаются грибы и водоросли?» Учитель показывает фото: (слайд 3) Просить ответить, что изображено на фотографии. -Вопрос: Как вы думаете, почему академик К.А. Тимирязев назвал лишайник Сфинксом? (слайд 4) (Слайд 5) Учитель: Прочитав текст в учебнике на стр.104 пункт «Строение и питание лишайника», выполните задание в тетради на печатной основе № 65. (Слайд 6) - Затем, учитель задает вопрос: «Как питается лишайник, если он состоит из двух организмов с разными типами питания?» (слайд 7) - Затем, учитель делит класс на три группы. Каждая группа получает задание: Изучить материал учебника и сделать вывод о: 1 группа – классификации лишайников, ответ представить в виде схемы, классифицировать предложенные гербарии. (слайд 8); 2 группа – размножении лишайников (слайд 9); 3 группа - распространении лишайников, используя текст учебника и дополнительную литературу. (слайд 10). - Рассказ учителя с демонстрацией фрагментов видеофильма «Лишайники» о значении лишайников (слайд 11). | - Дают ответы на заданные вопросы. - Делают предположения, что на фотографии изображены лишайники, они являются растениями. -Учащиеся делают предположения о двойственной природе лишайника. Записывают определение «лишайник» в тетрадь. - Осознают принадлежность лишайников к особой группе живых организмов - симбиозу. - Читают текст, выполняют задание № 65. - Проверяют выполненное задание. - Грибы поставляют водорослям воду с растворенными минеральными веществами, а водоросли поставляют грибам готовые органические вещества. - Учатся выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщение, представлять результаты классу. - Слушают, анализируют. | -Анализировать, классифицировать и обобщать; | - Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; | - Составлять в группе план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно |